Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Shamaton
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
Репутация: 0
Настоящее имя: Шамиль Шакуров
Контактная информация:

Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение Shamaton »

Здравствуйте ребят, очень нужна помощь, ситуация такая что у меня по чему то двигателя тормозят и их клинит, либо меня клинит, во время программы видно что их будто дергает, хотя при обнуление, параметры все в нуле, нету мол смещения, может меня клинит уже я хз!
Станок состоит из:
Винт 1610
Драйвер ТВ6600
Двигатель nemo23 старые
Красная плата
Сегодня вырезал обычные круги, у меня они все элепсные почему не могу понять!😞😞😞
Очень растраивает вся ситуация, руки уже опускаются😖

Видео я добавлю в ютуб, посмотрите пожалуйста может кто что подскажет? 😔 очень нужна помощь (((
https://youtu.be/PECLJoKA0Jc
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение lkbyysq »

Можете отцепить гайки и продемонстрировать, что портал легко катается руками, сохраняя перпендикуляр рельсам?
Shamaton
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
Репутация: 0
Настоящее имя: Шамиль Шакуров
Контактная информация:

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение Shamaton »

lkbyysq писал(а): 03 апр 2023, 08:24 Можете отцепить гайки и продемонстрировать, что портал легко катается руками, сохраняя перпендикуляр рельсам?
Вот записанное видео ранее, но попробую ещё сегодня открутить все и посмотреть ещё раз.

https://youtube.com/shorts/4ofo72fOHo4?feature=share
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение lkbyysq »

Shamaton писал(а): Вот записанное видео ранее, но попробую ещё сегодня открутить все и посмотреть ещё раз.
Уже не сильно настаиваю.
Не в середину толкать, а только в одну стойку, так же было?
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение lkbyysq »

Выравнивание перекоса портала при хоминге используется?
Проверить, не сильно ли перекошен портал до выравнивания.
Последний раз редактировалось lkbyysq 03 апр 2023, 09:55, всего редактировалось 1 раз.
Shamaton
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
Репутация: 0
Настоящее имя: Шамиль Шакуров
Контактная информация:

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение Shamaton »

lkbyysq писал(а): 03 апр 2023, 09:35
Shamaton писал(а): Вот записанное видео ранее, но попробую ещё сегодня открутить все и посмотреть ещё раз.
Уже не сильно настаиваю.
Не в середину толкать, а только в одну стойку, так же было?
Если вы имеете ввиду только с родной стороны, к сожалению не было вроде😢
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение lkbyysq »

Как производилась установка рельс?
Поверочная линейка+индикатор?
И левый рельс, и правый одной и той же методикой? Или по-разному?
Shamaton
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
Репутация: 0
Настоящее имя: Шамиль Шакуров
Контактная информация:

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение Shamaton »

Shamaton писал(а): 03 апр 2023, 09:42
lkbyysq писал(а): 03 апр 2023, 09:35
Shamaton писал(а): Вот записанное видео ранее, но попробую ещё сегодня открутить все и посмотреть ещё раз.
Уже не сильно настаиваю.
Не в середину толкать, а только в одну стойку, так же было?
Если вы имеете ввиду только с родной стороны, к сожалению не было вроде😢
Shamaton
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
Репутация: 0
Настоящее имя: Шамиль Шакуров
Контактная информация:

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение Shamaton »

lkbyysq писал(а): 03 апр 2023, 09:42 Как производилась установка рельс?
Поверочная линейка+индикатор?
И левый рельс, и правый одной и той же методикой? Или по-разному?
Индикатором, с одной стороны и с другой что бы в одном конце было 0.01мм и другом, заранее установив портал и наживив.
kfmut
Мастер
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 147
Настоящее имя: Максим
Откуда: г.Тверь
Контактная информация:

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение kfmut »

То что вы там вал рукой проворачиваете, возможно, у вас драйвера на простое скидывают ток до половины или ещё как-нить.

А со стуком по видео не очень понятно что именно стучит: либо сам шаговик, либо корпус гайки бултыхается прикрученный на шурупы с прессшайбой(???), и в зависимости от направления движения гайку с корпусом то прижимает к порталу, то оттягивает он него. Видосик от гайки и от шаговика снимите. Пропуски как удары на корпусе шаговика ощущаются, рукой можно полапать.
Shamaton
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
Репутация: 0
Настоящее имя: Шамиль Шакуров
Контактная информация:

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение Shamaton »

kfmut писал(а): 03 апр 2023, 10:50 То что вы там вал рукой проворачиваете, возможно, у вас драйвера на простое скидывают ток до половины или ещё как-нить.

А со стуком по видео не очень понятно что именно стучит: либо сам шаговик, либо корпус гайки бултыхается прикрученный на шурупы с прессшайбой(???), и в зависимости от направления движения гайку с корпусом то прижимает к порталу, то оттягивает он него. Видосик от гайки и от шаговика снимите. Пропуски как удары на корпусе шаговика ощущаются, рукой можно полапать.
На обычные винты со шляпкой 😅 постараюсь сегодня полапать, и открутить гайку что бы посмотреть что и как, ну звук именно от гайки идёт, я думал ну может винт кривой или что то в этом духе, либо гайка такая, при этом удине. При обработке хз почему, будто в зависимости от настроения.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение lkbyysq »

Shamaton писал(а): Индикатором, с одной стороны и с другой что бы в одном конце было 0.01мм и другом, заранее установив портал и наживив.
Не понял.

