Проект модернизации СФ676 с сохранением родных трапецеидальных винтов

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Проект модернизации СФ676 с сохранением родных трапецеидальных винтов

Сообщение G_A »

Вопрос: ЧПУизация 676го станка с сохранением родных винтов это утопия?

Современные ЧПУ имеют компенсации люфтов по осям, серводвигатели так же возможно подобрать подходящие по моменту для работы с трапециями, можно и обратную связь с линеек сделать.
Да, будут погрешности, но какие? Если работать только в 2D на какие ограничения натолкнёмся?

Почему таких проектов модернизации нет?

Это мысли на будущее, т.к. имеется кировский СФ676 2007 года выпуска с наработкой в пару десятков часов и в голове уже зреет мысль следующего проекта. Хотелось бы понять возможный результат без кординальных переделок железа. А именно вместо штурвалов установить шкивы, серводвигатели и вуа-ля пол дела сделано.
Последний раз редактировалось G_A 25 фев 2021, 01:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение mikehv »

При попутном фрезеровании будет постоянно подрывать стол на величину люфта. Да и в целом люфты при одновременном движении двух осей доставят много удовольствий. Хотя афтаев вроде на своём 6т80 винты не менял, но могу ошибаться. Давно читал.
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение G_A »

mikehv писал(а): 19 фев 2021, 13:09 При попутном фрезеровании будет постоянно подрывать стол на величину люфта. Да и в целом люфты при одновременном движении двух осей доставят много удовольствий. Хотя афтаев вроде на своём 6т80 винты не менял, но могу ошибаться. Давно читал.
На сколько я понимаю эти нюансы можно учесть при составлении управляющей программы, а использование высокоскоростного шпинделя поидее может не и не сдвигать с тол в сторону фрезерования при попутном фрезеровании. Потом можно подумать и над компенсирующим пневмоподжимом с каким-то понятным вменяемым усилием.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение mikehv »

Это все ненужные костыли. Высокоскоростной шпиндель на такую механику вообще ни к чему. По минимуму надо поставить швп на Х и Y. Z можно и на трапеции оставить
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение Serg »

Механические люфты полноценно компенсировать можно только тормозами при индексной работе.
Так-же они будут "гадить" сервоприводам - в момент окончания выборки люфта будет резкий скачок ошибки позиции на величину этого самого люфта. Если скачок будет достаточно большим, то либо серва свалится в ошибку, либо её настройками придется позволить её ошибаться при позиционировании на величину этого люфта.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение G_A »

mikehv писал(а): 19 фев 2021, 13:20 Это все ненужные костыли. Высокоскоростной шпиндель на такую механику вообще ни к чему. По минимуму надо поставить швп на Х и Y. Z можно и на трапеции оставить
То что "надо" это понятно, вопрос в том что будет если это не сделать, желательно именно с практической стороны.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение mikehv »

G_A писал(а): 19 фев 2021, 14:10
mikehv писал(а): 19 фев 2021, 13:20 Это все ненужные костыли. Высокоскоростной шпиндель на такую механику вообще ни к чему. По минимуму надо поставить швп на Х и Y. Z можно и на трапеции оставить
То что "надо" это понятно, вопрос в том что будет если это не сделать, желательно именно с практической стороны.
Так я с практической и говорю. Есть кое какой опыт
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение G_A »

Serg писал(а): 19 фев 2021, 13:56 Механические люфты полноценно компенсировать можно только тормозами при индексной работе.
Так-же они будут "гадить" сервоприводам - в момент окончания выборки люфта будет резкий скачок ошибки позиции на величину этого самого люфта. Если скачок будет достаточно большим, то либо серва свалится в ошибку, либо её настройками придется позволить её ошибаться при позиционировании на величину этого люфта.
Я так понимаю что эти ограничения сервосистем, по большей части, связаны с рабочими скоростями?
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение G_A »

mikehv писал(а): 19 фев 2021, 14:19
G_A писал(а): 19 фев 2021, 14:10
mikehv писал(а): 19 фев 2021, 13:20 Это все ненужные костыли. Высокоскоростной шпиндель на такую механику вообще ни к чему. По минимуму надо поставить швп на Х и Y. Z можно и на трапеции оставить
То что "надо" это понятно, вопрос в том что будет если это не сделать, желательно именно с практической стороны.
Так я с практической и говорю. Есть кое какой опыт
Было бы не плохо, если расскажете о нём.
В соседней теме токарный ЧПУ на родной трапеции результат даёт. Понятное дело что вещи разные, но тем не менее.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение mikehv »

