СВО без чиллера.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение SVP »

Да, автомобильный выглядит многообещающе.
Размер надо только прикинуть.
Медную трубку гнуть "такое себе", лучше уж готовый серийный радиатор.

180х210 где-то размер.
Ни в красную армию... если только 90х90 4 шт ставить...
Надо у китайцев посмотреть вентитяторы, мож 180 бывают :)

Есть отдельно впускные трубы, как заготовка для переходника наверное сойдет
https://avtozip.su/upload/iblock/087/wf ... 34c225.jpg

Ммм... а наверное и вентилятор есть в той-же ладе... надо завтра посмотреть.
Аватара пользователя
urry
Кандидат
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 19:33
Репутация: 11
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Липецкая область
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение urry »

Kachik писал(а): 06 май 2022, 20:34 Вот недорогой вариант:Снимок экрана 2022-05-06 202846.jpg
вкручиваются стандартные фитинги, сверху ставишь обычные компьютерные вентиляторы 120мм. есть радиаторы на 1, 2 или 3 вентилятора.
У меня на 2 вентилятора, в принципе справляется, только у меня антифриза литров 15.
Я нацелился на такой же вариант:
https://aliexpress.ru/item/100500316141 ... 7654225263
Вопрос про стандартные фитинги, какая именно там резьба, какие именно фитинги имеются в виду? Есть вариант такого же радиатора с торчащими патрубками 8мм, м.б. на них надеть шланг + хомут и никаких фитингов?
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение SVP »

Шланг-хомут не очень надежное решение, лучше такой чтобы прижимать гайкой, как в шпинделе...
Аватара пользователя
Kachik
Мастер
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
Репутация: 308
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение Kachik »

urry писал(а): 10 май 2022, 19:22
Kachik писал(а): 06 май 2022, 20:34 Вот недорогой вариант:Снимок экрана 2022-05-06 202846.jpg
вкручиваются стандартные фитинги, сверху ставишь обычные компьютерные вентиляторы 120мм. есть радиаторы на 1, 2 или 3 вентилятора.
У меня на 2 вентилятора, в принципе справляется, только у меня антифриза литров 15.
Я нацелился на такой же вариант:
https://aliexpress.ru/item/100500316141 ... 7654225263
Вопрос про стандартные фитинги, какая именно там резьба, какие именно фитинги имеются в виду? Есть вариант такого же радиатора с торчащими патрубками 8мм, м.б. на них надеть шланг + хомут и никаких фитингов?
В твоей ссылке чёрным по белому - резьба трубная 1/4, я так понимаю 2 варианта с внешней или внутренней.
В картинке, которую я вставил - первый вариант как раз с патрубками...

ИМХО с фитингами удобнее - легко разбирается, вставленный шланг крутится вокруг оси и не нужны хомуты...
SVP писал(а): 10 май 2022, 20:34 Шланг-хомут не очень надежное решение, лучше такой чтобы прижимать гайкой, как в шпинделе...
там нет великого давления, ставь аквариумный насос и будет тебе счастье...
и главное за 10 лет эксплуатации итальянских фитингов такого типа и в пневматике и в гидравлике ни разу не было утечек... ну может мне конечно везло...

П.С. вспомнил - была разок авария. Пробовал для обдува использовать компрессор от холодильника... а так как он работает бесшумно никогда не знаешь включен он или нет, короче он был включен, а дальше по магистрали перекрыт вентиль... был громкий бабах и жёсткую нейлоновую трубку разорвало в хлам, но из фитинга не вырвало. Там просто остался огрызок сантиметров десять...
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение SVP »

Шланги может хорошие какие-то ?
Мне попадались собранные системы, где хомуты их перерезали со временем. Толи шланги ухрупчаются, толи хомуты были какие-то могучезатянутые, там уж не разобраться было.
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 516
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение hmnijp »

SVP писал(а): Шланги может хорошие какие-то ?
ээ, обычные PU/PA пневмотрубки отлично же работают, вместе с их родными фитингами цанговыми
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение SVP »

Тут о хомутах вроде речь...

