Вопрос по проектированию жесткой муфты

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Охотник_на_ежей
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2022, 10:39
Репутация: 0
Контактная информация:

Вопрос по проектированию жесткой муфты

Сообщение Охотник_на_ежей »

Добрый день,
Подскажите пожалуйста, как провести расчет, чтобы изготовить муфту как на картинке ниже?
Геометрические размеры муфты ожидаются - диаметр 75 мм, высота 40мм.
Открытые вопросы:
1. количество болтовых соединений.
2. ширина пропила.
3. глубина пропила.
4. диаметр отверстия. Диаметр вала+сколько?
5. Материал, может кто-то имел опыт, можно вместо алюминия использовать капролон?
Цель изделия - на вал шагового двигателя смонтировать эту муфту, на которой будут находиться исполнительные механизмы. Осевые нагрузки и сопротивления около никакие.
Активный гуглеж не помог, буду очень признателен помощи.
images.jpg
images.jpg (2.11 КБ) 2080 просмотров
Аватара пользователя
Alexandr Borisjuk
Кандидат
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 01 июл 2017, 10:12
Репутация: 15
Настоящее имя: Александр Борисюк
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты

Сообщение Alexandr Borisjuk »

Охотник_на_ежей писал(а): 17 фев 2022, 10:58 Геометрические размеры муфты ожидаются - диаметр 75 мм, высота 40мм.
Несколько странные размеры. Обычно высота больше диаметра. Какие диаметры входного и выходного валов?
Я бы подобрал готовую:
https://aliexpress.ru/category/20200078 ... =202000787
Охотник_на_ежей
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2022, 10:39
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты

Сообщение Охотник_на_ежей »

Alexandr Borisjuk писал(а): 17 фев 2022, 11:30
Охотник_на_ежей писал(а): 17 фев 2022, 10:58 Геометрические размеры муфты ожидаются - диаметр 75 мм, высота 40мм.
Несколько странные размеры. Обычно высота больше диаметра. Какие диаметры входного и выходного валов?
Муфта выполняет функцию исполнительного механизма. Т.е. цель муфты закрепиться на валу шагового двигателя.
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты

Сообщение SVP »

Чёёёё :) ?
Если вам надо закрепить что-то на валу, делаете отверстие в этом чем-то и резьбу для гужона. И закрепляете на валу.
Муфта тут непричем.
Охотник_на_ежей
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2022, 10:39
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты

Сообщение Охотник_на_ежей »

SVP писал(а): 17 фев 2022, 11:57 Чёёёё :) ?
Если вам надо закрепить что-то на валу, делаете отверстие в этом чем-то и резьбу для гужона. И закрепляете на валу.
Муфта тут непричем.
Это слишком просто. :hehehe:
На самом деле у меня есть опасения что гужон не очень надежное соединение и в какой-то момент времени он просто ослабнет.
Требуется ли какая-то подготовка вала двигателя? Может засверловка на валу?
Или вы абсолютно уверены что никаких проблем не ожидается?
kfmut
Мастер
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
Репутация: 147
Настоящее имя: Максим
Откуда: г.Тверь
Контактная информация:

Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты

Сообщение kfmut »

Есть же классики по проектированию - Анурьев и Орлов, клеммовые(клеммные) соединения у них в книжках рассматриваются(как и всё остальное), с формулами, примерами, картинками и т.п.
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты

Сообщение SVP »

Я не знаю что как и чем вы будете крепить, однако если вал двигателя имеет лыску, то уперев в него установочный винт трудно будет получить проблемы. Если беспокоит вибрация - можно посадить на фиксатор резьбы, но как потом откручивать....

Проблемы с ослаблением контакта муфт у меня были только в "американском" говностанке где в качестве гужонов использовались винты что-то около м1.6-м2. А в качестве муфт поделия из какого-то пластилинового алюминия, резьбы были нарезаны как попало ну и лысок не было на валах двигателей. Там да, подтягивал периодически.

Муфта, по идее компенсирует несоосность... либо соединяет вал с винтом.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3647
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 897
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты

Сообщение xvovanx »

Охотник_на_ежей писал(а): Осевые нагрузки и сопротивления около никакие.
Если там никаких нагрузок, то к чему такие заморочки?
Охотник_на_ежей писал(а): На самом деле у меня есть опасения что гужон не очень надежное соединение и в какой-то момент времени он просто ослабнет.
Требуется ли какая-то подготовка вала двигателя? Может засверловка на валу?
и еще
Охотник_на_ежей писал(а): Муфта выполняет функцию исполнительного механизма. Т.е. цель муфты закрепиться на валу шагового двигателя.
Если не говорить загадками, а конкретно сказать, что вы хотите закрепить, то полагаю вам бы дали более конкретный и дельный совет как и что лучше сделать :roll:
Охотник_на_ежей
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2022, 10:39
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты

Сообщение Охотник_на_ежей »

Спасибо за ответы.
Все просто, имеется вал шагового двигателя, цилиндрической формы, без лысок, абсолютно гладкий диамтер 6,5мм. На него необходимо одеть изделие с геметрическими размерами как я казал ранее (диаметр 75 мм, высота 40мм). При этом двигатель будет находиться всегда сверху а исполнительный мехнизм всегда снизу. давление на механизм около 3-4 кг. Трение низкое, на цилиндре прикрепленном к валу будут три оси с колесами.
И соответственно я могу использовать капролон - в идеале, либо алюминий. Я вобщем-то уже посмотрел на других форумах - предлагают через отверстие для гужона сделать засверловку на валу потом нарезать резьбу под гужон и зафиксировать. Еще один вариант - на горячую, но это тогда только алюминий с отверстием -0,02 от диаметра вала. И третий вариант, который я предложил изначально.
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 193
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты

Сообщение Kost_irk »

Охотник_на_ежей писал(а): диамтер 6,5мм
Такого не бывает, 6.35 там размер. Вариантов закрепить полно, можно лыску сделать, можно углубление, можно просто с натягом посадить, можно коническую втулку сделать. А ваш первый вариант при диаметре 75 будет очень сложно сжать болтом.
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Репутация: 1201
Откуда: Кашира
Контактная информация:

Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты

Сообщение niksooon »

Изображение
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Охотник_на_ежей
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2022, 10:39
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты

Сообщение Охотник_на_ежей »

niksooon писал(а): 18 фев 2022, 16:13 Изображение
:beer_blow: Спасибо! То что нужно!
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3647
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 897
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Вопрос по проектированию жесткой муфты

Сообщение xvovanx »

Охотник_на_ежей писал(а): имеется вал шагового двигателя, цилиндрической формы, без лысок, абсолютно гладкий диамтер 6,5мм. На него необходимо одеть изделие с геметрическими размерами как я казал ранее (диаметр 75 мм, высота 40мм). При этом двигатель будет находиться всегда сверху а исполнительный мехнизм всегда снизу. давление на механизм около 3-4 кг
Т.е. на валу шаговика будет висеть изделие 3-4 кг? Если так, то шаговик долго не протянет, ибо не рассчитан, чтоб его тянули за вал
Ответить

Вернуться в «Механика»