Выбор подходящего фильтра ЭМП
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 31 мар 2021, 10:31
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Выбор подходящего фильтра ЭМП
Здравствуйте, форумчане! Требуется ваш совет.
Опишу вкратце ситуацию, чтобы было понятно для чего это все.
Имею в наличии 4 серводвигателя 90ST-M02430 (2.4/7.2Н*м, 3000об/мин, 750Вт, 3A) и 4 драйвера: AASD-15A (AC220v/50-60HZ, 15A)
Приобретал их для сборки подвижной платформы, для игрового симулятора. Сборку закончил и протестировал. Так вот при запуске некоторое игровое оборудование ведет себя не совсем корректно. Посоветовали (и даже сказали обязательно) поставить "фильтра ЭМП" на питание драйверов. Питание драйверов идет последовательно, планируется поставить фильтр перед первым драйвером.
Остался вопрос по выбору подходящего фильтра. Я в этом не сильно силен к сожалению, поэтому прошу помощи. Пока смотрел у purelogic и выбор пал на:
Фильтр подавления ЭМП DEA5-20A-N (115/250В, 50/60Гц, ток 20А, подключение винт/гайка)
Фильтр подавления ЭМП DBA5-30A-N (115/250В, 50/60Гц, ток 30А, подключение винт/гайка)
Подойдут они для моих целей? И вообще хорошая эта идея? Заранее всех благодарю!
Опишу вкратце ситуацию, чтобы было понятно для чего это все.
Имею в наличии 4 серводвигателя 90ST-M02430 (2.4/7.2Н*м, 3000об/мин, 750Вт, 3A) и 4 драйвера: AASD-15A (AC220v/50-60HZ, 15A)
Приобретал их для сборки подвижной платформы, для игрового симулятора. Сборку закончил и протестировал. Так вот при запуске некоторое игровое оборудование ведет себя не совсем корректно. Посоветовали (и даже сказали обязательно) поставить "фильтра ЭМП" на питание драйверов. Питание драйверов идет последовательно, планируется поставить фильтр перед первым драйвером.
Остался вопрос по выбору подходящего фильтра. Я в этом не сильно силен к сожалению, поэтому прошу помощи. Пока смотрел у purelogic и выбор пал на:
Фильтр подавления ЭМП DEA5-20A-N (115/250В, 50/60Гц, ток 20А, подключение винт/гайка)
Фильтр подавления ЭМП DBA5-30A-N (115/250В, 50/60Гц, ток 30А, подключение винт/гайка)
Подойдут они для моих целей? И вообще хорошая эта идея? Заранее всех благодарю!
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 31 мар 2021, 10:31
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
Проблема пока обнаружилась только на блоке с педалями. На педеле тормоза стоит тензодатчик с аналоговым усилителем и когда я включаю платформу, в программе показывается, что педаль нажата. На физическое воздействие не реагирует. Если вынести блок педалей за платформу, можно увидеть, что педаль как бы "отжимается". Я так понимаю это помехи от запущенных двигателей и возможно кабелей. Выключаю двигатели, все приходит в норму.
Кабели питания двигателей НЕ экранированы. Сигнальные кабели драйверов, экранированы. Земли у меня в розетке нет, поэтому хотел кинуть новый кабель от щитка, до платформы, уже с землей. Саму платформу в планах тоже заземлить. Вот остаются вопросы нужен ли фильтр для драйверов (мне сказали что для этих драйверов они необходимы), и необходимо ли заменить кабели питания двигателей на экранированные. То что земля мне нужна, это я уже понял.
Кабели еще не прокладывал, только первый тест провел. Красной стрелкой отмечен ящик с драйверами и ардруино. Синий и белый провод, это usb.
Фото установки:
- xvovanx
- Мастер
- Сообщения: 3655
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
- Репутация: 899
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
Получается, что помехи лезут не по сетевому питанию, а от кабелей к сервам.
Хорошо бы все заэкранировать и все экраны соединить в одной точке, может и сетевой от щита кабель менять не придётся.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 31 мар 2021, 10:31
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
Имеется ввиду провод от щитка квартирного, туда приходит 3-х жильный кабель с землей, а вот на розетки пустили только 2, без земли. Вот я и хочу новый 3-х жильный кинуть по потолку, чтобы заземлить платформу.
Т.е пока не стоит тратиться на фильтр и заменить только 4-ре кабеля для двигателей на экранированные? На работу драйверов его отсутствие не повлияет?
-
- Мастер
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
- Репутация: 147
- Настоящее имя: Максим
- Откуда: г.Тверь
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
Никто вам заочно не скажет с какой-либо достоверностью что именно у вас происходит, не надо себя обманывать. Это будет обычный перебор вариантов, начиная с экранирования/заземления/питания и заканчивая отваливающимися проводами, ошибками подключения и кривой схемотехникой, м.б. вам где-то повезёт и вы случайно(!) угадаете... В общем, попробуйте найти возможность потыкать осциллографом в вашу схему педалек, тогда хоть как-то объективно можно будет судить о происходящем.
