СВО без чиллера.
-
- Мастер
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
Да, автомобильный выглядит многообещающе.
Размер надо только прикинуть.
Медную трубку гнуть "такое себе", лучше уж готовый серийный радиатор.
180х210 где-то размер.
Ни в красную армию... если только 90х90 4 шт ставить...
Надо у китайцев посмотреть вентитяторы, мож 180 бывают
Есть отдельно впускные трубы, как заготовка для переходника наверное сойдет
https://avtozip.su/upload/iblock/087/wf ... 34c225.jpg
Ммм... а наверное и вентилятор есть в той-же ладе... надо завтра посмотреть.
Размер надо только прикинуть.
Медную трубку гнуть "такое себе", лучше уж готовый серийный радиатор.
180х210 где-то размер.
Ни в красную армию... если только 90х90 4 шт ставить...
Надо у китайцев посмотреть вентитяторы, мож 180 бывают
Есть отдельно впускные трубы, как заготовка для переходника наверное сойдет
https://avtozip.su/upload/iblock/087/wf ... 34c225.jpg
Ммм... а наверное и вентилятор есть в той-же ладе... надо завтра посмотреть.
- urry
- Кандидат
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 06 янв 2018, 19:33
- Репутация: 11
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: Липецкая область
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
Я нацелился на такой же вариант:Kachik писал(а): ↑06 май 2022, 20:34 Вот недорогой вариант:Снимок экрана 2022-05-06 202846.jpg
вкручиваются стандартные фитинги, сверху ставишь обычные компьютерные вентиляторы 120мм. есть радиаторы на 1, 2 или 3 вентилятора.
У меня на 2 вентилятора, в принципе справляется, только у меня антифриза литров 15.
https://aliexpress.ru/item/100500316141 ... 7654225263
Вопрос про стандартные фитинги, какая именно там резьба, какие именно фитинги имеются в виду? Есть вариант такого же радиатора с торчащими патрубками 8мм, м.б. на них надеть шланг + хомут и никаких фитингов?
-
- Мастер
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
Шланг-хомут не очень надежное решение, лучше такой чтобы прижимать гайкой, как в шпинделе...
- Kachik
- Мастер
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
- Репутация: 308
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
В твоей ссылке чёрным по белому - резьба трубная 1/4, я так понимаю 2 варианта с внешней или внутренней.urry писал(а): ↑10 май 2022, 19:22Я нацелился на такой же вариант:Kachik писал(а): ↑06 май 2022, 20:34 Вот недорогой вариант:Снимок экрана 2022-05-06 202846.jpg
вкручиваются стандартные фитинги, сверху ставишь обычные компьютерные вентиляторы 120мм. есть радиаторы на 1, 2 или 3 вентилятора.
У меня на 2 вентилятора, в принципе справляется, только у меня антифриза литров 15.
https://aliexpress.ru/item/100500316141 ... 7654225263
Вопрос про стандартные фитинги, какая именно там резьба, какие именно фитинги имеются в виду? Есть вариант такого же радиатора с торчащими патрубками 8мм, м.б. на них надеть шланг + хомут и никаких фитингов?
В картинке, которую я вставил - первый вариант как раз с патрубками...
ИМХО с фитингами удобнее - легко разбирается, вставленный шланг крутится вокруг оси и не нужны хомуты...
там нет великого давления, ставь аквариумный насос и будет тебе счастье...
и главное за 10 лет эксплуатации итальянских фитингов такого типа и в пневматике и в гидравлике ни разу не было утечек... ну может мне конечно везло...
П.С. вспомнил - была разок авария. Пробовал для обдува использовать компрессор от холодильника... а так как он работает бесшумно никогда не знаешь включен он или нет, короче он был включен, а дальше по магистрали перекрыт вентиль... был громкий бабах и жёсткую нейлоновую трубку разорвало в хлам, но из фитинга не вырвало. Там просто остался огрызок сантиметров десять...
-
- Мастер
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
Шланги может хорошие какие-то ?
Мне попадались собранные системы, где хомуты их перерезали со временем. Толи шланги ухрупчаются, толи хомуты были какие-то могучезатянутые, там уж не разобраться было.
Мне попадались собранные системы, где хомуты их перерезали со временем. Толи шланги ухрупчаются, толи хомуты были какие-то могучезатянутые, там уж не разобраться было.
-
- Мастер
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
Тут о хомутах вроде речь...
Цанговые - это которые по резьбе закручиваются, на шпинделях к примеру, я именно такие и рекомендовал.
Цанговые - это которые по резьбе закручиваются, на шпинделях к примеру, я именно такие и рекомендовал.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7469
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3089
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
"шашечки или ехать", дубль 134, мотор!
- urry
- Кандидат
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 06 янв 2018, 19:33
- Репутация: 11
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: Липецкая область
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
Там 1 вариант с внутренней резьбой, а второй патрубки без резьбы с утолщением под хомут. Про трубную резьбу 1/4 не заметил, благодарю. Я надеялся, что там резьба как на шпинделе (10 мм шаг 1), тем более у меня со шпинделем шли в подарок два дополнительных фитинга. В итоге заказал вариант с патрубками.
