Страница 23 из 24

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 14 ноя 2016, 00:37
aftaev
Что за направляки на станке? Как то дохловато 100ваттные сервы на таком станке.

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 14 ноя 2016, 22:45
Александр_
точность пока не мерил (имеется в виду люфт всей оси?). чуть поднакосячил с деталью - пришлось на ручном фрезере подравнивать (большой шкив не влезал). на ручном не умею - кое-как лишнее срезал. сегодня сделал посадочные под моторы отдал на завод две другие чтобы подровняли. соберу все три оси и буду проверять. в любом случае, уверен, точность не упадет относительно косозубого шестеренчатого редуктора. а стабильность, плавность и звук точно станут лучше. может, жесткость оси упадет насколько-то (типа ремень тянется и прочее) но думаю, в данном случае на этом станке это несущественно.

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 14 ноя 2016, 22:51
Александр_
aftaev писал(а):Что за направляки на станке? Как то дохловато 100ваттные сервы на таком станке.
тут в соседней теме (не помню название) есть очень мощный самодельный станок, оси которого таскают 100-ваттные сервы через планетарные редукторы, у которых вынута одна ступень. я не поверил - уточнил у автора. точно - 100-ваттные. после этого я вообще по другому на вещи смотрю :-)
на самом деле по мощности тут нормально. на станке стоят одесские ШВП и роликовые направляющие качения. так что трение при перемещении небольшое. тут больше вопрос массы подвижных частей т.к. станок чугунный. но даже ось Z (а на ней и ось Х со столом висит, в сумме под 100кг) если отсоединить 100-килограммовый противовес 100-ваттная серва через редуктор 1:4 таскает при желании. не говорю что это правильно, но для интереса проверял. сейчас ось Z разгружена пневмоцилиндром с давлением 6Бар.

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 14 ноя 2016, 22:59
aftaev
Александр_ писал(а):сейчас ось Z разгружена пневмоцилиндром с давлением 6Бар.
Это не о чем не говорит. А вот что показывают сервы по моменту при смене направления и при фрезеровке куды интересней. У меня станок на ластохвостах но на на ШВП 5мм, стоят сервы 400ватт через редукцию 1:5 и сервы при холостых переездах показывают 30-40% момента при резком реверсе под 70%.
Когда серва слабая по моим наблюдениям ferror и ПИД как то совсем плохо настраиваются ;)

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 14 ноя 2016, 23:11
Александр_
на холостом ходу, помнится, 30-35 процентов было (проверял когда искал значение давления в цилиндре чтобы в обе стороны равное усилие было).

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 15 ноя 2016, 18:58
Александр_
по такому же принципу сделал моторы осей YZ

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 02 дек 2016, 18:41
Александр_
аналоговый геймпад, покупкой которого за 50р я похвалился несколько постов тому назад попил немало крови и прибавил седых волос. посте установки ремней станок внезапно взбесился. пришлось прозванивать кабели, менять местами моторы, лезть в каналог, писать Тому. Огромное спасибо ukr-sasha за оперативную и высокопрофессиональную консультацию. оказалось, в геймпаде то ли джойстик залип то ли кнопка, в общем, шел оттуда поток импульсов лишний.

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 11 дек 2016, 12:33
Nikomas
aftaev писал(а):тоят сервы 400ватт через редукцию 1:5 и сервы при холостых переездах показывают 30-40% момента при резком реверсе под 70%
А если в пике момент под 160% прыгает (цил. напр., ШВП 2510, Миц 200Вт + Такамура 1:5, вес около 30кг), все очень плохо? Ослаблять механику?

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 23 дек 2016, 20:14
Александр_
завершил (я надеюсь) переделку станка на ремни. рутинная, казалось бы задача обернулась кучей инженерных заморочек. мало того что купить шкивы нужного размера, с нужным числом зубов оказалось не так просто так и задача по монтажу на конусный вал швп и особенно на валы сервомоторов с удерживанием за счет теплового расширения при посадке оказалась не такой простой как можно было ожидать.
даже винты и те пришлось точить. отверстие в моторе 4,3мм, а винт стандартный М4. Пришлось шляпку на конуст стачивать на токарном. о чем японцы думали - непонятно.
лейбмотивом переделки было желание уйти от жуткого дребезга шестерен в редукторе. на шаговиках было терпимо, но на 3000обсервы это тяжко. плюс ось y как-то вообще была нестабильна. ну и какой-никакой люфт в шестеренчатом редукторе присутствовал. приятным бонусом переделки стало увеличение максимальной скорости перемещений на осях XY с 3.6 до 5м/мин.
на скорости 204800 имп при настройке ПИД отклонения осей XYZ от траектории в пределах 0,01мм, только ось Z на старте отклюняется в пределах 0,02мм.
Добавил еще один щиток, не предусмотренный изначальной конструкцией станка для защиты мотора оси Z. а то стремно будет случайно отломить ему энкодер.
https://www.youtube.com/watch?v=oy_wDYDplC4
https://www.youtube.com/watch?v=Lkr9FPNCie0

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 24 дек 2016, 01:05
Serg
Александр_ писал(а):даже винты и те пришлось точить. отверстие в моторе 4,3мм, а винт стандартный М4. Пришлось шляпку на конуст стачивать на токарном. о чем японцы думали - непонятно.
Вообще-то они умной головой думали - отверстия сделаны специально чуть больше, чтобы за счёт получившегося люфта мотор сам установился соосно ШВП, и в этом положении винты затягиваются.