Цанговые - это которые по резьбе закручиваются, на шпинделях к примеру, я именно такие и рекомендовал.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7465
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3088
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение MX_Master »

"шашечки или ехать", дубль 134, мотор!
Аватара пользователя
urry
Кандидат
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 19:33
Репутация: 11
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Липецкая область
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение urry »

Kachik писал(а): В твоей ссылке чёрным по белому - резьба трубная 1/4, я так понимаю 2 варианта с внешней или внутренней.
Там 1 вариант с внутренней резьбой, а второй патрубки без резьбы с утолщением под хомут. Про трубную резьбу 1/4 не заметил, благодарю. Я надеялся, что там резьба как на шпинделе (10 мм шаг 1), тем более у меня со шпинделем шли в подарок два дополнительных фитинга. В итоге заказал вариант с патрубками.
Аватара пользователя
urry
Кандидат
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 19:33
Репутация: 11
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Липецкая область
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение urry »

Наконец собрал всё в одну кучу и испытал в деле. Для управления вентиляторами радиатора использовал термореле, см. фото. Температуры включения и выключения, а так же гистерезис регулируются. Это уменьшает время, которое вентиляторы гонят опилки в рёбра радиатора, что, считаю, достаточно критично. Сейчас установил 27 градусов на радиаторе, вентиляторы работают примерно половину времени когда температурный режим стабилизировался. На шпинделе в это время 30. На термодатчике шпинделя стоит такое же реле, заведенное на reset при перегреве.
Вложения
IMG_6271_1.JPG (1479 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=205068&sid=a6d189440be225226ada36e11cad620a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.1 МБ)</a>
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение SVP »

Если пыльно - нужны фильтры...
С фильрами - жопа. Те кто занимается вентиляцией и кондиционированием живут в своем мире, в этом мире мне вчера ящик из оцинковки (корпус под фильтр) посчитали "плохой 16000руб, "хороший" 32000руб. Но с фильтрами проблема не в ящиках, сами карманные фильтры бывают похоже только начиная с 600х300мм размером :( мельче f9 не нашел, должны вроде как бывать 300х300, но у китайцев их прискорбно малое количество (и пока не списывался, думаю реально нету, это кто-то неверно на таобао лоты оформил), а у наших ценники вырвиглазные, и иметь с ними дело очень не хочется.

Можно взять просто полотна и колхозить самому, у китайцев его навалом. Но карманный сам не сделаешь, а панельный с нулевой пылеемкостью :(
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение Сергей Саныч »

Так и фильтр автомобильный можно пристроить, хотя бы камазовский
https://market.yandex.ru/product--740-1 ... &nid=54857
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
urry
Кандидат
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 19:33
Репутация: 11
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Липецкая область
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение urry »

SVP писал(а): Если пыльно - нужны фильтры...
Совершенно верно. Но для работы через фильтр компьютерные вентиляторы, рассчитанные на свободный приток воздуха не подойдут. нужно что-то помощнее. Если использовать автомобильный воздушный фильтр, то логично использовать его вместе с коробкой от него же, в ней есть входные и выходные патрубки. А вот для обдуваемого радиатора придется колхозить коробку, обеспечивающую проход очищенного воздуха исключительно через радиатор.
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение SVP »

Сергей Саныч писал(а): 04 окт 2022, 20:53 Так и фильтр автомобильный можно пристроить, хотя бы камазовский
У них, насколько я понимаю, адское сопротивление, т.е. фиг продуешь не камазом.

С фильтрами ситуация плохая.
Промышленные стоят копейки, отлично работать должны, есть карманные итп.
Минимальный размер порядка 300х600х300мм :)
Даже 300х300 китайцы, похоже не делают :( нестандарт. Максимум - первая ступень.