- urry
- Кандидат
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 06 янв 2018, 19:33
- Репутация: 11
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: Липецкая область
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
Наконец собрал всё в одну кучу и испытал в деле. Для управления вентиляторами радиатора использовал термореле, см. фото. Температуры включения и выключения, а так же гистерезис регулируются. Это уменьшает время, которое вентиляторы гонят опилки в рёбра радиатора, что, считаю, достаточно критично. Сейчас установил 27 градусов на радиаторе, вентиляторы работают примерно половину времени когда температурный режим стабилизировался. На шпинделе в это время 30. На термодатчике шпинделя стоит такое же реле, заведенное на reset при перегреве.
-
- Мастер
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
Если пыльно - нужны фильтры...
С фильрами - жопа. Те кто занимается вентиляцией и кондиционированием живут в своем мире, в этом мире мне вчера ящик из оцинковки (корпус под фильтр) посчитали "плохой 16000руб, "хороший" 32000руб. Но с фильтрами проблема не в ящиках, сами карманные фильтры бывают похоже только начиная с 600х300мм размером мельче f9 не нашел, должны вроде как бывать 300х300, но у китайцев их прискорбно малое количество (и пока не списывался, думаю реально нету, это кто-то неверно на таобао лоты оформил), а у наших ценники вырвиглазные, и иметь с ними дело очень не хочется.
Можно взять просто полотна и колхозить самому, у китайцев его навалом. Но карманный сам не сделаешь, а панельный с нулевой пылеемкостью
С фильрами - жопа. Те кто занимается вентиляцией и кондиционированием живут в своем мире, в этом мире мне вчера ящик из оцинковки (корпус под фильтр) посчитали "плохой 16000руб, "хороший" 32000руб. Но с фильтрами проблема не в ящиках, сами карманные фильтры бывают похоже только начиная с 600х300мм размером мельче f9 не нашел, должны вроде как бывать 300х300, но у китайцев их прискорбно малое количество (и пока не списывался, думаю реально нету, это кто-то неверно на таобао лоты оформил), а у наших ценники вырвиглазные, и иметь с ними дело очень не хочется.
Можно взять просто полотна и колхозить самому, у китайцев его навалом. Но карманный сам не сделаешь, а панельный с нулевой пылеемкостью
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
Так и фильтр автомобильный можно пристроить, хотя бы камазовский
https://market.yandex.ru/product--740-1 ... &nid=54857
https://market.yandex.ru/product--740-1 ... &nid=54857
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- urry
- Кандидат
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 06 янв 2018, 19:33
- Репутация: 11
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: Липецкая область
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
Совершенно верно. Но для работы через фильтр компьютерные вентиляторы, рассчитанные на свободный приток воздуха не подойдут. нужно что-то помощнее. Если использовать автомобильный воздушный фильтр, то логично использовать его вместе с коробкой от него же, в ней есть входные и выходные патрубки. А вот для обдуваемого радиатора придется колхозить коробку, обеспечивающую проход очищенного воздуха исключительно через радиатор.
-
- Мастер
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
У них, насколько я понимаю, адское сопротивление, т.е. фиг продуешь не камазом.Сергей Саныч писал(а): ↑04 окт 2022, 20:53 Так и фильтр автомобильный можно пристроить, хотя бы камазовский
С фильтрами ситуация плохая.
Промышленные стоят копейки, отлично работать должны, есть карманные итп.
Минимальный размер порядка 300х600х300мм
Даже 300х300 китайцы, похоже не делают нестандарт. Максимум - первая ступень.
Наши делают, но общаться с ними никакого желания. (пять лет назад имел удовольствие,
в 99% случаев толи откат вымогают, толи работать не умеют, ТТХ не допросишься)
Чё делать непонятно... т.е. для вашего случая "от шмеля" надо просто ткани купить
и самому сделать, а мне хотелось сосать мелкую древесную пыль при фрезеровке "из воздуха",
там хотяб f9 хочется, и "всюду клин". Либо размер этого фильтра становится неприлично
большим, либо куча геммороя.
-
- Мастер
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
Обычно это дорогая никчемная фигня. Но может бывают нормальные.
Проблема в них в том, что нет ТТХ, кроме "подходит для ...".
Вы поймите, кроме наличия фильтра его ещеб хорошо "продуть"... а для подбора вентилятора нужно знать ттх...
Нашел вроде на авито "бойцов", которые не в 15 раз от китайских цен "заряжают", а только в 5,
но пока результата не получил... заказал 300х300х300 f9
Дешевые и нормальные фильтры - для вентиляции и кондиционирования. Но если говорить о нормальных уровнях очистки,
то они увы, не бывают маленькими. Не нужны им там такие. Ничего ими не нафильтруешь в рамках здания-цеха.
Если устраивают 600х300, то вариантов вагон.
ЗЫ. Если надо просто бытовую пыль, скорее всего подойдет g4/g5, полотно бывает в продаже, режут от рулонов, стоит копейки.
Покупаешь и вставляешь всюду где надо...
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 05 мар 2020, 09:19
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Александр Пронин
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
Доброго времени суток. Вот делал себе систему охлаждения 3 года назад. С тех пор работает ежедневно .
Радиатор от печки ВАЗА. Фильтр воздушниый перед кулерами -салонный от ваз 2112. Помпа шла вместе с шпинделем. В системе залит антифриз. Корпус из алюкомпозита. Проект в солидворкс. Если интересно - выложу сюда.-
- Мастер
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 53
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
а воздух теплый девать куда? это только если на открытом воздухе и не в летнюю жару
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 05 мар 2020, 09:19
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Александр Пронин
- Контактная информация:
Re: СВО без чиллера.
Ну он же насквозь продувается . Температура стабильно держится 24-26. Летом в самую жару 28-29-.