Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Репутация: 198
Настоящее имя: Maks
Откуда: От туда.
Контактная информация:

Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Сообщение iMaks-RS »

Я как-бы в курсе, что данный тип направляющих не особо приветствуется на данном ресурсе. Тем не менее вопрос - кто нибудь реально имел опыт с данным типом кареток? В теории - многократно увеличится площать контакта с направляющей, со всем вытекающими +..
IlProm
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 авг 2022, 01:00
Репутация: 0
Настоящее имя: Илья
Контактная информация:

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Сообщение IlProm »

А собственно каким образом увеличиться площадь контакта? В станкостроении в качестве подшипника скольжения часто используется бронза, а график это только твердый смазочный материал.
Аватара пользователя
xenon-alien
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4506
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
Репутация: 920
Настоящее имя: Daniel
Откуда: Закарпатская обл. Украина
Контактная информация:

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Сообщение xenon-alien »

IlProm писал(а): А собственно каким образом увеличиться площадь контакта?
Если вы не в курсе, то стандартные с шариками. (хотя бы чуток вникли в вопрос перед ответом)
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 278
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Сообщение alex_sar »

однако он не так уж и не прав. какая та будет площадь контакта в китайском исполнении это еще вопрос. как бы не меньше чем с шариками...
vtgmfg
Мастер
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
Репутация: 53
Настоящее имя: Максим
Контактная информация:

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Сообщение vtgmfg »

alex_sar писал(а): 24 авг 2022, 00:06 однако он не так уж и не прав. какая та будет площадь контакта в китайском исполнении это еще вопрос. как бы не меньше чем с шариками...
ну отечественные значит поставим, не кривые как все китайское, а ровные высококачественные импортозамещенные.
Вопрос вообще-то интересный.
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Репутация: 198
Настоящее имя: Maks
Откуда: От туда.
Контактная информация:

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Сообщение iMaks-RS »

vtgmfg писал(а): Вопрос вообще-то интересный.
Угу.. Использование таких подшипникив продлит срок службы направлящей - не будет выработки/дорожек от шариков. Сама конструкция рельсы удобна тем, что поверхность для монтажа не обязбательно должна быть вертикальной или горизнтальной + каретки могут компенсировать некоторых угол. Мою голову не покидает "завиральная идея" - установить пока один рельс с такими каретками на боковину китайского настолького станка, что-бы дополонительно зафиксировать суппорт. Со стороны фартука проситься ь профильный 15 рельс. Может когда нибудь я куплю себе что-то вроде CJM280 и не буду заниматься бесконечной модернизацией wm210.
Такое решение с рельсом уже было сделано другими людьми и на более тяжелых станках.
https://youtu.be/nkSEA1M0WjE?t=877
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 278
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Сообщение alex_sar »

vtgmfg писал(а): 24 авг 2022, 05:48 ну отечественные значит поставим, не кривые как все китайское, а ровные высококачественные импортозамещенные.
это к чему написано? при чём тут отечественные? ссылка на али в стартопике. отечественные точные направляющие и швп в природе есть, но конечно такое дешево-массовое никто делать здесь не будет ибо глупо.

или это попытка разжечь политсрач на ровном месте?
Аватара пользователя
xenon-alien
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4506
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
Репутация: 920
Настоящее имя: Daniel
Откуда: Закарпатская обл. Украина
Контактная информация:

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Сообщение xenon-alien »

alex_sar писал(а): однако он не так уж и не прав. какая та будет площадь контакта в китайском исполнении это еще вопрос. как бы не меньше чем с шариками...
alex_sar писал(а): это к чему написано? при чём тут отечественные? ссылка на али в стартопике. отечественные точные направляющие и швп в природе есть, но конечно такое дешево-массовое никто делать здесь не будет ибо глупо.
alex_sar писал(а): или это попытка разжечь политсрач на ровном месте?
Для начала нужно щупать, а потом уже говорить...
Ну и не нужно забывать, что со временем притрётся и будет полный контакт по всей поверхности и больше нежели с шарами.
Или я может не прав?
Последний раз редактировалось xenon-alien 24 авг 2022, 14:10, всего редактировалось 1 раз.
vtgmfg
Мастер
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
Репутация: 53
Настоящее имя: Максим
Контактная информация:

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Сообщение vtgmfg »

alex_sar писал(а): это к чему написано? при чём тут отечественные?
к тому что чья бы корова мычала
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 278
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Сообщение alex_sar »

Для начала нужно щупать, а потом уже говорить...
Ну и не нужно забывать, что со временем притрётся и будет полный контакт по всей поверхности и больше нежели с шарами.
Или я может не прав?
Да я их в общем то щупал, правда сплошные такие подшипники.
Самое главное что я не видел нормальных китайских валов, все очень сильно в минус по диаметру. В итоге какой там будет контакт - большой вопрос. А вот европейские валы (SKF) - совсем другое дело. Размер в минусе ровно на пять микрон. Я собственно это имел в виду, когда говорил про китайское исполнение.

Пользователя vhatthefuck с удовольствием (и первый раз на этом форуме) добавляю в чёрный список. Ничего кроме пустых споров и наездов.
Аватара пользователя
Леонид Владимирович
Мастер
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 09:11
Репутация: 34
Настоящее имя: Леонид Владимирович
Контактная информация:

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Сообщение Леонид Владимирович »

Трение скольжения обычно больше трения качения. Придётся ставить более мощные двигатели (может быть) плюс риск заклинивания при неточной сборке. Если станок по дереву, то древесная пыль имеет свойство выедать смазку с открытых поверхностей. Пыль и мелкая стружка при отсутствии защитных сальников имеет тенденцию к залезанию в зазор.
В процессе приработки возникают люфты.
Должно быть у других людей слишком длинная жизнь, если они могут себе позволить фрезеровать на скорости меньше 10 м/мин...
Евжений
Мастер
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
Репутация: 121
Настоящее имя: Жэзэрэл
Откуда: Там, сям.
Контактная информация:

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Сообщение Евжений »

vtgmfg писал(а): высококачественные импортозамещенные
Хивины здоровенные дешевле выйдут.
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Репутация: 198
Настоящее имя: Maks
Откуда: От туда.
Контактная информация:

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Сообщение iMaks-RS »

Леонид Владимирович писал(а): Если станок по дереву
Нет.. это очередная завиральная идея... поставить на китайский токарник 210й, (в наличии есть 20е рельсы по 800мм 2шт), для того, что-бы:
* меньше изнашивался суппорт (пришабрен, на прижымные планки наклеен зедекс)
* меньше было изнаса станины возле ПБ.. ибо идёт по малому процесс очпушивания.. из моей скромной ручной практики на этом малыше - детали все мелкие.. рействительно размером с кулак.. можно не плодить сущности без необходимости.. и продать после износа.. но кто знает как повернётся жизнь ) Вот и "прощупываю" варианты..
Ответить

Вернуться в «Механика»