Меня больше интересует: по часовой эта штука откручивается или против?Дрюня писал(а):откручивается примерно вот так
А верхнюю крышку я даже стронуть не могу, хотя все открутил уже, даже гнездо.
А что это за маленькие пружинки на последнем фото?
Меня больше интересует: по часовой эта штука откручивается или против?Дрюня писал(а):откручивается примерно вот так
Шайба внизу со стандартной резьбой, откручивать по часовой (если смотреть снизу вала). С "обратной" резьбой может быть болт, вкрученный сверху в вал. Пружинки скорее всего для натяга подшипников, но могу ошибаться. Признаюсь, фотки шпинделя не мои, я скачивал 3Д модель шпинделя для Solida и в архиве были эти фотки.aaleksander писал(а):Меня больше интересует: по часовой эта штука откручивается или против?
А верхнюю крышку я даже стронуть не могу, хотя все открутил уже, даже гнездо.
А что это за маленькие пружинки на последнем фото?
По ней получается, что верхняя крышка на герметике. То-то я ее сдвинуть не могу.Lsagan писал(а):Ссылка на статейку http://cncmotors.ru/blog/kak-legko-i-ak ... strukciya/
Просил же на снсюзерфоруме сперва связаться. Не трогайте заднюю крышку, провода повредите.aaleksander писал(а):Сегодня пришла смазка для подшипников. Попытался разобрать шпиндель. Возникли вопросы:
1. Как снять верхнюю крышку? Все открутил, не шелохнется.
2. Как снять нижнюю гайку? Этакая плоская шайба, которая вращается вместе с валом и на который высверлены дырки балансировки.
Ну кто ж знал, что это вы. Но нижнюю крышку тоже снять не могу. Уже два шестигранника скрутил: винтик один очень упертый попалсяDarxton писал(а):Просил же на снсюзерфоруме сперва связаться
WD побрызгайте.... Там как бы ничего вообще делать не надо - у конуса скрутили винты, сняли крышечку, под ней опять винты - их выкрутили, и, постукивая киянкой, вынули ротор с подшипниками. Корпус с задней крышкой остается нетронутым.aaleksander писал(а):Уже два шестигранника скрутил: винтик один очень упертый попался
Т.е. вот эту шайбу с балансировочными дырками не надо снимать? Круто!Darxton писал(а):WD побрызгайте.... Там как бы ничего вообще делать не надо - у конуса скрутили винты, сняли крышечку, под ней опять винты - их выкрутили, и, постукивая киянкой, вынули ротор с подшипниками. Корпус с задней крышкой остается нетронутым.
Открутил последний винтик. Эта крышка тоже не двигается. Куда стукнуть, чтобы вынуть ротор?Darxton писал(а):WD побрызгайте.... Там как бы ничего вообще делать не надо - у конуса скрутили винты, сняли крышечку, под ней опять винты - их выкрутили, и, постукивая киянкой, вынули ротор с подшипниками. Корпус с задней крышкой остается нетронутым.aaleksander писал(а):Уже два шестигранника скрутил: винтик один очень упертый попался
Это не крышка. Это и есть часть корпуса, в которую через подшипники запрессован ротор. Она уходит вглубь в виде конуса. Постукивайте по ней киянкой аккуратно, можно в щель чтолибо аккуратно вставить - надо лишь стронуть,дальше она просто вывалится. Во всяком случае должна. Я вижу некоторые отличия от тех партий, какие собственноручно разбирал. Но, думаю, общая структура не изменилась.aaleksander писал(а): Открутил последний винтик. Эта крышка тоже не двигается. Куда стукнуть, чтобы вынуть ротор?
Не знаю: мне не повезло или такая партия. Или я доразбирался, "постукивая киянкой". Короче, появился новый звук. Возникает при 215Hz. Запускать такой шпиндель нет ни малейшего желания. Возиться с ним дальше - тоже.Darxton писал(а):Я вижу некоторые отличия от тех партий, какие собственноручно разбирал
Разобрать-то удалось или нет?aaleksander писал(а):Не знаю: мне не повезло или такая партия. Или я доразбирался, "постукивая киянкой".Darxton писал(а):Я вижу некоторые отличия от тех партий, какие собственноручно разбирал
Нет. Сейчас успокоюсь и вечером еще попробую. Но с каждым разом работает все хуже и хуже. Последний звук просто добил.Darxton писал(а):Разобрать-то удалось или нет?
Да, похоже как будто ось прецессирует. Индикатором проверьте - есть биение снаружи конуса?aaleksander писал(а):Последний звук просто добил.
У меня оснастки для индикатора нет: закрепить нечем. И где у этого конуса "снаружи"? Рисунок можно?Darxton писал(а):Индикатором проверьте - есть биение снаружи конуса?
На самом выходном валу, снаружи. Если посадочное место под задний подшипник просадить, можно предположить такие явления. Правда, в этом случае шпиндель просто должен был развалиться на 2 части, после откручивания последнего винта.aaleksander писал(а):У меня оснастки для индикатора нет: закрепить нечем. И где у этого конуса "снаружи"?
Изначально планировалось отжимать, но в той партии отверстия не сквозные, поэтому просто плоскогубцами хваталДрюня писал(а):Вот это отличная подсказкаВкрученные болты отжимают крышку как "съёмник" или они для удобства?
Так вот же на фото - задняя крышка вообще не при делах. Задний подшипник сидит с небольшим натягом, выпрессовывать не надо ничего. Или имеется в виду та, что у конуса? Её снимать придется....Но как разобрать шпиндель не снимая верхнюю крышку для меня остаётся загадкой.