Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
- Lexxa
- Мастер
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
- Репутация: 319
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: ryazan
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Я со всем уважением отношусь к японцам. В руках я не держал рельсы, я не нахваливаю ластохвост, а говорю, что утверждение, что ласточкин хвост для ЧПУ не годится это лукавство чистой воды.
Блин, раз уж ты про ренишоу заговорил. Я им пользовался вот на таком станке http://www.youtube.com/watch?v=ljS45i9zllc. Давай мы не будем сейчас сомневаться в точности позиционирования и примем просто факт. погрешность у него реально которая присутствует составляет примерно 5 микрон. Станок был нулевый, ну прям с иголочки можно сказать, запускал его инженер при мне. Я можно сказать у него и научился кое чему.
Ренишоу. Пользовался я им. Из практики одно и тоже место он меряет с погрешностью 5 микрон при заявленной точности позиционирования 1 микрон у станка.
Кого вообще интересует точность позиционирования как таковая?
Я еще раз повторяю, что важна повторяемость деталей. У тебя станок может ошибаться хоть на милиметр, но если ты знаешь, что он ошибается на миллиметр всегда, то твои детали любое ОТК пройдут.
Про ВСО не знал, спасибо.
Кстати, как часто рельсы меняют?
Еще меня прикалывает инструкция, которую я не читал, по их замене. Вот как питьб дать там написано: Разберите полстанка, снимите рельсы, снимите подшипники, установите все в обратной последовательности.
Блин, раз уж ты про ренишоу заговорил. Я им пользовался вот на таком станке http://www.youtube.com/watch?v=ljS45i9zllc. Давай мы не будем сейчас сомневаться в точности позиционирования и примем просто факт. погрешность у него реально которая присутствует составляет примерно 5 микрон. Станок был нулевый, ну прям с иголочки можно сказать, запускал его инженер при мне. Я можно сказать у него и научился кое чему.
Ренишоу. Пользовался я им. Из практики одно и тоже место он меряет с погрешностью 5 микрон при заявленной точности позиционирования 1 микрон у станка.
Кого вообще интересует точность позиционирования как таковая?
Я еще раз повторяю, что важна повторяемость деталей. У тебя станок может ошибаться хоть на милиметр, но если ты знаешь, что он ошибается на миллиметр всегда, то твои детали любое ОТК пройдут.
Про ВСО не знал, спасибо.
Кстати, как часто рельсы меняют?
Еще меня прикалывает инструкция, которую я не читал, по их замене. Вот как питьб дать там написано: Разберите полстанка, снимите рельсы, снимите подшипники, установите все в обратной последовательности.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Ну для кого кусок кривой шовной трубы с подшипниками как направляющие тож годится для ЧПУ. Можно взять на вагон поставить сервы и будет вагон по стране есздить = ЧПУ.Lexxa писал(а):а говорю, что утверждение, что ласточкин хвост для ЧПУ не годится это лукавство чистой воды.
Если это новый станок, сомневаюсь что там ластохвосты.Lexxa писал(а): Я им пользовался вот на таком станке http://www.youtube.com/watch?v=ljS45i9zllc
Берем советский токарный станок спустя 1-2 года после шабровки, втыкаем в рездедержалку индикаор и катаемся по направляющим - дальше продолжатьLexxa писал(а):Кого вообще интересует точность позиционирования как таковая?
В паспорте 6т80ш написано: фрезеровщику необходимо обрабатывать по возможности детали в разных частяхстола, чтобы износ направляющих был равномерным.
Знакомый рассказывал как одна небольшая фирма умадрялась изготавливать детальки на фрезерных станках с ластохвостми. Покупают станки фрезерные небольшие, ставят туды ЧПУ, и стнки шуршат почти круглосуточно 3-4 месяца поработав станки, снимают ЧПУ марофетят и продают дурочкам фактически как нвые
От нагрузки зависит. В каталогах прописаны расчеты. Примерно как ШВП. Также у некоторых моделях естьпеднатяг и регулируемый преднатяг.Lexxa писал(а):Кстати, как часто рельсы меняют?