Классическая технология установки первого рельса следующая.
1. Наживить рельс.
2. Надеть одну каретку.
3. Закрепить сбоку от рельса поверочную линейку.
4. Закрепить на каретке индикатор, уперев его в линейку.
5. Прокатывая каретку по рельсу, закрепить его "в сотку".

Второй рельс можно устанавливать точно так же, а можно и "по первому рельсу, поставив портал".

Так как был произведен монтаж рельсов? У меня сомнения в "идеальности" их прямолинейности.
Shamaton
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
Репутация: 0
Настоящее имя: Шамиль Шакуров
Контактная информация:

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение Shamaton »

lkbyysq писал(а): 03 апр 2023, 11:55
Shamaton писал(а): Индикатором, с одной стороны и с другой что бы в одном конце было 0.01мм и другом, заранее установив портал и наживив.
Не понял.

Классическая технология установки первого рельса следующая.
1. Наживить рельс.
2. Надеть одну каретку.
3. Закрепить сбоку от рельса поверочную линейку.
4. Закрепить на каретке индикатор, уперев его в линейку.
5. Прокатывая каретку по рельсу, закрепить его "в сотку".

Второй рельс можно устанавливать точно так же, а можно и "по первому рельсу, поставив портал".

Так как был произведен монтаж рельсов? У меня сомнения в "идеальности" их прямолинейности.
А что за линейка? За базу я брал отфрезерованные ранее детали, одну линейку я прикрутил сразу, а вторую я просто наживил портал и относительно портала прокатывал.
Примерно такая процедура.🤷🏻‍♂️

А есть видео где конкретно делают это?
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение lkbyysq »

Shamaton писал(а): А что за линейка? За базу я брал отфрезерованные ранее детали, одну линейку я прикрутил сразу, а вторую я просто наживил портал и относительно портала прокатывал.
Примерно такая процедура.

А есть видео где конкретно делают это?
Найдете, если будет желание. Мне достаточно такого ответа.

Мое видение.
Криво установлен первый рельс. Относительно конечно. Но неточность установки допустим в пять соток на отрезке 200мм (между каретками) приводит к смещению противоположного конца портала от перпендикуляра на 0,05/200*1200=0,3мм (естесственное смещение).
Но поскольку винта два, второй винт принудительно устанавливает свой конец портала в требуемую точку (теоретическую). Т.е. где-то больше, где-то меньше, но портал постоянно находится в напряжении, увеличивая трение, срывая шаги и прочее. Если бы стояли круглые рельсы, они бы простили такое издевательство, но система на квадратных рельсы более жесткая, изгибу сопротивляется хуже.

Проверка теории:
Ослабить одну гайку. Т.е. открутить все винты, повернуть гайку на пол-оборота (отодвинув её фланец от ложа на 2,5мм) и наживить болты, чтобы они придерживали гайку от проворота. Таким образом двигать будет только один винт, а второй будет только указывать целевое положение конца портала.

Двигать портал вперед-назад, следя за зазором между фланцем гайки и его ложем (отклонением от перпендикуляра).

Ну и как минимум ослабление гайки приведет к устранению напряжений в портале и исключит перегрузку двигателя для дальнейших исследований.
Shamaton
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
Репутация: 0
Настоящее имя: Шамиль Шакуров
Контактная информация:

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение Shamaton »

lkbyysq писал(а): 03 апр 2023, 13:58
Shamaton писал(а): А что за линейка? За базу я брал отфрезерованные ранее детали, одну линейку я прикрутил сразу, а вторую я просто наживил портал и относительно портала прокатывал.
Примерно такая процедура.

А есть видео где конкретно делают это?
Найдете, если будет желание. Мне достаточно такого ответа.

Мое видение.
Криво установлен первый рельс. Относительно конечно. Но неточность установки допустим в пять соток на отрезке 200мм (между каретками) приводит к смещению противоположного конца портала от перпендикуляра на 0,05/200*1200=0,3мм (естесственное смещение).
Но поскольку винта два, второй винт принудительно устанавливает свой конец портала в требуемую точку (теоретическую). Т.е. где-то больше, где-то меньше, но портал постоянно находится в напряжении, увеличивая трение, срывая шаги и прочее. Если бы стояли круглые рельсы, они бы простили такое издевательство, но система на квадратных рельсы более жесткая, изгибу сопротивляется хуже.

Проверка теории:
Ослабить одну гайку. Т.е. открутить все винты, повернуть гайку на пол-оборота (отодвинув её фланец от ложа на 2,5мм) и наживить болты, чтобы они придерживали гайку от проворота. Таким образом двигать будет только один винт, а второй будет только указывать целевое положение конца портала.

