При линейном разгоне углы должны скругляться строго по окружности,в идеале при S разгоне должно быть то же самое.Еще желательно протестировать разгон от нулевой скорости по двум осям по прямой отличной от 45 гр к осям.Она должна сохранять прямолинейность на всех участках,в том числе и на разгоне -торможении.Т.е при разгоне должно обязательно сохраняться соотношение скоростей осей такое же как и при установившейся скорости.Bender писал(а):Траектория при смене направления движения будет отличаться от заданной...
Контроллеры ЧПУ WLMotion
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
На данный момент если установишь одинаковые S для осей. То получиться ромб со слизанными углами...daemon78 писал(а):Так, а по простому это во что выльется?
Если я, скажем, захочу этот ромб вырезать из люминия и включу S-кривые, я вырежу что, ромб или нечто другое?
Можешь прогнать в холостую и увидеть на экране пост-пройденную траекторию...
- daemon78
- Мастер
- Сообщения: 1693
- Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:02
- Репутация: 103
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
ООО, точно, ни как не привыкну к отличному визуализатору после аскетичного мачаBender писал(а):Можешь прогнать в холостую и увидеть на экране пост-пройденную траекторию...
Мой первый станок Первый станок Кусака 1 и куча вопросов #1
Мой второй станок Кусака 2.0 и вопросы к форумчанам #1
Мой второй станок Кусака 2.0 и вопросы к форумчанам #1
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Если S-кривые нужны ради наличия S-кривых, то с этим никаких проблем нет.Bender писал(а):То есть по сути S - задержка это перегрузка(быстрота изменения ускорения). Чем она больше тем перегрузка меньше.
Получается если вы уменьшаете перегрузку (увеличиваете S), то ось и будет перемещаться ещё плавнее.
Но если они нужны для уменьшения вибраций, сил инерции и т.п., то параметры S-кривых будут зависеть от перемещаемых масс в данный конкретный момент. Как это учесть?..
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Перегрузка это вроде само ускорение,а не дифференциал от него.А (быстрота изменения ускорения) дифференциал по другому называется толчёк(не унитаз).Он является основной компонентой влияющей на разрушение подшипников и других механических элементов.Как он работает ?Ускорение является источником сил прилагаемых к элементам конструкции.Но не эта сила в основном их разрушает,а её изменение.Потому что статическая сила действует на элементы ,в которых уже все сжато и люфты выбраны. Поэтому сверхсил не возникает ,и если конструкция рассчитана на эти нагрузки то разрушений не происходит.При изменении ускорения(силы) сжатые элементы начинают сжиматься еще а люфты выбираются.При медленном изменении возрастающая сила постепенно компенсируется увеличивающейся упругостью элементов.При сильном изменении эти перемещения вызывают можно сказать удары(сверхсила) между сжимаемыми элементами и их разрушение.Bender писал(а):То есть по сути S - задержка это перегрузка(быстрота изменения ускорения). Чем она больше тем перегрузка меньше.
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Неправильно я написал.Bender писал(а): Можно сказать она фиксирована "с низу".
То есть по сути S - задержка это перегрузка(быстрота изменения ускорения). Чем она больше тем перегрузка меньше.
Получается если вы уменьшаете перегрузку (увеличиваете S), то ось и будет перемещаться ещё плавнее.
Думал про ускорение и написал перегрузка..
правильно РЫВОК..
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Они нужны для уменьшения рывка.UAVpilot писал(а): Если S-кривые нужны ради наличия S-кривых, то с этим никаких проблем нет.
Но если они нужны для уменьшения вибраций, сил инерции и т.п., то параметры S-кривых будут зависеть от перемещаемых масс в данный конкретный момент. Как это учесть?..
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Спасибо что указал на неверность определения.sidor094 писал(а):Перегрузка это вроде само ускорение,а не дифференциал от него.А (быстрота изменения ускорения) дифференциал по другому называется толчёк(не унитаз).
PS .правильно писать толчОк...
- Argon-11
- Мастер
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
- Репутация: 461
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Как соратник Граммар-наци очень поддерживаю поправку. И заодно хочу уточнить, что "разработка собсвенных решений" пишется так: "разработка собственных решений" (см. первое сообщение темы)Bender писал(а):PS .правильно писать толчОк...
