Автосмена на обычном шпинделе
-
- Опытный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 01 дек 2014, 01:38
- Репутация: 12
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Автосмена на обычном шпинделе
Задумался я над автосменой. Берем шпиндель с энкодером, фиксируем гайку, опускаем шпиндель, заворачиваем. Должно быть несложно, разве что энкодеры и контроль оборотов далеко не у всех шпинделей, но приделать можно. Дай думаю посмотрю как народ делает.
Оказывается вовсю простые шпиндели присобачили под автосмену.
Вот тут ребята за год от прототипа в продажу запустили. https://youtu.be/B0GUKdBJ3EU?si=eD_8BVKsSaA672x3
Тут кто-то слизал или сам придумал или у него слизали - идея давно в воздухе висит:
https://youtu.be/74N3TkCJ7iQ?si=iQic7JJ0DK6zF4CU
Единственное, что непонятно, как степень зажима контролировать.
Но есть еще и другие варианты - там цангу мотор крутит.
https://youtu.be/qwkQbBZi40E?si=slAdnmgM6Mc6UkHY
Оказывается вовсю простые шпиндели присобачили под автосмену.
Вот тут ребята за год от прототипа в продажу запустили. https://youtu.be/B0GUKdBJ3EU?si=eD_8BVKsSaA672x3
Тут кто-то слизал или сам придумал или у него слизали - идея давно в воздухе висит:
https://youtu.be/74N3TkCJ7iQ?si=iQic7JJ0DK6zF4CU
Единственное, что непонятно, как степень зажима контролировать.
Но есть еще и другие варианты - там цангу мотор крутит.
https://youtu.be/qwkQbBZi40E?si=slAdnmgM6Mc6UkHY
- neonas
- Мастер
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 12 янв 2013, 22:41
- Репутация: 70
- Откуда: Литва, Вильнюс
- Контактная информация:
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Думаю, что шпинделем зажимать цангу в "боевых условиях" не получится. Момента не хватит.
Так что второй вариант более реалистичен. Только надо делать как на лазерах.
https://www.youtube.com/watch?v=DrNv_Ymo9KQ
Там серва крутит весь барабан и регулируется по моменту.
Так что второй вариант более реалистичен. Только надо делать как на лазерах.
https://www.youtube.com/watch?v=DrNv_Ymo9KQ
Там серва крутит весь барабан и регулируется по моменту.
Как много тех, с кем можно лечь в постель.
Как мало тех, с кем хочется проснуться...
Как мало тех, с кем хочется проснуться...
- neonas
- Мастер
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 12 янв 2013, 22:41
- Репутация: 70
- Откуда: Литва, Вильнюс
- Контактная информация:
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Так на Вашем третьем видео показано, как это реализуется.
Как много тех, с кем можно лечь в постель.
Как мало тех, с кем хочется проснуться...
Как мало тех, с кем хочется проснуться...
-
- Мастер
- Сообщения: 2079
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Это ребята успешно освоили финансирование и отчитались маркетинговыми роликами.
Последний раз редактировалось lkbyysq 08 дек 2023, 09:50, всего редактировалось 1 раз.
-
- Опытный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 01 дек 2014, 01:38
- Репутация: 12
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Вполне вероятно. Но тем не менее в продажу запустили.
там есть еще видео с подобным устройством двухгодичной давности от другого самодельщика. "Ключ" для гайки подпружинен и походу с механизмом регулировки усилия, как на патронах для метчиков.
-
- Опытный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 01 дек 2014, 01:38
- Репутация: 12
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Дешевле вроде. Мало того, что сам шпиндель раза в 3-4 дешевле, так еще нет пневматики с воздухоподготовкой и дорогущих оправок.
Редуктор у него избыточный, как мне кажется, условного шурика хватило бы за глаза. Но в этом варианте хвостовики фрез только одного диаметра.
-
- Опытный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 01 дек 2014, 01:38
- Репутация: 12
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Автосмена на обычном шпинделе
А вообще надо попробовать закрутить гайку ударным гайковертом. Что-то мне кажется, что механический тормоз будет не нужен.
-
- Мастер
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Автосмена на обычном шпинделе
выигрыш по времени только если хочется оставлять станок без присмотра и осмотра результатов между проходами. а это значит серийное производство.
то есть не понятно что бы я выиграл существенно от автосмены. только комфорт
то есть не понятно что бы я выиграл существенно от автосмены. только комфорт
-
- Мастер
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Совершенно непонятно как они добиваются, чтобы гайка накрутиламь не мимо резьбы и что будет, если "что-то слегка не так пойдет".
Возможно будет дешевле поставить пять опускающихся шпинделей
Возможно будет дешевле поставить пять опускающихся шпинделей
- neonas
- Мастер
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 12 янв 2013, 22:41
- Репутация: 70
- Откуда: Литва, Вильнюс
- Контактная информация:
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Для серийного производства это точно не подходит. Сколько эта резьба проживет? И когда мимо резьбы гайка пойдет это только вопрос времени и везения. Я бы сказал это только для хобби/гаража и эту реализацию точно без присмотра не оставишь. Или "для медальки" - Посмотрите как я могу!!!
А для серийного нужен нормальный шпиндель с автосменой и гарантированный результат.
Как много тех, с кем можно лечь в постель.
Как мало тех, с кем хочется проснуться...
Как мало тех, с кем хочется проснуться...
-
- Мастер
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Автосмена на обычном шпинделе
сорян - я имел ввиду автосмену вообще, а не эту.
то есть даже имея ОЦ с автосменой все равно останавливаться после каждого прохода и смотреть что там получилось. еще и лишний гемор М1 нажимать чтобы не поехало дальше по УП.
Не ну понятно что комфорт это комфорт. но тоже не без интересностей.. на заводе при серийном изготовлении магазин инструмента кмк не нужен очень уж большой. а у меня сейчас фрез/сверел шт 25 пронумерованных и этот список будет расти - может и до сотни дойдет.. и как то нужно мудрить с таблицами. типа для одних работ одна таблица, для других другая.. может это и элементарно.. но не уверен. а ошибиться нельзя.
-
- Опытный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 01 дек 2014, 01:38
- Репутация: 12
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Автосмена на обычном шпинделе
А почему гайка должна криво накручиваться, если все ровно подается и точно в центр?
-
- Опытный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 01 дек 2014, 01:38
- Репутация: 12
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Автосмена на обычном шпинделе
Ну незнаю. Во первых мы говорим о дешевых китайских шпинделях, значит не об ОЦ, с серийной продукцией. А о станках хобийного класса.
Что касаемо автосмены, она позволяет существенно меньше косячить (забыл обнулиться, незатянул гайку, перепутал порядок) чем с ней. Знаю не по наслышке, так как сейчас на станке стоит шпиндель с автосменой, но автосменой по ряду причин не пользуюсь.
Автосмена, как на видео это очень бюджетное решение для хобби станков. Если конечно практика покажет их жизнеспособность. И даже, если выясниться, что пниходится руками подтягивать гайку, это тоже будет хорошим подспорьем в работе.