G_A писал(а): токарный ЧПУ на родной трапеции результат даёт
ключевое слово "токарный"
С фрезером худо бедно можно поиграться, но на полноценную работу это не потянет
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение G_A »

mikehv писал(а): 19 фев 2021, 15:27
G_A писал(а): токарный ЧПУ на родной трапеции результат даёт
ключевое слово "токарный"
С фрезером худо бедно можно поиграться, но на полноценную работу это не потянет
Что станет основным ограничением и в чём оно будет выражено?
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение Serg »

G_A писал(а): Я так понимаю что эти ограничения сервосистем, по большей части, связаны с рабочими скоростями?
Нет, с удержанием тоже.
G_A писал(а): Что станет основным ограничением и в чём оно будет выражено?
Позиция инструмента будет "болтаться" в пределах люфтов.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Maxekb77
Мастер
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 00:04
Репутация: 285
Настоящее имя: Максим
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение Maxekb77 »

Линейки + энкодеры, в общем то будете работать на встречном фрезеровании. всякие высокоскоростные обработки тут не уместны.
G_A писал(а): Современные ЧПУ имеют компенсации люфтов по осям, серводвигатели так же возможно подобрать подходящие по моменту для работы с трапециями, можно и обратную связь с линеек сделать.
Да, будут погрешности, но какие? Если работать только в 2D на какие ограничения натолкнёмся?
Толку то от этих компенсаций, что бы точнее встать в позицию - так по линейкам и так.
Дискретность линеек * 10 и +- люфт .
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение G_A »

Хорошо, риски понятны, теперь немного про конструктив. Если ограничиться рабочими скоростями до 400мм/мин, шаге трапеции 5мм (это 80 об/мин) и желаемом крутящем моменте прямой передачи порядка 13 Н*м какой конструктив привода осей оптимально выбрать? Шаговые, сервошаговые или сервомоторы?
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3628
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение nik1 »

Сервомоторы на трапы и под такую низкую скорость это деньги на ветер
Аватара пользователя
индеецпетя
Мастер
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
Репутация: 55
Настоящее имя: Стас
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение индеецпетя »

G_A писал(а): можно и обратную связь с линеек сделать
а можно на эти деньги купить швп. Даже самая дешманская швп будет лучше трапеций с линейками
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Сохранение родных трапецеидальных винтов при модернизации фрезерного станка (СФ676)

Сообщение G_A »

индеецпетя писал(а): 20 фев 2021, 09:15
G_A писал(а): можно и обратную связь с линеек сделать
а можно на эти деньги купить швп. Даже самая дешманская швп будет лучше трапеций с линейками
Да, согласен.
Передумал с этой идеей ночь, засыпал с мыслью что всё это ерунда, нужно делать как нужно. А проснулся с тем что можно и попробовать. В линейках необходимость при применении сервошагового двигателя не вижу, т.к. обратная связь уже будет, а линейка в свою очередь сможет сыграть негативную роль именно из-за наличия зазоров и вопросов позиционирования. В случае с сервошаговиками, то здесь жёсткая выдача задания и жёсткий контроль его исполнения без привязки к позиции. Учитывая что направляющие скольжения, трапеция обладает самоторможением, возможна настройка компенсации зазора, может и не всё так критично, для сельской местности потянет?

Есть теоретическое понимание с чем придётся мириться - погрешности размера, встречное фрезерование, ограничения по рабочим скоростям, ограничения по применению не жёсткого инструмента. Так же есть понимание что лично для меня проекты лучше осваивать ступенчато, так не получается долгостроев ))) Не пошла тема - либо следующий шаг, либо возвращай всё в зад, в зависимости от перспектив и приоритетов.
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Проект модернизации СФ676 с сохранением родных трапецеидальных винтов

Сообщение G_A »

Провёл замеры усилий страгивания осей на штурвалах.
Z 15кг на плече 105мм получаем 15,7 Нм
Х,У 3 кг на плече 80мм получаем 2,4 Нм
Пиноль на максимальном вылете 3кг на плече 125 мм получаем 3,75 Нм
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3628
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Проект модернизации СФ676 с сохранением родных трапецеидальных винтов

Сообщение nik1 »

У меня на Х моторчик вроде 4.5 нм и редукция 1/2
Моторчик могу гдянуть , если надо точные цифры
Как по мне меньше не стоит ставить
G_A
Опытный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 23:02
Репутация: 2
Настоящее имя: Иван
Контактная информация:

Re: Проект модернизации СФ676 с сохранением родных трапецеидальных винтов

Сообщение G_A »

nik1 писал(а): 25 фев 2021, 08:22 У меня на Х моторчик вроде 4.5 нм и редукция 1/2
Моторчик могу гдянуть , если надо точные цифры
Как по мне меньше не стоит ставить
Было бы очень не лишне!
Ответить

Вернуться в «Механика»