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Спасибо за букву)
Следующее видео будет про параболическую интерполяцию у контроллеров WLMotion(в документации она называется ULine). Её особенности и прочее.
Следующее видео будет про параболическую интерполяцию у контроллеров WLMotion(в документации она называется ULine). Её особенности и прочее.
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
В контроллерах WLMotion имеется планировщик траектории, который может производить различные типы интерполяций.
В данном видео рассказывается про параболическую:
https://youtu.be/PlAPmEJh7no
В данном видео рассказывается про параболическую:
https://youtu.be/PlAPmEJh7no
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
А просто линейное ускорение-торможение осей разве не позволяет обходить углы по радиусу,а не по параболе?Ведь парабола достигнет требуемой координаты в бесконечности.В реальном движении конечно не так за счет конечной точности,но все равно дольше ,чем при линейном ускорении.
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Нет не будет радиуса. Будет именно парабола. Можете например рассмотреть движение тела брошенного к горизонту.sidor094 писал(а):А просто линейное ускорение-торможение осей разве не позволяет обходить углы по радиусу,а не по параболе?Ведь парабола достигнет требуемой координаты в бесконечности.В реальном движении конечно не так за счет конечной точности,но все равно дольше ,чем при линейном ускорении.
И получается что при движение по параболе каждая ось испытывает постоянное ускорение.(при необходимости)
Парабола в WLMill рассчитывается исходя из угла схождения прямых и допустимого расстояния. Причем касательные к параболе на её концах. будут совпадать с направлением исходных прямых.
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Тут ускорение только одной вертикальной оси.Bender писал(а):Можете например рассмотреть движение тела брошенного к горизонту.
На каких концах?В бесконечности?Bender писал(а):Причем касательные к параболе на её концах. будут совпадать с направлением исходных прямых
У линейного ускорения от текущей скорости до заданной есть конкретное время ускорения.За которое скорость достигает заданного значения,в отличие от параболы.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Про G64 чтоль?..Bender писал(а):В данном видео рассказывается про параболическую:
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Да, если использовать контроллер для управления фрезерным станком, то можно реализовать G64.UAVpilot писал(а): Про G64 чтоль?..
Мы можем в каждой вершине повернуть систему координат, и ускорение будет всегда направленно в одну сторону)...sidor094 писал(а):Тут ускорение только одной вертикальной оси.
Мы берем такой участок параболы, чтобы он удовлетворял нашим условиямsidor094 писал(а):На каких концах?В бесконечности?
http://www.math24.ru/%D1%83%D1%80%D0%B0 ... D0%B8.html
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
А токарной версии не планируется? Или как-то можно пользоваться миллом для токарки...не представляю даже.
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Планируется(WLTurn). На данный момент прорабатывается вопрос нарезания резьбы. И прочих моментов.Kupfershcmidt писал(а):А токарной версии не планируется? Или как-то можно пользоваться миллом для токарки...не представляю даже.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7478
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3099
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Контроллеры ЧПУ WLMotion
Когда ждать STM32F4? Планируется ли Ethernet?
готовые модули F4 + USB
https://www.aliexpress.com/item/32985219862.html
https://www.aliexpress.com/item/32861593625.html
https://www.aliexpress.com/item/32862946905.html
есть и готовые контроллеры, как грицца, залил свою прошивку и вперёд
https://www.aliexpress.com/item/32813413936.html
https://www.aliexpress.com/item/32835700217.html
https://www.aliexpress.com/item/32985219862.html
https://www.aliexpress.com/item/32861593625.html
https://www.aliexpress.com/item/32862946905.html
есть и готовые контроллеры, как грицца, залил свою прошивку и вперёд
https://www.aliexpress.com/item/32813413936.html
https://www.aliexpress.com/item/32835700217.html
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры ЧПУ WLMotion
В этом году думаю.) Они и сейчас работают, отлаживаются....MX_Master писал(а):Когда ждать STM32F4? Планируется ли Ethernet?
ethernet - конечно будет!