Проблема с подшипниками опоры ШВП.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 516
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.

Сообщение hmnijp »

xenon-alien писал(а): Если китайский, то надо!
Если нормальная сдуплексированная пара, то ниче там не надо. Они уже подшлифованы в размер, и даже с разным заводским преднатягом бывают.
2022-01-08 18-03-16 UT8bgWxXoRcXXagOFbXC.webp - paint.net версия 4.2.16.jpg (1940 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=201049&sid=4de42e1f8825b786f782bf05bb13d1ea&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (153.99 КБ)</a>
В видео они там не пару ставят, а рандом какой-то треугольниками друг к другу в направлении. то есть это два раздельных подшипника радиально-упорных, а не подогнанная пара заводская. По тому их и регулировать нужно. В паре их совместить надо для получения одной стрелки цельной. это будут сразу и точки наименьших биений и направление правильное. На отечественных там были маркировки стрелки друг к другу и номер пары.
20210420_211951.jpg (1932 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=201050&sid=4de42e1f8825b786f782bf05bb13d1ea&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.02 МБ)</a>
vnuEndru писал(а): Единственное что ещё не проверил это прижимную крышку на предмет того что она не прижимает внешние обоймы
Проверьте. это на дешевых крашенных опорах вполне часто бывает
https://www.youtube.com/watch?v=t9E4T-8fNmE&
vnuEndru
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 15 сен 2020, 11:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.

Сообщение vnuEndru »

hmnijp писал(а): 08 янв 2022, 17:04
Спасибо за видео, это обязательно проверю через пару часов.
Смущает только разница в величине люфта на видео и у меня, вроде бы с правильными подшипниками такими же по размеру.
Аватара пользователя
xenon-alien
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4506
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
Репутация: 920
Настоящее имя: Daniel
Откуда: Закарпатская обл. Украина
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.

Сообщение xenon-alien »

hmnijp писал(а): Проверьте. это на дешевых крашенных опорах вполне часто бывает
К сожалению я то видео так и не нашел. Там было показано именно Р-У подшипники.
Внешняя обойма как раз-таки нормально прижималась.
Но там человеку пришлось между подшипниками ставить из-за малой высоты внутренней обоймы.
Уже со всей силы было затянуто вал швп с гайкой и всё равно болталось. И как только поставил между внешними обоймами шайбу в 1 мм и сразу всё пред натянулось и можно было регулировать.
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 516
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.

Сообщение hmnijp »

xenon-alien писал(а): Внешняя обойма как раз-таки нормально прижималась.
Но там человеку пришлось между подшипниками ставить из-за малой высоты внутренней обоймы
наверное такого качества подшипник был... или не пара...
по хорошему конечно натяг регулируется именно разницей толщины двух шайб(внешней и внутренней). а не просто натягом через одну внешнюю. ну или сразу шлифовкой самих обойм в нужный размер как в заводском варианте.
vnuEndru
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 15 сен 2020, 11:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.

Сообщение vnuEndru »

Так, вести с полей, при внимательном осмотре подшипников (самое время спустя несколько дней после покупки :D ) заметил что маркировка V грубовато перемаркирована на одном подшипнике в каждой паре. Видно, что старая затерта и части старой маркировки на фасках. Так же в в двух парах изначально были перепутаны подшипники, по крайней мере сужу по совпадению метки V ( хотя возможно были взяты из кучи и перешлифованы?).
Короче результат такой, как подшипники не верти (условно Х по меткам или О если перевернуть оба подшипника) разницы нет. Помогло только кольцо посередине между внешними обоймами, тогда и прижимная гайки легко закручивается и стягивает внутренние обоймы от руки. С кольцом между крышкой и обоймой результата тоже нет. Х или О с кольцом тоже без разницы. Проверил все варианты на двух комплектах. Спасибо всем за помощь. Только теперь помогите пожалуйста интерпретировать результат :D Во первых ничего ли я не упустил? Правильно ли я понял, что это просто 6 штук радиально упорных подшипников и никакими дуплексами там не пахнет? Померил на скорую руку осевой люфт получилось полторы две сотки, правда крутиться стал тяжелее, не знаю какое усилие должно быть,, вроде крутится легко но не так легко как если не затягивать совсем. Можно ли ещё сотку другую выиграть нормальным дуплексом или облегчить вращение с таким же люфтом? И реально ли их найти не за космические деньги?
Аватара пользователя
xenon-alien
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4506
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
Репутация: 920
Настоящее имя: Daniel
Откуда: Закарпатская обл. Украина
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.

Сообщение xenon-alien »

vnuEndru писал(а): Во первых ничего ли я не упустил?
Вам нужна "О - образная" схема, иначе может выскочить обойма внутренняя вместе с шариками.
В ином случае для внутренней обоймы нужна будет шайба - Х-образная. (натяжка регулируется 4-я винтами)
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 278
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.

Сообщение alex_sar »

xenon-alien писал(а): Вам нужна "О - образная" схема, иначе может выскочить обойма внутренняя вместе с шариками.
если только при сборке, а в так ничего никуда не выскочит.

две сотки многовато. но в принципе жить будет.

и ещё вопрос как мерите. там кроме подшипников ещё и деформация опоры (и её жидкой крышки) добавляется скорее всего. возможно если чуть ослабить (до свободного вращения), люфт не увеличится.
vnuEndru
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 15 сен 2020, 11:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.

Сообщение vnuEndru »

alex_sar писал(а): 09 янв 2022, 00:16
Опору в тиски, стойку с индикатором на тиски, индикатор в торец винта со стороны опоры.
До этого пробовал все так же но индикатор ставить на крышку, вроде никакого люфта на опоре нет.
Хочется конечно посмотреть как нормальные дуплексы себя поведут конечно, но найти бы ещё за недорого. Советские вообще реально найти такие?

Да и в качестве кольца у меня первая попавшаяся проволка, тут выше писали вообще шлифованная шайба должна быть, может качественная шайба ещё что то даст.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 278
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.

Сообщение alex_sar »

да не нужен он там этот дуплекс.
нормальному дуплексу нужно тоже всё нормальное, шлифованное и ровное. вот тогда его можно будет затянуть и получится люфт несколько микронов.

вы сначала посмотрите сколько соток люфта вам даст ШВП.
vnuEndru
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 15 сен 2020, 11:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.

Сообщение vnuEndru »

Ну в итоге это ж все суммируется, поэтому чем меньше тем лучше :D
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 278
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.

Сообщение alex_sar »

для начала шайбу надо прямую и ровную ставить. если подшипники перекошены - хорошо не получится! и никакие дуплексы не помогут.
khach
Кандидат
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 17:55
Репутация: 2
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками опоры ШВП.

Сообщение khach »

Зачем там дуплекс? Всегда ставили готовые двухрядные 3202 и горя не знали. Правда слегка смущает что изначально стояли 6002 а не 6202 - тогда двухрядные 3202 не влезут, а искать двухрядные 3002 - не всегда попадаются и дороже.
Ответить

Вернуться в «Механика»