А ластохвосты лучше? Также разобрать, отшабрить, вывести геометрию, и собрать в обратной последовательности.Lexxa писал(а):Еще меня прикалывает инструкция, которую я не читал, по их замене. Вот как питьб дать там написано: Разберите полстанка, снимите рельсы, снимите подшипники, установите все в обратной последовательности.
Когда купил токарник, мне сказли вручную шабрить будем месяц, если отвезешь назавод тебе его фрезернут, потом будем также шабрить но 1-2 недели
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- NightV
- Почётный участник
- Сообщения: 6599
- Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
- Репутация: 2279
- Настоящее имя: Владимир Айрапетян
- Откуда: Israel
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
эх... вашу бы энергию да в мирное русло
Всё просто! если знаешь КАК!
- Lexxa
- Мастер
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
- Репутация: 319
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: ryazan
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Ну мне кажется, что лучше. Поскольку это надо делать не раз в 5 лет, а раз в 30 лет.А ластохвосты лучше? Также разобрать, отшабрить, вывести геометрию, и собрать в обратной последовательности.
Когда купил токарник, мне сказли вручную шабрить будем месяц, если отвезешь назавод тебе его фрезернут, потом будем также шабрить но 1-2 недели
Ну а если ты на рельсах катаешься туда-сюда по одному месту, то протрутся они как джинсы на заднице, везде все хорошо, но на самом интересном месте косячек))От нагрузки зависит. В каталогах прописаны расчеты. Примерно как ШВП. Также у некоторых моделях естьпеднатяг и регулируемый преднатяг.
а ластохвост стирается равномерно, по крайней мере на фрезерных, поскольку там несравнимо большая площадь контакта стола со станиной.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Возьмите обкатайте индкатором тоарный станок после года работы, поймее до 30 лет он не дотянет. Моему токарнику лет 30 а направляюще сели на ММ. В нашем городе хороший токарник сложно. Приходишь к ткорям они в отве у нас прогиб(истертость) направляющих по сердине вал тебе не сделаем.Lexxa писал(а):Ну мне кажется, что лучше. Поскольку это надо делать не раз в 5 лет, а раз в 30 лет.
Что быстрее изнашивается трение или качение?Lexxa писал(а):Ну а если ты на рельсах катаешься туда-сюда по одному месту, то протрутся они как джинсы на заднице,
На рельсы ставят столько кареток скольк нужно по рсчетам. Но ОЦ под столом может стять 2,4,6 рельсLexxa писал(а):поскольку там несравнимо большая площадь контакта стола со станиной.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Lexxa
- Мастер
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
- Репутация: 319
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: ryazan
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Вот едешь ты на машине по болоту и проваливаешься в него, а рядом спокойно едет гусеничный трактор. Знаешь почему?
Я в сотый раз повторяю и буду повторять, что отношение площади соприкосновения к прикладываемому весу несравнимо даже.
У рельсы оно стремится к нулю и этим они и хороша (трение), но пэтим и плоха "провалится в болто".
У ластохвоста же наоборот.
Вывод. На рельсах можно развивать значительно большую скорость. А на ластохвосте так сказать большую жесткость.
Чем тебя твой станок не устраивает? Микроны не ловит?
Принтер так он их вообще, кстати сказать, не поймает никогда.
Раз тебе нужны микроны на пресформах ловить, то паста шлифовка тебе в помощь, а не фреза. Поскольку чистоты поверхности "зеркала" ты там не добьёшься. Можешь не рассказывать мне про инструмент всякий.
Я лично на указанном выше станке добивался чистоты поверхности выше, чем 0,63. Измерения в лаборатории показали примерно 0.4, так вот все равно её приходилось доводить пастой ГОИ. Микроны это только шлифовка.
Еще раз о ренишоу. Рубиновый камешек, который на конце имеет некую шероховатость. Поверхность, которой шарик касается тоже. Делаем выводы.
Я закончил спор.
Я в сотый раз повторяю и буду повторять, что отношение площади соприкосновения к прикладываемому весу несравнимо даже.
У рельсы оно стремится к нулю и этим они и хороша (трение), но пэтим и плоха "провалится в болто".
У ластохвоста же наоборот.
Вывод. На рельсах можно развивать значительно большую скорость. А на ластохвосте так сказать большую жесткость.
Чем тебя твой станок не устраивает? Микроны не ловит?
Принтер так он их вообще, кстати сказать, не поймает никогда.