-
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
- Репутация: 146
- Настоящее имя: Calabr
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
Эти фильтры без земли все-равно не эффективны.
экраны на силовые кабеля мало помогут, если есть экраны на сигнальных, и эти экраны правильно подключены -
в 1 точку возле блоков питания, только с 1 конца кабеля подключены, рама в ту-же точку.
Больше интересно
где сейчас этот блок питания, как он подключен к сети и к остальному? куда подключен его корпус?Если вынести блок педалей за платформу, можно увидеть, что педаль как бы "отжимается".
если в блоке установлены Y-конденсаторы и нет земли, то он вполне может давать 100В 50Гц на корпус через них и, например если его от рамы отвязать, то и помеха уходит.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 31 мар 2021, 10:31
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
Блок питания находится в рулевой базе, педали подключаются к ней проводом (напоминает телефонный). Рулевая база прикручена к платформе. В проводе питания от рулевой базы нет земли, обычная вилка. Если снять базу с педалями и отнести на 1-2 метра, при этом подключив в розетку с другой стороны комнаты, то помехи пропадают. Если внести все обратно, то соответственно все возвращается. На педалях газа и сцепления стоят потенциометры, они работают нормально. А вот тензодатчик с аналоговым усилителем тормоза сходит с ума. У него можно менять чувствительность, при снижении, эффект уменьшается, но не уходит. Самая база и рулевое колесо работает без проблем.
- iMaks-RS
- Мастер
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
- Репутация: 199
- Настоящее имя: Maks
- Откуда: От туда.
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
Я бы поставил отдельно электощит для источников питания.
Да.. как когда-то ремонтироваший атракционы: распологать источники питания под руками у пользователя - это не по ТБ.
Если есть осциллограф, можешь поискать источник помех:
https://www.youtube.com/watch?v=w7J8J8T ... 0%BE%D0%B2
Да.. как когда-то ремонтироваший атракционы: распологать источники питания под руками у пользователя - это не по ТБ.
Если есть осциллограф, можешь поискать источник помех:
https://www.youtube.com/watch?v=w7J8J8T ... 0%BE%D0%B2
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
Не согласен.
По первому пункту - потому как не конкретно.
По второму - потому как это попытка бороться со следствием, игнорируя причину. В результате вместо того, чтобы задавить один источник предлагается экранировать кучу приемников.
Теперь по сути: силовой кабель любого частотника/сервоусилителя и т.п. - есть один из самых сильных источников помех, при условии что внутри/рядом, т.е. после ключей и до кабеля нет синусного фильтра (это не то, что у ТС на картинке).
А причина проста: у нас есть источник напряжения, коим является серва/ПЧ. Выход этого источника переключается с несущей частотой ШИМ, т.е. несколько килогерц. И есть индуктивность обмоток двигателя, на которую работает этот источник. В результате за счет этой связки у нас получается источник тока, и di/dt за счет индуктивности получается небольшой, это законы коммутации из ТОЭ: ток в индуктивности скачком измениться не может. А вот du/dt получается очень большим. Когда ключ подключает линию к +310В эти 310вольт сразу прилетают по всей длине кабеля на обмотку двигателя. Потом открывается другой ключ и подключает обмотку к 0В и линия притягивается к земле. В итоге при таком большом du/dt появляется сильная емкостная помеха, которая без экрана наводится на все проводники расположенные поблизости, чтобы потом по ним добраться обратно до преобразователя (любой ток - это всегда контур. Если он куда-то течет, он должен вернуться в источник).
Борются с этим упаковывая кабель в экран, подключенный к заземляющей клемме преобразователя, либо к земле в шкафу, но земля в шкафу - это не случайная "общая точка", а медная шина, куда сходятся все земли, причем соединение должно быть с низким импедансом: толстыми медными проводами. Но на мелких движках экран все же чаще вешается прямо на специальное место на преобразователе.
Смысл в том, что второй обкладкой этого паразитного конденсатора является экран, и емкостной ток из силовых проводов кабеля стекает по экрану обратно в преобразователь по кратчайшему пути. Это ОЧЕНЬ сильно снижает помехи.
Ну и кондуктивные помехи в сеть от привода тоже имеют место быть, но в принципе они не так лезут на соседей, так что в первую очередь нужно провода движков хотя бы в металлорукав упаковать, соединив его с корпусом привода, это может сильно помочь.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 31 мар 2021, 10:31
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
К сожалению не располагаю прибором. Спасибо за видео, понял из него что все-таки экранировать кабель питания и заземлять экран нужно.
Спасибо за такой развернутый ответ! Если я правильно понял, нужно:
1. Заменить кабели питания моторов на экранированные, либо использовать ПМЛ и в любом из случаев заземлить экран на корпус мотора с одной стороны, а с другой стороны на метал. корпус драйверов.
2. Затем заземлить саму платформу, кинув провод земли на корпус шкафа
3. Заземлить драйвера, кинув провод на корпус шкафа
4. Провод земли идущий от розетки 220, заземлить на корпус драйвера
5. Заземлить это все на розетку
Правильно, или я что-то не так понимаю?
