Люфт в опоре ШВП

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Predator »

mmg писал(а):И еще меня добило что они крашенные.
Опоры чтоли крашенные? Я думал они воронёные, ну китайЗы :)
AVK74
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 09:03
Репутация: 335
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение AVK74 »

У меня вроде вороненые, непохоже на краску.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5051
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение frezeryga »

я пурикам выносил мозг. благо брал у них в офисе обещали радиально упорные. сразу им сказал что радиальные не интересно. разобрал в машине окуратно а там радиальные. сдал обратно сразу.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Predator »

frezeryga писал(а):брал у них в офисе обещали радиально упорные. сразу им сказал что радиальные не интересно. разобрал в машине окуратно а там радиальные.
В общем пурикам верить на слово - нельзя!
Аватара пользователя
AGP
Мастер
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 23:31
Репутация: 187
Настоящее имя: Артем
Откуда: Колома,московская область
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение AGP »

Поменяю подшипники на радиальноупорные и все.
Как убрать зазор между обоймой и корпусом?
Локтайт?алюминиевый скотч?
плохой электрик знает в лицо всех архангелов!
Изображение
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Дрюня »

Ещё прошлым летом закупил опоры ВК15 у своих продавцов, платил как за опоры с радиально упорными подшипниками. Спустя почти год пришло время их устанавливать и я их вскрыл, а там стоят радиальные подшипники. Благо продавец нормальный, прислал мне комплект радиально упорных бесплатно.
Сейчас вот выпресовал радиальные подшипники, померил всякие размеры и немного запутался.
Высота пары подшипников и радиальных и радиально-упорных на 0,5 мм меньше чем высота "цилиндра" в корпусе с затянутой крышкой. То есть от осевого смещения (не люфта) держит только плотная посадка внешних обойм подшипников в корпусе и сальник установленный глубже буртика в корпусе опоры.
Меня сильно смущают схемы установки подшипников в каталогах на опоры, правильные ли они? В каталогах рисуют схему c, но получается тогда нужно ставить между внутренними обоймами дистанционное кольцо и стягивать на винте внутренние обоймы "намертво", осевой люфт же убирать регулировочными кольцами между крышкой опоры и наружной обоймой подшипника или подкладками между крышкой и самим корпусом (в зависимости от размера выступа на крышке).
020202.jpg (4008 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=84780&sid=9723878f1075a99327b05875fd6d0b47&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (224.88 КБ)</a>
опора 2.jpg (4008 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=84781&sid=9723878f1075a99327b05875fd6d0b47&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (227.08 КБ)</a>
опора.jpg (4008 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=84782&sid=9723878f1075a99327b05875fd6d0b47&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (221.64 КБ)</a>
Но мне почему то кажется, что проще будет установить подшипники по схеме b. Поставить между наружными обоймами кольцо толщиной около 0,7 мм, закрутить крышку опоры фиксируя наружные обоймы подшипников в корпусе, а гайкой винта уже стягивать внутренние обоймы убирая люфт.

Помогите распутаться с этими схемами.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5051
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение frezeryga »

Ставь по схеме С подбирай кольцо между наружними обоймами для выборки люфта. А чтобы в цилиндре не болтались поставь кольцо побольше чем зазор под крышкой. Выбирать люфт гайкой неправильно.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Дрюня »

Ну вот допустим подобрал я кольцо (0,6-0,7 мм) между внешними обоймами и поставил по схеме С, наружные обоймы плотно сидят в корпусе опоры, а что будет с внутренними обоймами когда я начну гайкой фиксировать винт? Мне кажется если обоймы и не выпадут, то никакого натяга там не будет.
777.jpg (3998 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=84789&sid=9723878f1075a99327b05875fd6d0b47&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (99.09 КБ)</a>
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Nick »

По хорошему прокладки должны быть между обоими кольцами и между внутренними и между наружными. Подбирается комбинация проставок про которой есть необходимый натяг (или люфт). И затягиваешь оба кольца.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Дрюня »

Я почему то думал, что люфт выбирается гайкой на винте и для этого у гайки шлифованный торец и фиксирующий винт присутствует...
Хочется ещё мысли форумчан выслушать.
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 622
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Darxton »

емнип в нормальных опорах сразу дуплекс идет. А иначе без комбинации прокладок не обойтись.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение mikehv »

Я просто купил и поставил дуплекс советский. Меньше всего мороки, хотя плоскошлиф свой есть и подогнать кольца не сложно. Но цена вопроса в 400 р. перевесила. Два года назад ставил. Станок работает каждый день. Люфта нет.
Chili
Мастер
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
Репутация: 1074
Настоящее имя: Эдуард Чилиджян
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Chili »

Андрей ,проверьте еще торцы подшипников,частенько сталкивался с тем что одна из обойм стоит выше или ниже. Может случиться что и прокладки не понадобятся,а может наоборот.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Дрюня »

Проверял микрометром, все наружные обоймы выше внутренних на 0,005 мм.
Chili
Мастер
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
Репутация: 1074
Настоящее имя: Эдуард Чилиджян
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Chili »

Андрей ,немного не так меня понял . В сборе приложи линейку на торец подшипника
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Дрюня »

Как ни странно, но подшипники одинаковые. :hehehe:
Chili
Мастер
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
Репутация: 1074
Настоящее имя: Эдуард Чилиджян
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Chili »

Это я так ,на всякий случай :D
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение Карабас »

http://web-mechanic.ru/category/podshipniki
Мож это поможет.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
atomichammer
Опытный
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:10
Репутация: 7
Настоящее имя: Anton
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение atomichammer »

Придется занекропостить
Так к чему пришли-то? Как ставить подшипники?
В моем случае ШВП длиной ~1300 разделана под гайки с обоих концов и есть три радиально-упорных подшипника NSK 7201A и один 7201B. По какой схеме мне их поставить, подскажите.
atomichammer
Опытный
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:10
Репутация: 7
Настоящее имя: Anton
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Люфт в опоре ШВП

Сообщение atomichammer »

Поставил тандемом, мордами к гайке ШВП, Осевой люфт ушел. Что и требовалось.
Ответить

Вернуться в «Механика»