Раз тебе нужны микроны на пресформах ловить, то паста шлифовка тебе в помощь, а не фреза. Поскольку чистоты поверхности "зеркала" ты там не добьёшься. Можешь не рассказывать мне про инструмент всякий.
Я лично на указанном выше станке добивался чистоты поверхности выше, чем 0,63. Измерения в лаборатории показали примерно 0.4, так вот все равно её приходилось доводить пастой ГОИ. Микроны это только шлифовка.
Еще раз о ренишоу. Рубиновый камешек, который на конце имеет некую шероховатость. Поверхность, которой шарик касается тоже. Делаем выводы.
Я закончил спор.
- Lexxa
- Мастер
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
- Репутация: 319
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: ryazan
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Кстати, в советские годы на рельсах тоже делали станки. МС-12-250 называется. Станок повышенной точности. Скоро и до него руки дойдут, вот и посмотрим.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Чтоб поверхнось соприкосноения была выше, в рльсах повышенной нагрузки применяют ролики. Рельсами можно получить туже контактную повехность как у ласохвосов, добовляя колчество рельсов.Lexxa писал(а):Я в сотый раз повторяю и буду повторять, что отношение площади соприкосновения к прикладываемому весу несравнимо даже.
Для примера возьмем стол 1м на 1м. Ластохвосты будут по кроям стола как этодлется обычно. Рельсы будут расплогаться под всем столом. Если увличить ширину ластохвостов, допустим их сделатьн ширину всегостола, фиг потом сдвинешь стол под нагрузкой.
Вывод, каждый вид направляющих нужен для своих задач. Не раз слышал от ЧПУшников что ластохвосты плохое решение для ЧПУ. Я с этим согласен. Ты не ответил на чем ездит 5ти осевой что выше.Lexxa писал(а):Вывод. На рельсах можно развивать значительно большую скорость. А на ластохвосте так сказать большую жесткость.
Мне микроны не нужны, сотки бы хватило Ластохвосты на станке - этим все сказанно.Lexxa писал(а):Чем тебя твой станок не устраивает? Микроны не ловит?
Lexxa, фото рельсов на роликах
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=c ... _id=218242
Станок из бетона на рельсах Вся тема целиком: http://www.chipmaker.ru/topic/65803/pag ... _p__958506 человек делает поральный станок из бетона на рельсах. Мож тебе будет интересно.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Lexxa
- Мастер
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
- Репутация: 319
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: ryazan
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Я не помню, не задавался вопросом даже, какие там стояли направляющие.
Не понял как на станке на фото реализовано отсутствие верикального люфта на рельсах.
Обрати внимание, как сильно ограничен ход.
Да, для хоббийных станков это наиболее удачный вариант, поскольку они собираются модульно.
Недавно проверял свой 6Р13Ф3 1979 года. С дня изготовлениия по сей день он по сумме работал лет 10-15 (не машиночасы). Прежде правда устранили люфт в креплении ШВП по Х к станине. Сделали 4 квадратика, они как близнецы-братья в плане размеров. Это при том, что за каким-то хреном какой-то умник прежал ВСЕ маслоканалы к направляющим и подшипникам, т.е. примерно 15 лет он работал без смазки. Ни о каком дроблении, непараллельности и прочей лажи на деталях нет. Сотку держит и будет держать. Ну и пусть там скорости не бешенные, хрен с ними. Зря ты так на советские станки нападаешь. Не знаю, конечно, как у вас там станки убивают, но на заводе, где я работал, все станки на ластохвостах и все работают хорошо.
Не понял как на станке на фото реализовано отсутствие верикального люфта на рельсах.
Обрати внимание, как сильно ограничен ход.
Да, для хоббийных станков это наиболее удачный вариант, поскольку они собираются модульно.
Недавно проверял свой 6Р13Ф3 1979 года. С дня изготовлениия по сей день он по сумме работал лет 10-15 (не машиночасы). Прежде правда устранили люфт в креплении ШВП по Х к станине. Сделали 4 квадратика, они как близнецы-братья в плане размеров. Это при том, что за каким-то хреном какой-то умник прежал ВСЕ маслоканалы к направляющим и подшипникам, т.е. примерно 15 лет он работал без смазки. Ни о каком дроблении, непараллельности и прочей лажи на деталях нет. Сотку держит и будет держать. Ну и пусть там скорости не бешенные, хрен с ними. Зря ты так на советские станки нападаешь. Не знаю, конечно, как у вас там станки убивают, но на заводе, где я работал, все станки на ластохвостах и все работают хорошо.
