Страница 1 из 1
Вопрос по проектированию жесткой муфты
Добавлено: 17 фев 2022, 10:58
Охотник_на_ежей
Добрый день,
Подскажите пожалуйста, как провести расчет, чтобы изготовить муфту как на картинке ниже?
Геометрические размеры муфты ожидаются - диаметр 75 мм, высота 40мм.
Открытые вопросы:
1. количество болтовых соединений.
2. ширина пропила.
3. глубина пропила.
4. диаметр отверстия. Диаметр вала+сколько?
5. Материал, может кто-то имел опыт, можно вместо алюминия использовать капролон?
Цель изделия - на вал шагового двигателя смонтировать эту муфту, на которой будут находиться исполнительные механизмы. Осевые нагрузки и сопротивления около никакие.
Активный гуглеж не помог, буду очень признателен помощи.
- images.jpg (2.11 КБ) 2318 просмотров
Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты
Добавлено: 17 фев 2022, 11:30
Alexandr Borisjuk
Охотник_на_ежей писал(а): ↑17 фев 2022, 10:58
Геометрические размеры муфты ожидаются - диаметр 75 мм, высота 40мм.
Несколько странные размеры. Обычно высота больше диаметра. Какие диаметры входного и выходного валов?
Я бы подобрал готовую:
https://aliexpress.ru/category/20200078 ... =202000787
Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты
Добавлено: 17 фев 2022, 11:55
Охотник_на_ежей
Alexandr Borisjuk писал(а): ↑17 фев 2022, 11:30
Охотник_на_ежей писал(а): ↑17 фев 2022, 10:58
Геометрические размеры муфты ожидаются - диаметр 75 мм, высота 40мм.
Несколько странные размеры. Обычно высота больше диаметра. Какие диаметры входного и выходного валов?
Муфта выполняет функцию исполнительного механизма. Т.е. цель муфты закрепиться на валу шагового двигателя.
Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты
Добавлено: 17 фев 2022, 11:57
SVP
Чёёёё
?
Если вам надо закрепить что-то на валу, делаете отверстие в этом чем-то и резьбу для гужона. И закрепляете на валу.
Муфта тут непричем.
Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты
Добавлено: 17 фев 2022, 12:21
Охотник_на_ежей
SVP писал(а): ↑17 фев 2022, 11:57
Чёёёё
?
Если вам надо закрепить что-то на валу, делаете отверстие в этом чем-то и резьбу для гужона. И закрепляете на валу.
Муфта тут непричем.
Это слишком просто.
На самом деле у меня есть опасения что гужон не очень надежное соединение и в какой-то момент времени он просто ослабнет.
Требуется ли какая-то подготовка вала двигателя? Может засверловка на валу?
Или вы абсолютно уверены что никаких проблем не ожидается?
Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты
Добавлено: 17 фев 2022, 12:56
kfmut
Есть же классики по проектированию - Анурьев и Орлов, клеммовые(клеммные) соединения у них в книжках рассматриваются(как и всё остальное), с формулами, примерами, картинками и т.п.
Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты
Добавлено: 17 фев 2022, 14:19
SVP
Я не знаю что как и чем вы будете крепить, однако если вал двигателя имеет лыску, то уперев в него установочный винт трудно будет получить проблемы. Если беспокоит вибрация - можно посадить на фиксатор резьбы, но как потом откручивать....
Проблемы с ослаблением контакта муфт у меня были только в "американском" говностанке где в качестве гужонов использовались винты что-то около м1.6-м2. А в качестве муфт поделия из какого-то пластилинового алюминия, резьбы были нарезаны как попало ну и лысок не было на валах двигателей. Там да, подтягивал периодически.
Муфта, по идее компенсирует несоосность... либо соединяет вал с винтом.
Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты
Добавлено: 17 фев 2022, 22:06
xvovanx
Если там никаких нагрузок, то к чему такие заморочки?
Охотник_на_ежей писал(а): ↑
На самом деле у меня есть опасения что гужон не очень надежное соединение и в какой-то момент времени он просто ослабнет.
Требуется ли какая-то подготовка вала двигателя? Может засверловка на валу?
и еще
Охотник_на_ежей писал(а):
Муфта выполняет функцию исполнительного механизма. Т.е. цель муфты закрепиться на валу шагового двигателя.
Если не говорить загадками, а конкретно сказать, что вы хотите закрепить, то полагаю вам бы дали более конкретный и дельный совет как и что лучше сделать
Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты
Добавлено: 18 фев 2022, 13:06
Охотник_на_ежей
Спасибо за ответы.
Все просто, имеется вал шагового двигателя, цилиндрической формы, без лысок, абсолютно гладкий диамтер 6,5мм. На него необходимо одеть изделие с геметрическими размерами как я казал ранее (диаметр 75 мм, высота 40мм). При этом двигатель будет находиться всегда сверху а исполнительный мехнизм всегда снизу. давление на механизм около 3-4 кг. Трение низкое, на цилиндре прикрепленном к валу будут три оси с колесами.
И соответственно я могу использовать капролон - в идеале, либо алюминий. Я вобщем-то уже посмотрел на других форумах - предлагают через отверстие для гужона сделать засверловку на валу потом нарезать резьбу под гужон и зафиксировать. Еще один вариант - на горячую, но это тогда только алюминий с отверстием -0,02 от диаметра вала. И третий вариант, который я предложил изначально.
Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты
Добавлено: 18 фев 2022, 15:22
Kost_irk
Такого не бывает, 6.35 там размер. Вариантов закрепить полно, можно лыску сделать, можно углубление, можно просто с натягом посадить, можно коническую втулку сделать. А ваш первый вариант при диаметре 75 будет очень сложно сжать болтом.
Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты
Добавлено: 18 фев 2022, 16:13
niksooon
Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты
Добавлено: 22 фев 2022, 10:39
Охотник_на_ежей
Спасибо! То что нужно!
Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты
Добавлено: 23 фев 2022, 00:20
xvovanx
Охотник_на_ежей писал(а): ↑
имеется вал шагового двигателя, цилиндрической формы, без лысок, абсолютно гладкий диамтер 6,5мм. На него необходимо одеть изделие с геметрическими размерами как я казал ранее (диаметр 75 мм, высота 40мм). При этом двигатель будет находиться всегда сверху а исполнительный мехнизм всегда снизу. давление на механизм около 3-4 кг
Т.е. на валу шаговика будет висеть изделие 3-4 кг? Если так, то шаговик долго не протянет, ибо не рассчитан, чтоб его тянули за вал