Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

UAVpilot писал(а):А не пойти-ли вам со своим уставом в какой-нибудь другой монастырь?
Измените правила форума, пропишите в них что хамить и тыкать обязательно. Тогда сам удалюсь, и блокировать не понадобиться.


--------------
Ну и хочу обратиться к Вам как к модератору с жалобой на участника michael-yurov т.к. он постоянно хамит мне и пытается меня унизить, не соблюдая общепринятые нормы общения. Т.е. неоднократно нарушает правила форума.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Serg »

На этом форуме принято обращение на ты, так что можете удаляться.
И хамите в этой теме только вы, я так считаю...
А что делать с нашими правилами мы сами как-нибудь решим.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Mamont »

Сергей Саныч писал(а):
СЛОНик писал(а): я нашел формулу U=32√L(где L, индукция катушек мотора). Как я понял Б/П не должен превышать это значение.
Это не так. С хорошим драйвером - чем выше напряжение питания, тем лучше. В пределах разумного, конечно, до напряжения пробоя обмоток ШД. Но это несколько сот вольт.
Мне показалось чо формула описывает характеристики двигателя на предмет прочности изоляции (чтобы не пробило)
Маленькая индуктивность = мало витков, высока вероятность что крайние витки будут вместе лежать
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Mamont »

michael-yurov писал(а):
Олег. писал(а):
СЛОНик писал(а):А разве может в один момент времени ток протекать по обеим катушкам одновременно?
при дроблении шага, но умножить на два тут не подходит.
Че это не подходит? Очень даже подходит. Две обмотки. Ровно две. Не 1,5 и 2,75. На два и нужно умножать..
1.5 ближе к истине. А если несколько точнее, то на корень из 2 (~1.41)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

1,4 обмотки в моторе?
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Mamont »

Обмотки то две, но максимальный суммарный ток в режиме микрошагов будет 1.41* максимальный ток одной обмотки.
Isum = I1+I2 = Imax*sin (a) + Imax*cos(a)..... =1.41*Imax*sin(-a+pi/4)
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение lkbyysq »

Уже искали истину. В режиме полного шага есть периоды, когда полный ток протекает через обе катушки.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Mamont писал(а):Обмотки то две, но максимальный суммарный ток в режиме микрошагов будет 1.41* максимальный ток одной обмотки.
Какой еще суммарный ток? Что такое суммарный ток?

Речь шла про потребляемую мощность.
Две обмотки потребляют ровно в два раза больше, чем одна.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Mamont писал(а):1.41* максимальный ток одной обмотки.
Isum = I1+I2 = Imax*sin (a) + Imax*cos(a)..... =1.41*Imax*sin(-a+pi/4)
Если вычислить среднеквадратичный ток ток в каждой обмотке (он в 1,41 раза меньше пикового), и умножить на два - как раз и получим соотношение в 1,41 раза между пиковым током и среднеквадратичным удвоенным.
Просто потому что корень из двух деленный на два равен единице деленной на корень из двух.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Mamont »

Странные вопросы..... навероне потом еще спросишь что такое "ток"
Суммарный ток - сумма токов протекающих через два моста драйвера.

>Разве может в один момент времени ток протекать по обеим катушкам одновременно? -
>>При дроблении шага, но умножить на два тут не подходит.Че это не подходит? Очень даже подходит.
>>>Две обмотки. Ровно две. Не 1,5 и 2,75. На два и нужно умножать..
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Mamont »

michael-yurov писал(а): Если вычислить среднеквадратичный ток ток в каждой обмотке
Среднеквадратический ток в шаговом двигателе внезапно может превратится в постоянный, когда он на каком то дробном шаге остановится в режиме удержания.
И вообще, при чем тут ток, если речь ведеш про мощность :)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Mamont писал(а):Странные вопросы..... навероне потом еще спросишь что такое "ток"
Суммарный ток - сумма токов протекающих через два моста драйвера.
Ага, щаззз!
Ток протекающий через транзисторы драйвера не равен току протекающему через обмотки.
Так можно говорить только про мгновенный ток, но никак не про "средний".

Вот, конкретно, примеры путей движения тока.
Какие токи ты складываешь?
(надеюсь, что не обижаю обращением на "ты")
Вложения
2016-12-01_22-30-15.png (2836 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=96331&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (232.98 КБ)</a>
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Mamont писал(а):Среднеквадратический ток в шаговом двигателе внезапно может превратится в постоянный, когда он на каком то дробном шаге остановится в режиме удержания.
Я этот случай не рассматриваю, т.к. к вопросу отношения это не имеет.
Mamont писал(а):И вообще, при чем тут ток, если речь ведеш про мощность
Ну так я не знаю.
Не я стал ток складывать.
Я только про потребляемую мощность говорил.
Разговор то был про то, как рассчитать требуемую мощность блока питания.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Mamont »

michael-yurov писал(а): Какие токи ты складываешь?
Если смотреть задачу в целом, интерес представляет именно потребляемый ток с блока питания.
А ток с блока питания потребляется в активной фазе открытия моста.
На соотношение длительности фаз открытия моста и зацикливания тока внутри зависит сопротивление обмотки (и ключей) и напряжения блока питания
michael-yurov писал(а): (надеюсь, что не обижаю обращением на "ты")
я так понял что на этом форуме "вы" это скорее оскорбительное это "ты"
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Mamont писал(а):А ток с блока питания потребляется в активной фазе открытия моста.
Ток может и обратно в блок питания возвращаться, если драйвер пытается быстро снизить ток в обмотке (или изменить на противоположный), подав на нее питание в полярности обратной течению тока.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Mamont »

michael-yurov писал(а): Ток может и обратно в блок питания возвращаться, если драйвер пытается быстро снизить ток в обмотке (или изменить на противоположный), подав на нее питание в полярности обратной течению тока.
Может. Как то пытался сделать драйвер с форсирующим конденсатором, в который при закрытии одной обмотки, докидывалось еще вольт 30-40, которые помогали быстрее раскочегарить ток в другой обмотке.
На практике как то нестабильно работало, транзисторы легко выходили из строя.

В нонешнем драйвере, наоборот, поставил резисторы 1.5 Ома. Так перекрестные помехи от одного двигателя к другому каналу драйвера свел к нулю
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

В общем, страсти кипят, аргументы летят, а автор темы скромненько помалкивает :)
Короче. На практике для питания драйверов ШД от источника напряжением 36-48 вольт, достаточно, чтобы источник этот обеспечивал ток 50-70 процентов от номинального тока одной обмотки двигателя. Причем меньшее значение относится к бОльшему напряжению. Скажем, источник напряжением 42В 8А прекрасно питает станок с тремя 4-амперными двигателями с соответствующими настройками драйверов. Максимальное потребление в наиболее напряженных режимах не превышало 6,6 А.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Ответить

Вернуться в «Электроника»