Проблема с подшипниками опоры ШВП.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 15 сен 2020, 11:37
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Проблема с подшипниками опоры ШВП.
Купил обычные китайские опоры bk15. В них оказались радиальные 6002 подшипники. Решил заменить на дуплекс, взял 2-346102 Е. После установки винт как будто болтается, другой конец винта описывает окружность, слышен стук, короче болтается. Не могу понять то ли я чё то не так делаю, то ли подшипники косячные. Подшипников взял три комплекта, все три ставил, все тоже самое. Проблема в том что я новичок и с нормальными подшипниками до этого делов не имел, радиально упорные подшипники в руках не держал, поэтому не знаю как определить нормальные они или нет. Внешняя и внутренняя обоймы достаточно сильно люфтят относительно друг друга, но насколько я понял, для радиально-упорных это нормально или нет? Подшипники заходят в опору так же как и родные, не болтаются. На ШВП садятся даже с немного большим усилием. Пробовал затягивать прижимную гайку ключём, но ШВП фиксировал не очень, хотя по ощущению очень туго уже идёт. Единственное что ещё не проверил это прижимную крышку на предмет того что она не прижимает внешние обоймы, сегодня вечером попробую замерить, вырежу из жести шайбы и попробую затянуть. Ну и попробовать намертво зафиксировать швп и затянуть до одурения прижимную гайку.На что ещё можно обратить внимание? Можно ли как то определить что подшипник нормальный не имея под рукой заведомо хорошего? Если окажется что это прижимная крышка, за невозможностью исправить саму крышку или опору, самодельная/покупная простая строительная шайба пойдет или нужно искать шлифованную?
-
- Мастер
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
определить просто. берёте швп и качаете вперед назад в опоре. в нормальной опоре рукой сдвиг не почуствуете.
по хорошему надо индикатор в конец швп упереть и увидите значение люфта.
индикатор в станочном хозяйстве обязательно нужен. стоит не так дорого.
должен быть натяг у этих подшипников.
по хорошему надо индикатор в конец швп упереть и увидите значение люфта.
индикатор в станочном хозяйстве обязательно нужен. стоит не так дорого.
нормально. посмотрите как они устроены эти подшипники. или на чертёж их хотя бы. это не ракетная техника, ничего сложного там нет.Внешняя и внутренняя обоймы достаточно сильно люфтят относительно друг друга, но насколько я понял, для радиально-упорных это нормально или нет?
должен быть натяг у этих подшипников.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 15 сен 2020, 11:37
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
Вы меня не совсем правильно поняли, люфт есть огромный, то ли радиальный то ли радиально осевой, винт болтает, в таком состоянии померить осевой люфт достаточно проблематично, вот залил видео как это выглядит:
https://youtu.be/ZfDt4VSbCZY
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
Подшипники по направлению правильно стоят? Или в одну сторону оба?
-
- Мастер
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
вообще не затянуты подшпники. они, как выше написали, должны стоять в разные стороны и должны быть стянуты гайкой. иначе они не работают
https://bergab.ru/img/bearings/020202.jpg
должны быть стянуты и внешние и внутренние обоймы (одни полностью до упора, вторые - на грани свободного вращения), тогда всё будет как надо.
https://bergab.ru/img/bearings/020202.jpg
должны быть стянуты и внешние и внутренние обоймы (одни полностью до упора, вторые - на грани свободного вращения), тогда всё будет как надо.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 15 сен 2020, 11:37
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
Что значит в разные стороны? На вашей же картинке разные варианты установки. У меня подшипники для установки по схеме Х, соответственно так я их и установил, по крайней мере что бы складывался ">" на внешних обоймах. По стянутости, внешние обоймы стягиваются стандартно крышкой, закрутил винтами по максимуму зазора между крышкой и самой опорой никакого нет, нормально ли стягивает крышка или нет, пока не знаю, надеялся что китайцы сделают опору так что бы была возможность подстройки, то есть если затянуть крышку до конца она раздавит подшипник, ну или хотя бы просто стягивала как надо, но видимо это не так и возможно даже наоборот, постараюсь замерить вечером или же сразу заколхозить шайбу. По внутренней обойме, какого усилие затягивания? От руки не реально затянуть? Если зафиксировать швп большое усилие на ключ надо давать? Как и писал, я пробовал немного прихватить швп и затянуть ключём, прошло где то четверть оборота очень с большим трудом, но дальше начала проворачиваться швп, боюсь как бы резьбу не сорвать или ещё чего.
Стоят согласно маркировке на внешней обойме, что бы складывалась в ">". Я думал она для этого и нужна. Хотя есть подозрение что разницы нет по маркировке или нет, вечером проверю.
Да ещё по стягиванию, на родных такого эффекта нет, даже без стягивания, точнее он может и есть, но рукой почти не ощущается
- xenon-alien
- Почётный участник
- Сообщения: 4508
- Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
- Репутация: 920
- Настоящее имя: Daniel
- Откуда: Закарпатская обл. Украина
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
А вы установили шайбу между внешними обоймами?
