В наборе механики присутствуют опоры ШВП. На пурелоджике они называются опора ходового винта bf/bk.
На опоре тип bf подшипник довольно свободно двигается в осевом направлении. На мой взгляд слишком свободно. Такое чувство что одно неловкое движение и подшипник вылетит из опоры. Руками извлекается достаточно легко. Это его нормальное состояние? Нужно что-то предпринимать?
Опоры ШВП...
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Опоры ШВП...
Эта опора просто придерживает конец ШВП, потому подшипник там должен ходить свободно чтобы компенсировать растяжение/сжатие ШВП например при перепадах температуры.irbis писал(а):Такое чувство что одно неловкое движение и подшипник вылетит из опоры.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Лодочник
- Мастер
- Сообщения: 2161
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
- Репутация: 1832
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: г.Королев
- Контактная информация:
Re: Опоры ШВП...
Так и должно быть. BF и FF это свободные(плавающие) опоры. Подшипник крепится на ШВП стопорным кольцом и только поддерживает конец ШВП.irbis писал(а):В наборе механики присутствуют опоры ШВП. На пурелоджике они называются опора ходового винта bf/bk.
На опоре тип bf подшипник довольно свободно двигается в осевом направлении. На мой взгляд слишком свободно. Такое чувство что одно неловкое движение и подшипник вылетит из опоры. Руками извлекается достаточно легко. Это его нормальное состояние? Нужно что-то предпринимать?
-
- Мастер
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 00:12
- Репутация: 241
- Настоящее имя: Arkadiy
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Опоры ШВП...
На некоторых осях их вообще иногда и не ставят, просто "висит" конец швп.
-
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 28 окт 2014, 12:34
- Репутация: 10
- Настоящее имя: Ramil
- Контактная информация:
Re: Опоры ШВП...
Другой вопрос. Закрепил швп на опорах, прицепил муфту и покрутил руками, посмотрел как гайка перемещается по всей длине винта. Оказалось что в крайних положениях немного подклинивает. Как понял связано это с тем что в этих положениях пластиковые вставки на торцах гайки уходят с резьбовой части винта, и им нужно опять заехать на резьбу.
При медленном проворачивании винта было заметно что когда идет обратное движение от края эти пластиковые вставки изнутри испытывают небольшое давление (видно что под ними появляются шарики) и слегка выгибаются(доли миллиметра). Я так понял что если вставки в какойто ситуации выдавятся с торца гайки, шарики имеют шанс укатиться в произвольном направлении, швп станет не рабочей.
Соответственно вопрос нужно ли ограничивать движение гайки на винте в крайних положениях? Как это лучше делать?
При медленном проворачивании винта было заметно что когда идет обратное движение от края эти пластиковые вставки изнутри испытывают небольшое давление (видно что под ними появляются шарики) и слегка выгибаются(доли миллиметра). Я так понял что если вставки в какойто ситуации выдавятся с торца гайки, шарики имеют шанс укатиться в произвольном направлении, швп станет не рабочей.
Соответственно вопрос нужно ли ограничивать движение гайки на винте в крайних положениях? Как это лучше делать?
- nERV
- Мастер
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
- Репутация: 624
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Опоры ШВП...
Ограничивать необходимо, желательно иметь три "рубежа обороны".
1. Софт лимит. Забит в чпу и мешает движению оси далее определенных значений.
2. Хард лимит. Концевик, который сообщает приводу, что далее в этом направлении ехать нельзя.
3. Механический упор. Как последний рубеж.
Все эти штуки располагаются на некотором расстоянии друг от друга и работают в комплексе.
1. Софт лимит. Забит в чпу и мешает движению оси далее определенных значений.
2. Хард лимит. Концевик, который сообщает приводу, что далее в этом направлении ехать нельзя.
3. Механический упор. Как последний рубеж.
Все эти штуки располагаются на некотором расстоянии друг от друга и работают в комплексе.
-
- Новичок
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 14 апр 2012, 20:36
- Репутация: 14
- Контактная информация:
Re: Опоры ШВП...
Спрошу в этой теме, раз тема об опорах ШВП...
Вариант крепления ШВП с фиксирующей и свободной опорой.
Можно ли зубчатый шкив привода ШВП установить со стороны свободной опоры?
Вариант крепления ШВП с фиксирующей и свободной опорой.
Можно ли зубчатый шкив привода ШВП установить со стороны свободной опоры?
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Опоры ШВП...
Можно.Andrey писал(а):Можно ли зубчатый шкив привода ШВП установить со стороны свободной опоры?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.