Страница 1 из 1

Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Добавлено: 19 авг 2022, 12:26
iMaks-RS
Я как-бы в курсе, что данный тип направляющих не особо приветствуется на данном ресурсе. Тем не менее вопрос - кто нибудь реально имел опыт с данным типом кареток? В теории - многократно увеличится площать контакта с направляющей, со всем вытекающими +..

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Добавлено: 23 авг 2022, 23:18
IlProm
А собственно каким образом увеличиться площадь контакта? В станкостроении в качестве подшипника скольжения часто используется бронза, а график это только твердый смазочный материал.

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Добавлено: 23 авг 2022, 23:35
xenon-alien
IlProm писал(а): А собственно каким образом увеличиться площадь контакта?
Если вы не в курсе, то стандартные с шариками. (хотя бы чуток вникли в вопрос перед ответом)

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Добавлено: 24 авг 2022, 00:06
alex_sar
однако он не так уж и не прав. какая та будет площадь контакта в китайском исполнении это еще вопрос. как бы не меньше чем с шариками...

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Добавлено: 24 авг 2022, 05:48
vtgmfg
alex_sar писал(а): 24 авг 2022, 00:06 однако он не так уж и не прав. какая та будет площадь контакта в китайском исполнении это еще вопрос. как бы не меньше чем с шариками...
ну отечественные значит поставим, не кривые как все китайское, а ровные высококачественные импортозамещенные.
Вопрос вообще-то интересный.

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Добавлено: 24 авг 2022, 08:57
iMaks-RS
vtgmfg писал(а): Вопрос вообще-то интересный.
Угу.. Использование таких подшипникив продлит срок службы направлящей - не будет выработки/дорожек от шариков. Сама конструкция рельсы удобна тем, что поверхность для монтажа не обязбательно должна быть вертикальной или горизнтальной + каретки могут компенсировать некоторых угол. Мою голову не покидает "завиральная идея" - установить пока один рельс с такими каретками на боковину китайского настолького станка, что-бы дополонительно зафиксировать суппорт. Со стороны фартука проситься ь профильный 15 рельс. Может когда нибудь я куплю себе что-то вроде CJM280 и не буду заниматься бесконечной модернизацией wm210.
Такое решение с рельсом уже было сделано другими людьми и на более тяжелых станках.
https://youtu.be/nkSEA1M0WjE?t=877

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Добавлено: 24 авг 2022, 13:34
alex_sar
vtgmfg писал(а): 24 авг 2022, 05:48 ну отечественные значит поставим, не кривые как все китайское, а ровные высококачественные импортозамещенные.
это к чему написано? при чём тут отечественные? ссылка на али в стартопике. отечественные точные направляющие и швп в природе есть, но конечно такое дешево-массовое никто делать здесь не будет ибо глупо.

или это попытка разжечь политсрач на ровном месте?

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Добавлено: 24 авг 2022, 14:04
xenon-alien
alex_sar писал(а): однако он не так уж и не прав. какая та будет площадь контакта в китайском исполнении это еще вопрос. как бы не меньше чем с шариками...
alex_sar писал(а): это к чему написано? при чём тут отечественные? ссылка на али в стартопике. отечественные точные направляющие и швп в природе есть, но конечно такое дешево-массовое никто делать здесь не будет ибо глупо.
alex_sar писал(а): или это попытка разжечь политсрач на ровном месте?
Для начала нужно щупать, а потом уже говорить...
Ну и не нужно забывать, что со временем притрётся и будет полный контакт по всей поверхности и больше нежели с шарами.
Или я может не прав?

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Добавлено: 24 авг 2022, 14:09
vtgmfg
alex_sar писал(а): это к чему написано? при чём тут отечественные?
к тому что чья бы корова мычала

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Добавлено: 24 авг 2022, 15:05
alex_sar
Для начала нужно щупать, а потом уже говорить...
Ну и не нужно забывать, что со временем притрётся и будет полный контакт по всей поверхности и больше нежели с шарами.
Или я может не прав?
Да я их в общем то щупал, правда сплошные такие подшипники.
Самое главное что я не видел нормальных китайских валов, все очень сильно в минус по диаметру. В итоге какой там будет контакт - большой вопрос. А вот европейские валы (SKF) - совсем другое дело. Размер в минусе ровно на пять микрон. Я собственно это имел в виду, когда говорил про китайское исполнение.

Пользователя vhatthefuck с удовольствием (и первый раз на этом форуме) добавляю в чёрный список. Ничего кроме пустых споров и наездов.

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Добавлено: 19 сен 2022, 10:21
Леонид Владимирович
Трение скольжения обычно больше трения качения. Придётся ставить более мощные двигатели (может быть) плюс риск заклинивания при неточной сборке. Если станок по дереву, то древесная пыль имеет свойство выедать смазку с открытых поверхностей. Пыль и мелкая стружка при отсутствии защитных сальников имеет тенденцию к залезанию в зазор.
В процессе приработки возникают люфты.

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Добавлено: 19 сен 2022, 11:42
Евжений
vtgmfg писал(а): высококачественные импортозамещенные
Хивины здоровенные дешевле выйдут.

Re: Каректи SBR: бронза с графитовыми вставками.

Добавлено: 19 сен 2022, 18:34
iMaks-RS
Леонид Владимирович писал(а): Если станок по дереву
Нет.. это очередная завиральная идея... поставить на китайский токарник 210й, (в наличии есть 20е рельсы по 800мм 2шт), для того, что-бы:
* меньше изнашивался суппорт (пришабрен, на прижымные планки наклеен зедекс)
* меньше было изнаса станины возле ПБ.. ибо идёт по малому процесс очпушивания.. из моей скромной ручной практики на этом малыше - детали все мелкие.. рействительно размером с кулак.. можно не плодить сущности без необходимости.. и продать после износа.. но кто знает как повернётся жизнь ) Вот и "прощупываю" варианты..