Исправление люфта планетарных редукторов PX75N####

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
AndyR
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2023, 22:54
Репутация: 2
Контактная информация:

Исправление люфта планетарных редукторов PX75N####

Сообщение AndyR »

Мучался с люфтом (постукивание оси при качании руками) осей. Разбирал редукторы, ничего не помогало, ответ нашел совершенно случайно, когда вычистил редуктор от смазки.

Суть в том, что что у этих бюджетных китайских редуктором ось с маховичком, в который зажимается ось двигателя с одной стороны, с другого конца заканчивается центральной шестеренкой, входящей в зацепление (в центре) с тремя планетарными шестеренками редуктора. В собранном виде при покачивании маховичка редуктора ощущается люфт, причем 100% ощущение такое, будто разболтан механизм шестеренок и люфт из-за них.
photo_4_2023-10-17_22-59-15.jpg (1195 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=209532&sid=1d5747c6f8633644ba73dd7c54a088ba&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (276.25 КБ)</a>
Обычно редуктор изнутри покрыт смазкой, под которой не видно того, что малая шестеренка, котороя является окончанием вала, передающего кручение от двигателя в редуктор, на самом деле НЕ ВЫТОЧЕНА ПРЯМО НА ВАЛУ (!!!), а вставлена в отверстие в валу, и закреплена винтом в стенке вала! Под смазкой этого не видно, и ощущение, что вал цельнолитой. Винт видно только после снятия смазки.
photo_8_2023-10-17_22-59-15.jpg (1195 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=209526&sid=1d5747c6f8633644ba73dd7c54a088ba&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (276.31 КБ)</a>
photo_5_2023-10-17_22-59-15.jpg (1195 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=209530&sid=1d5747c6f8633644ba73dd7c54a088ba&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (271.2 КБ)</a>
photo_9_2023-10-17_22-59-15.jpg (1195 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=209527&sid=1d5747c6f8633644ba73dd7c54a088ba&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (325.45 КБ)</a>
photo_6_2023-10-17_22-59-15.jpg (1195 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=209529&sid=1d5747c6f8633644ba73dd7c54a088ba&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (179.46 КБ)</a>
Малая шестеренка выполнена с ключом, а в самой оси КЛЮЧА НЕТ (!!!), и ось закреплена только этитм винтом (завинченный винт играет роль ключа), который со временем разбалтывается, и шестеренка наачинает люфтить на оси в тех пределах, в которых это позволяет этот ослабший винт.

Я снимал этоу осевую шестеренку, и вставлял ее обратно "внятяг с молотком" используя в качестве "держащего материала" тонкий кусочек алюминиевой полоски из банки пепси (или подобного), вставлял "внатяг", забивая полость "ключа" алюминием, после чего завнчивал винт снова.

Пару раз, когда исправлял люфт без аллюминия, просто закручивая разволтавшийся винт, люфт пропадал, но через какое-то время снова появлялся. Суть измравления дефекта такова: ПРОСТО НАМЕРТВО закрепите этот "вставыш" в оси, и все.

Наверно подобная "технология" изготовления шестеренки ими сделана для унификации деталей, когда для изменения передаточного числа просто вставляются разные комплекты шестеренок, а корпус и ось используются унифицированые. Это чисто китайски "загон", который хрен найдешь!!!
Вложения
photo_1_2023-10-17_22-59-15.jpg (1195 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=209525&sid=1d5747c6f8633644ba73dd7c54a088ba&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (269.2 КБ)</a>
photo_9_2023-10-17_22-59-15.jpg (1195 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=209528&sid=1d5747c6f8633644ba73dd7c54a088ba&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (325.45 КБ)</a>
photo_3_2023-10-17_22-59-15.jpg (1195 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=209531&sid=1d5747c6f8633644ba73dd7c54a088ba&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (311.89 КБ)</a>
photo_4_2023-10-17_22-59-15.jpg (1195 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=209533&sid=1d5747c6f8633644ba73dd7c54a088ba&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (276.25 КБ)</a>

Вернуться в «Механика»