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 24 дек 2016, 14:00
Александр_
а на кой тогда шейка у мотора по которой он сажается? винты в моем понимании от проворота, а посадка по шейке. хотите сказать что шейка должна свободно висеть чтобы не мешать соосно ШВП встать, посадка на винты с люфтом для того же и вся эта конструкция удержится от проворота силой трения в двух несчастных винтах М4 с головкой под шестигранник? и это при том, что моторы несмотря на размер довольно злые? может и так, я не инженер. я по другому сделал. посадка мотора в отверстие куда шейка влезает по скользящей, винты на конус удерживают от проворота.

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 24 дек 2016, 14:59
Nikomas
Александр_ писал(а): я не инженер. я по другому сделал
Дело в том, что не каждый сможет просверлить отверстия с точностью до сотки. Допустим ушло у вас сверление в сторону на десятку, получается 3 винта держат конусами, а 4ый держит только одной точкой в конусе. Вообще то делать крепежные отверстия больше винтов - это общая практика. А для точного позиционирования и защиты от сдвига - штифтование.

И... Попробуйте затянуть мотор винтами через шайбу и гравер, а потом попробуйте его провернуть... Уверен что не получится. Даже если винты М4.

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 24 дек 2016, 15:04
Predator
Nikomas писал(а):Вообще то делать крепежные отверстия больше винтов - это общая практика.
Вообще-то, существует такой ГОСТ 11284-75 Отверстия сквозные под крепежные детали на это дело, а не то, чтобы прикинуть на глазок и сделать отверстие больше ;)

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 24 дек 2016, 15:44
merkwurdigliebe
отверстия под винты в фланце мотора - литые, без мехобработки...

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 24 дек 2016, 17:17
Александр_
да я и не пытаюсь представить японцев дураками - наверняка все продумано. но что там куда штифтовать? и крепежных отверстий всего два а не четыре как обычно. я говорю только о том как мне представилась ситуация и как я из нее вышел. теперь я знаю что под нагрузкой ничего никуда не уедет. а то ищи потом под всеми защитными щитками когда не видать уже ничего отчего вдруг люфт вылезать начал иногда.

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 24 дек 2016, 17:33
Serg
Александр_ писал(а):посадка по шейке.
Если есть шейка, то смысл немного другой: Посадку можно делать по шейке, тогда чуть большие отверстия позволят не заморачиваться с точностью сверления крепёжных отверстий.
Александр_ писал(а):вся эта конструкция удержится от проворота силой трения в двух несчастных винтах М4 с головкой под шестигранник? и это при том, что моторы несмотря на размер довольно злые?
200-ваттные моторы легко удерживаются двумя M4, в инструкции рассмотрены все допустимые варианты креплений. Для сравнения: мотор на 800 Вт штатно крепится четырьмя винтами М4. :)
Александр_ писал(а):но что там куда штифтовать?
Не надо ничего штифтовать! Прочтите наконец инструкцию по монтажу.
Несоосность вала мотора и ШВП всего на пару соток и гарантированы поломка муфты и/или вала мотора и/или подшипников мотора...

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 25 дек 2016, 00:42
Александр_
UAVpilot писал(а):Не надо ничего штифтовать! Прочтите наконец инструкцию по монтажу.
Несоосность вала мотора и ШВП всего на пару соток и гарантированы поломка муфты и/или вала мотора и/или подшипников мотора...
так ремни у меня

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 25 дек 2016, 01:09
Serg
Так моторы не только для тебя делают... :)

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 26 янв 2017, 21:57
Александр_
никак не пойму как подступиться к установке линеек. изначально в конфигурации станка их не было и как следствие, отсутствуют штатные места их крепления.
надо как-то выдумать метод их установки. никак не пойму - вещь ведь довольно хрупкая, а установить нужно жестко. как так поймать положение чтобы при перемещении оси мне банально ее не своротило? ведь малейший перекос и все, можно выбросить.
и еще интересно - какие плюсы от их наличия? скажем, если они стоят на гравировальном станке где реальное перемещение оси не настолько критично как на фрезерном или расточном?

Re: Yaskawa SGDA-01AS+kflop+kanalog освоение, настройка

Добавлено: 20 мар 2017, 21:31
Александр_
В какой-то момент пришло осознание то, что можно доделками заниматься до бесконечности и единственный метод что-то освоить - это начать осваивать. так что первая настоящая стружка (в смысле коммерческое изделие). навыка обращения именно с этим станком немного, но удалось не испортить.