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
Да, верно. Можно еще посмотреть, что рекомендует производитель драйверов. В мануале всегда есть раздел по подключению. Там и требования по вентиляции и по механической установке и по заземлению... Хотя там примерно так и будет нарисовано...
- Rom327
- Почётный участник
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: 03 апр 2015, 13:23
- Репутация: 432
- Настоящее имя: Роман
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
Не правильно!
1. заземление должно производиться отдельным проводом, не связанным с рабочим 0 в щитке. Если ноль в общем щитке "отгорит", в твоем щитке вместо 0 появится фаза, со всеми вытекающими...
2. экраны на ШД подключаются только со стороны драйверов.
3. соединение земляного провода в ящике с драйверами должно производиться в одной точке, на один болт или шину
Последний раз редактировалось Rom327 01 апр 2021, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
Это сугубо мое мнение, могу и ошибаться...
https://vk.com/rom327
GRBL настройки: http://blogandbux.blogspot.com/2018/07/ ... revod.html
G коды: http://3d-stanki.ru/spravochnik/program ... stankov-2/
https://vk.com/rom327
GRBL настройки: http://blogandbux.blogspot.com/2018/07/ ... revod.html
G коды: http://3d-stanki.ru/spravochnik/program ... stankov-2/
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 31 мар 2021, 10:31
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
Под зеленым цветом подразумевается земля, 0 я просто не рисовал.
Т.е. экран не подключать на корпус двигателей?
В шкафу на боковой крышке есть спец. болт для этого, планировал к нему подключать землю.
-
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
- Репутация: 146
- Настоящее имя: Calabr
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
источник не известен.
Экранирование обычно делают чувствительных элементов, это проще чем экранировать все остальное.
Приемники УЖЕ экранированы, и добавление экранов на силу результата дать не должно. Особенно, если провода не лежат рядом с силовыми.
в крайнем случае, можно заземлить раму и запихать провода в каналы профиля. - вот и экран.
Все-же к блоку питания - привода в шкафу за метр от платформы, а блок питания, что ох питает в рулевом блоке?
и при выносе этого блока из шасси помехи пропадают. А если не включать драйвера? помех нет?
А что еще питает этот блок питания?
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 31 мар 2021, 10:31
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
Хорошая идея, надо попробовать. Пока все равно нигде не могу найти подходящий экранированный кабель.
Там стоит моторчик с ременной передачей. Рулевая база получает телеметрию из игр и имитирует эти эффекты, вибрируя, и сопротивляясь своему повороту. Также этот встроенный блок питает педали, и плату в самом рулевом колесе.
Когда они просто включены, ничего не происходит. Но стоит запустить программу, двигатели поднимают немного платформу над землей и ардруино готов получать телеметрию из игр. И уже платформа будет имитировать неровности дороги, повороты и т.д.
-
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
- Репутация: 146
- Настоящее имя: Calabr
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Выбор подходящего фильтра ЭМП
нужно найти гада.fedrnick писал(а): ↑01 апр 2021, 21:37Там стоит моторчик с ременной передачей. Рулевая база получает телеметрию из игр и имитирует эти эффекты, вибрируя, и сопротивляясь своему повороту. Также этот встроенный блок питает педали, и плату в самом рулевом колесе.
Когда они просто включены, ничего не происходит. Но стоит запустить программу, двигатели поднимают немного платформу над землей и ардруино готов получать телеметрию из игр. И уже платформа будет имитировать неровности дороги, повороты и т.д.
включить все, зафиксировать проблему,
начать по очереди отключать силовое питание подозрительных элементов.
например драйвера по одному, потом мотор в руле, его драйвер, питание и т.д.
как-только проблема уйдет - вернуть ее назад, включая в том-же порядке, что выключали
По общему устройству -
землю из розетки привести на землю в шкафу.
От земли в шкафу звездой развести земли на все земляные клемы и металлические корпуса. Каждый своим проводом.
на шасси можно организовать доп. шину земли, на которую землить все приборы на самом шасси тоже звездой. Клему земли соединить с землей в шкафу.
Использовать само шасси как земляной кабель нельзя ( это только для сварных и литых корпусов разрешается). Сразу посмотреть, чтоб небыло прямого контакта медь-алюминий.
Категорически нельзя за-кольцовывать земли ( типе 2 провода из разных концов шасси) - будет антенна вместо экрана.
на корпусе сервы тоже должен быть земляной контакт. на него нужно привести земляной кабель ( экран проводов для этого использовать нельзя - отдельный проводок от ближайшей земляной клемы)
для заземления используется провод сечением не менее сечения силового кабеля (это по нормам эл. безопасности а не для экранов важно)
на самом тензо-датчике нужно проверить есть-ли возможность заземлить корпус - вполне вероятно, что помеха не на провода наводится, а на сам датчик и источником может быть не-заземленное шасси, которое ловит помежи отовсюду и на корпус передает.
Если есть в комнате розетка с землей - проще всего сначала переключить все в нее и начать заземляться, чем за экранами бежать.