Последний раз редактировалось Lexxa 18 янв 2012, 13:03, всего редактировалось 1 раз.
- Lexxa
- Мастер
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
- Репутация: 319
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: ryazan
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
1) Не понял как закольцованы ролики.
Взять карандаш и линейку. Положить на стол и ездить линейкой по столу через карандаш (как рельса через ролик). Максимальное перемещение ролика будет равное длине линейки.Чтобы переместься дальше по столу нужен новый карандаш.
2) по всем 4-м плоскостям там ролики ставятчся или нет? Если нет, то это плохо и рельсами на роликах их можно назвать лишь условно, поскольку трения там хоть отбавляй.
Взять карандаш и линейку. Положить на стол и ездить линейкой по столу через карандаш (как рельса через ролик). Максимальное перемещение ролика будет равное длине линейки.Чтобы переместься дальше по столу нужен новый карандаш.
2) по всем 4-м плоскостям там ролики ставятчся или нет? Если нет, то это плохо и рельсами на роликах их можно назвать лишь условно, поскольку трения там хоть отбавляй.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Я не говорю чтосоветские станки этоплохо, уних запас прочностивыше чем у нынешних станков. Но и они имеют свой ресурс. Для меня ластохвосты - эт вчершний день.Lexxa писал(а):Зря ты так на советские станки нападаешь.
Есть ластохвосты каленные,незнаю технологию производства, но вот они будут ходить долго. Есть у нас тож станки СССРвские которые сотку держат, но у них направляющие блястят даже по другому. Мизерная часть станков имеет каленные направляющие.Lexxa писал(а): Не знаю, конечно, как у вас там станки убивают, но на заводе, где я работал, все станки на ластохвостах и все работают хорошо.
Ну а как в ШВП они бегают. И тут также.Lexxa писал(а):1) Не понял как закольцованы ролики.
https://www.youtube.com/watch?v=mKqgDctI9q4
На видео есть даж своеобразное сравнение(мужики тянут плиту) ластохвостов и рельсов
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Линейные двигатели в сравнении с перемещем винтом
https://www.youtube.com/watch?v=ifBPgVDvvK0
https://www.youtube.com/watch?v=ifBPgVDvvK0
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Особо опухши рельсы со встроеым энкодером: http://www.hiwin.com/html/linear%20guideways/ig.html
https://www.youtube.com/watch?v=uAtpx3Xi4n8
https://www.youtube.com/watch?v=uAtpx3Xi4n8
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Lexxa
- Мастер
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
- Репутация: 319
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: ryazan
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Красиво конечно, спору нет.
Интересно, что на таких скоростях обрабатываьт? как охлаждать инструмент. представляю нержавейку сразу...
Интересно, что на таких скоростях обрабатываьт? как охлаждать инструмент. представляю нержавейку сразу...
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Нужны скоростя: плазма 10-15м/мин, лазер до 150м/мин,гидрорезка, шлифовка. Линейные двиги ставят и на EDM(электроэрозиойка) где нужны черепашьи скоростьи. Линейны двиги в отличии от винтовых передач(винты, ШВП) не имеют мертвого хода.Lexxa писал(а):Интересно, что на таких скоростях обрабатываьт?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Я видел такие линейные двигатели на линии сборки печатных плат на раскладчике компонентов. Было это на выставке и станок не был к полу прибит, так он чуть не прыгал, когда портал гонялся туда-сюда.
- Lexxa
- Мастер
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
- Репутация: 319
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: ryazan
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Разве это хорошо?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
А чем плохо, быстро и точно?
- Lexxa
- Мастер
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
- Репутация: 319
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: ryazan
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
ну тряска, имхо не есть гут, хотя если забетонировать...
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Это чень хорошо. Тут операторы ЧПУ порой мс думют где сэкономить, как оптимально распложить инструмнт в магазине чтоб деталей наштамповать.Lexxa писал(а):Разве это хорошо?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.