Двигать портал вперед-назад, следя за зазором между фланцем гайки и его ложем (отклонением от перпендикуляра).

Ну и как минимум ослабление гайки приведет к устранению напряжений в портале и исключит перегрузку двигателя для дальнейших исследований.

Спасибо за подробную информацию, ослаблю гайку и проверю валу теорию, просто странно что я ради интереса гонял вторую релтсину и выкатывал ее допуск 0.01мм.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение lkbyysq »

Shamaton писал(а): я ради интереса гонял вторую релтсину и выкатывал ее допуск 0.01мм
От какой базы? Линейки поверочной же нет! От какой калиброванной прямолинейной опоры?

Когда я решил проверить свой вудпекер после покупки поверочной линейки, то оказалось, что у него ось Y дугой. Обе направляющие саблеобразны и равноудаленны друг от друга. Винт центральный. Ничего не клинит (серва неплохая), но диагонали не выставить.
А ось Х загнута на три десятки в правой половине.
Shamaton
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
Репутация: 0
Настоящее имя: Шамиль Шакуров
Контактная информация:

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение Shamaton »

lkbyysq писал(а): 03 апр 2023, 16:20
Shamaton писал(а): я ради интереса гонял вторую релтсину и выкатывал ее допуск 0.01мм
От какой базы? Линейки поверочной же нет! От какой калиброванной прямолинейной опоры?

Когда я решил проверить свой вудпекер после покупки поверочной линейки, то оказалось, что у него ось Y дугой. Обе направляющие саблеобразны и равноудаленны друг от друга. Винт центральный. Ничего не клинит (серва неплохая), но диагонали не выставить.
А ось Х загнута на три десятки в правой половине.
Добрался до гаража, нашёл видимо причину, гайка правая словила заусенец и глинила, потому что без неё портал спокойно передвигался. Видео заснял. Если я конечно все правильно понимаю😅🤷🏻‍♂️

https://youtu.be/Dco1mpLXZ1A
Вложения
Вот сама Гайка конечно (2429 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=207370&sid=1497b7f9c3fe725d41bfec8eadd050ee&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.74 МБ)</a>
Вот сама Гайка конечно
41FCB97D-9BE1-4891-8214-823E16802FAA.jpeg (2429 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=207371&sid=1497b7f9c3fe725d41bfec8eadd050ee&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.52 МБ)</a>
09756FCD-CE76-4A65-B48E-93E1E3842BB9.jpeg (2429 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=207372&sid=1497b7f9c3fe725d41bfec8eadd050ee&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.63 МБ)</a>
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение lkbyysq »

"Моя гайка не попала ... в отверстия с плитой" - проследить, как ведёт себя несовмещение отверстий в зависимости от положения портала. Согласно озвученной мною теории величина несовмещения не постоянна и равна нулю в точке настройки.
Вот не верю я в прямые рельсы. А когда все кривое, то нагрузки ненужные появляются и на каретки, и на гайки. Но вот насколько эти перекосы изнашивают подшипники или ломают гайки - хз.

А вот на портале кривовато поставленные рельсы будут проявляться не в подклинивании, а в нелинейности оси.
viewtopic.php?f=147&t=34137
Shamaton
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
Репутация: 0
Настоящее имя: Шамиль Шакуров
Контактная информация:

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение Shamaton »

lkbyysq писал(а): 03 апр 2023, 23:00 "Моя гайка не попала ... в отверстия с плитой" - проследить, как ведёт себя несовмещение отверстий в зависимости от положения портала. Согласно озвученной мною теории величина несовмещения не постоянна и равна нулю в точке настройки.
Вот не верю я в прямые рельсы. А когда все кривое, то нагрузки ненужные появляются и на каретки, и на гайки. Но вот насколько эти перекосы изнашивают подшипники или ломают гайки - хз.

А вот на портале кривовато поставленные рельсы будут проявляться не в подклинивании, а в нелинейности оси.
viewtopic.php?f=147&t=34137
Учту этот фактор, буду проверять дальше, но пока заменю хотя бы гайку.
Shamaton
Кандидат
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
Репутация: 0
Настоящее имя: Шамиль Шакуров
Контактная информация:

Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.

Сообщение Shamaton »

lkbyysq писал(а): 03 апр 2023, 23:00 "Моя гайка не попала ... в отверстия с плитой" - проследить, как ведёт себя несовмещение отверстий в зависимости от положения портала. Согласно озвученной мною теории величина несовмещения не постоянна и равна нулю в точке настройки.
Вот не верю я в прямые рельсы. А когда все кривое, то нагрузки ненужные появляются и на каретки, и на гайки. Но вот насколько эти перекосы изнашивают подшипники или ломают гайки - хз.

А вот на портале кривовато поставленные рельсы будут проявляться не в подклинивании, а в нелинейности оси.
viewtopic.php?f=147&t=34137

Вот нашёл видео, где я прокатываю, но странно почему

https://youtube.com/shorts/9GKp_eXBM7c?feature=share
Ответить

Вернуться в «Механика»