У китайских Р-У есть проблема попадаются заподлицо внутренняя и внешние обоймы.
И если не поставить шайбу то вы внутреннюю стяните и будет болтаться.
У китайских Р-У есть проблема попадаются заподлицо внутренняя и внешние обоймы.
И если не поставить шайбу то вы внутреннюю стяните и будет болтаться.
-
- Мастер
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
первый вариант это тандем и в вашем случае неактуален.
а остальные - по картинкам должно вроде быть понятно что к чему, внимательно смотрите. ось фиксируется от продольного перемещения за счёт "упорности" подшипников. легкий натяг должен быть.
метки V это места наименьшего биения а не направление (хотя обычно совпадают вроде). Для этой опоры и этой швп как бы нерелевантны эти метки ) микронов там не поймать. Смотрите в какую сторону упираются подшипники - видно по обоймам - с одной стороны шире, с другой - уже.
Последний раз редактировалось alex_sar 08 янв 2022, 14:28, всего редактировалось 2 раза.
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
Если ставить сдуплексированную пару, то никаких шайб не надо. Другое дело, как и что стоит у ТС не понятно. Фото хоть бы приложилxenon-alien писал(а): ↑08 янв 2022, 14:20 А вы установили шайбу между внешними обоймами?
У китайских Р-У есть проблема попадаются заподлицо внутренняя и внешние обоймы.
И если не поставить шайбу то вы внутреннюю стяните и будет болтаться.
- xenon-alien
- Почётный участник
- Сообщения: 4508
- Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
- Репутация: 920
- Настоящее имя: Daniel
- Откуда: Закарпатская обл. Украина
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
Если китайский, то надо!
Попадаются и такие, что внутренняя обойма занижена. (к сожалению не найду то видео, где это показано - приложили линейку и зазор)
https://www.youtube.com/watch?v=ZPKS6l9v-tc
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
Кольцами я обычно дуплексирую обычные ру подши сам. Благо плоскошлиф свой. Если это реальный дуплекс, хоть и китайский, то ничего не надо больше. Другое дело, что это и не дуплексом может быть, но это опять же определяется проще простого
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 15 сен 2020, 11:37
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
Там один > на два подшипника. Вот фото моих. На втором фото они перепутаны местами. Ещё заметил, что обойма внутренняя одинаковой ширины с обоих сторон, на видосах обычно с одной стороны обойма шире, но там везде и подшипники размером с кулак.
- xenon-alien
- Почётный участник
- Сообщения: 4508
- Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
- Репутация: 920
- Настоящее имя: Daniel
- Откуда: Закарпатская обл. Украина
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
Вы вот так в руках и скрутите для проверки. И посмотрите, болтается ли.
Они должны стоять, как на видео выше нарисовали схему.
Они должны стоять, как на видео выше нарисовали схему.
-
- Мастер
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
судя по метке - дуплекс. должна сплошная V получится в сборе.
но надо смотреть.
можно в тисках аккуратно без фанатизма внешние обоймы скрутить, поставить швп и посмотреть что получается.
но надо смотреть.
можно в тисках аккуратно без фанатизма внешние обоймы скрутить, поставить швп и посмотреть что получается.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 15 сен 2020, 11:37
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
У меня они стоят что бы была сплошная >, вроде так и надо. Под рукой нет вечером попробую.
Блин, а вот это гениально) обязательно попробую вечером.
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
Ориентируйся по внешней обойме. Прекрасно видно направление воспринимаемой нагрузки. А галка может и для тандемной схемы стоять, что не требуется в данном случае. Надо просто посмотреть прежде чем ставить. Сжать и в руках достаточно, чтобы увидеть такой конский люфт
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 15 сен 2020, 11:37
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
То есть получается , что подшипники которые по паспорту идут как для установки по Х схеме, могут быть промаркированы меткой V для установки в тандем? Я думал что обработана особым образом только одна сторона подшипника и установке по другой схеме дуплекса предназначенного для установке по схеме Х не допускается? Или нет? Если дуплекс то можно ставить по любой из трёх схем? И я новичок и честно говоря мне не видно по обойме направление воспринимаемой нагрузки, ширина одинаковая, обработаны тоже одинаково. Разве что на одной стороне маркировка с названием подшипника.
Кстати да, по определению.же получается, с одной стороны обойма должна быть шире(толще), на своих такого не наблюдаю либо не видно на глаз, попробую измерить как нибудь
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
Мне такое встречалось. Визуально такая же пародия на ГПЗ
-
- Мастер
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.
по моему чётко же видно что сторона с маркировкой толще, а? Даже по фоткам. Померьте штангелем.
вот буквами друг к другу попробуйте.
подделка или нет - не важно. в хобячной опоре будут работать. не те обороты чтоб загоняться. там и обычные-то подшипники живут.