Наши делают, но общаться с ними никакого желания. (пять лет назад имел удовольствие,
в 99% случаев толи откат вымогают, толи работать не умеют, ТТХ не допросишься)

Чё делать непонятно... т.е. для вашего случая "от шмеля" надо просто ткани купить
и самому сделать, а мне хотелось сосать мелкую древесную пыль при фрезеровке "из воздуха",
там хотяб f9 хочется, и "всюду клин". Либо размер этого фильтра становится неприлично
большим, либо куча геммороя.
D.L.
Мастер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 авг 2018, 10:11
Репутация: 152
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение D.L. »

SVP писал(а): У них, насколько я понимаю, адское сопротивление, т.е. фиг продуешь не камазом.
А если попробовать использовать автомобильные салонные фильтры?
Аватара пользователя
urry
Кандидат
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 19:33
Репутация: 11
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Липецкая область
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение urry »

D.L. писал(а): А если попробовать использовать автомобильные салонные фильтры?
Тогда уж напрашивается связка салонные фильтры/радиатор печки/вентилятор отопителя/их родные короба воздуховоды.
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение SVP »

D.L. писал(а): 07 окт 2022, 11:20
SVP писал(а): У них, насколько я понимаю, адское сопротивление, т.е. фиг продуешь не камазом.
А если попробовать использовать автомобильные салонные фильтры?
Обычно это дорогая никчемная фигня. Но может бывают нормальные.
Проблема в них в том, что нет ТТХ, кроме "подходит для ...".
Вы поймите, кроме наличия фильтра его ещеб хорошо "продуть"... а для подбора вентилятора нужно знать ттх...

Нашел вроде на авито "бойцов", которые не в 15 раз от китайских цен "заряжают", а только в 5,
но пока результата не получил... заказал 300х300х300 f9

Дешевые и нормальные фильтры - для вентиляции и кондиционирования. Но если говорить о нормальных уровнях очистки,
то они увы, не бывают маленькими. Не нужны им там такие. Ничего ими не нафильтруешь в рамках здания-цеха.
Если устраивают 600х300, то вариантов вагон.

ЗЫ. Если надо просто бытовую пыль, скорее всего подойдет g4/g5, полотно бывает в продаже, режут от рулонов, стоит копейки.
Покупаешь и вставляешь всюду где надо...
AlexVrrr
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 мар 2020, 09:19
Репутация: 0
Настоящее имя: Александр Пронин
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение AlexVrrr »

Доброго времени суток. Вот делал себе систему охлаждения 3 года назад. С тех пор работает ежедневно .
СВО2.PNG (1038 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=206880&sid=a6d189440be225226ada36e11cad620a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (197.96 КБ)</a>
СВО3.PNG (1038 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=206881&sid=a6d189440be225226ada36e11cad620a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (156.19 КБ)</a>
СВО4.PNG (1038 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=206882&sid=a6d189440be225226ada36e11cad620a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (117.83 КБ)</a>
Снимок.PNG (1038 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=206883&sid=a6d189440be225226ada36e11cad620a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (67.82 КБ)</a>
Радиатор от печки ВАЗА. Фильтр воздушниый перед кулерами -салонный от ваз 2112. Помпа шла вместе с шпинделем. В системе залит антифриз. Корпус из алюкомпозита. Проект в солидворкс. Если интересно - выложу сюда.
vtgmfg
Мастер
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
Репутация: 53
Настоящее имя: Максим
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение vtgmfg »

а воздух теплый девать куда? это только если на открытом воздухе и не в летнюю жару
AlexVrrr
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 мар 2020, 09:19
Репутация: 0
Настоящее имя: Александр Пронин
Контактная информация:

Re: СВО без чиллера.

Сообщение AlexVrrr »

Ну он же насквозь продувается . Температура стабильно держится 24-26. Летом в самую жару 28-29-.
Ответить

Вернуться в «Механика»