BLDC шпиндель + драйвер HX-WS400. Провалы оборотов.
Добавлено: 04 мар 2019, 17:17
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Помогите, пожалуйста, идеями в чем может быть проблема?
Связка BLDC шпиндель HXKJ 400Вт + драйвер HX-WS400
Управляю оборотами через PWM
Сигнал генерирует Mach3 + USB SmoothStepper
При любом установившемся значении оборотов или при их наборе
происходит кратковременный сброс оборотов и затем восстановление.
Сбросить может рандомно до нуля и держаться так 1-2секунды или частично на долю секунды.
Между сбросами может пройти пара секунд или несколько минут.
https://youtu.be/G58w5K1z1I4
В поисках причины:
1) Мультиметром измерял уровни напряжений на клеммах драйвера во время работы шпинделя.
Питание силовой части стабильно.
Питание датчиков холла и группы control тоже стабильно.
Напряжение на входе PWM при сбросе оборотов не меняется.
2) Сопротивление обмоток шпинделя одинаковое.
3) Сопротивление одного из датчиков холла было немного выше двух других.
Я предположил что один из датчиков холла плохо запаян и от вибрации теряет контакт.
Разборка шпинделя эту версию не подтвердила.
Итого:
Судя по стабильному силовому питанию, стабильному PWM сигналу и опорному напряжению 5В,
а также отсутствии повреждений датчиков или обмоток двигателя я предполагаю что косяк где-то в драйвере.
Но где? Как это лечить? Есть ли другие варианты? Что я не учел?
Только что пришел в голову еще один вариант. Клемма F/R (направление вращения) "висит в воздухе".
Напряжение на ней при работе шпинделя было 2,36В. Может быть она ловит какую-то помеху и кратковременно
меняет направление вращения? Может быть ее подтянуть к земле или питанию?
Попробую этот вариант в ближайшие выходные.
Помогите, пожалуйста, идеями в чем может быть проблема?
Связка BLDC шпиндель HXKJ 400Вт + драйвер HX-WS400
Управляю оборотами через PWM
Сигнал генерирует Mach3 + USB SmoothStepper
При любом установившемся значении оборотов или при их наборе
происходит кратковременный сброс оборотов и затем восстановление.
Сбросить может рандомно до нуля и держаться так 1-2секунды или частично на долю секунды.
Между сбросами может пройти пара секунд или несколько минут.
https://youtu.be/G58w5K1z1I4
В поисках причины:
1) Мультиметром измерял уровни напряжений на клеммах драйвера во время работы шпинделя.
Питание силовой части стабильно.
Питание датчиков холла и группы control тоже стабильно.
Напряжение на входе PWM при сбросе оборотов не меняется.
2) Сопротивление обмоток шпинделя одинаковое.
3) Сопротивление одного из датчиков холла было немного выше двух других.
Я предположил что один из датчиков холла плохо запаян и от вибрации теряет контакт.
Разборка шпинделя эту версию не подтвердила.
Итого:
Судя по стабильному силовому питанию, стабильному PWM сигналу и опорному напряжению 5В,
а также отсутствии повреждений датчиков или обмоток двигателя я предполагаю что косяк где-то в драйвере.
Но где? Как это лечить? Есть ли другие варианты? Что я не учел?
Только что пришел в голову еще один вариант. Клемма F/R (направление вращения) "висит в воздухе".
Напряжение на ней при работе шпинделя было 2,36В. Может быть она ловит какую-то помеху и кратковременно
меняет направление вращения? Может быть ее подтянуть к земле или питанию?
Попробую этот вариант в ближайшие выходные.