Каша из ШВП

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Каша из ШВП

Сообщение calabr »

Добрый день!
Очень хочетс сварить кашу из ШВП, но пока каша только в голове. :thinking:
Помогите разобраться пожалуйста!
Приехали ШВП SFU1204 обычные китайцы C7 и соотв. опоры BK10.
Покрутил в руках - возникли такие вопросы:
Винты катанные и похоже их не шлифовали - на дорожках водны рытвины как у старого подшипника и гайка движется с некоторым гулом. - Это нормально?
Без установки на место проверить люфт сложно. Если по-качать гайку руками есть ощутимый радиальный люфт - десятки на полторы - две. При этом осевго люфта не чувствуеться - можно считать, что осевой на поверку тоже десятка будет, или после установки радиальный люфт блокируется и все нормально должно быть?
Ввод в эксплуатацию планирую такой:
1. Снять пыльники,
2. промыть гайку не снимая с винта от консерв. смазки,
3. смазать наново.
В гайке есть канал для смазки во фланце, но пыльники стоят так, что через этот канал смазка полезет наружу, а не в гайку. Стоит его заглушить? и смазывать снимая пыльник, или есть более нормальное решение - может где-то сальники отдельно продают на такой винт? или можно подобрать сальник для валов?
Кто как решает вопрос?
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 302
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Каша из ШВП

Сообщение nevkon »

Гайку аккуратно в тиски. Винт зажать струбциной, струбцину упереть в стол - получится защита от проворота. Держатель индикатора на винт, индикатор к губкам тисков. И аккуратно давить вдоль оси. Снимаешь на видео и открываешь спор если не в допуске.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Каша из ШВП

Сообщение calabr »

nevkon писал(а): 25 янв 2021, 07:36 Гайку аккуратно в тиски. Винт зажать струбциной, струбцину упереть в стол - получится защита от проворота. Держатель индикатора на винт, индикатор к губкам тисков. И аккуратно давить вдоль оси. Снимаешь на видео и открываешь спор если не в допуске.
Руками люфт чувствуется как покачивание гайки вокруг центральной дорожки. При попытке надавить - винт смещается вправо-влево от оси и индикатор скачет. Я попробую согнать гайку ближе к концу винта может меньше плясать будет.
Как на винт прикрепить индикатор я не придумал пока - попробую прижать винт к профилю, индикатор на тот-же профиль, гайку в тиски.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Каша из ШВП

Сообщение calabr »

Померял.
То, что ощущвлось как больше десятки, по индикатору показало 5 соток.
Осевой люфт получился в пределах 3 соток, что укладывается в стандарт.
Вот, собственно тестовая установка:
IMG_20210125_132916.jpg (2101 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=191474&sid=e4900edecd04684ceb7f81a5642e5557&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.5 МБ)</a>
Гайка от проворота удерживается упором лыски в стол. Можно полностью заблокировать, подложив что-то. Я просто прижал пальцем к столу один край при измерении.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Каша из ШВП

Сообщение calabr »

В поисках допусков на ШВП нашел очень неплохой документ от THK - может кому пригодиться
http://www.cbmind.com/linear/thk/pdf/Ba ... ations.pdf
Интересно, что по их классификации - есть точные винты и накатные и люфт не от С класса зависит, а от класса точности G - от преднатяга.
C7-axial.PNG (2090 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=191475&sid=e4900edecd04684ceb7f81a5642e5557&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (62.88 КБ)</a>
C0-C5_axial.PNG (2087 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=191477&sid=e4900edecd04684ceb7f81a5642e5557&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (129.6 КБ)</a>
Rionet
Мастер
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 22:01
Репутация: 83
Настоящее имя: Глазунов Роман
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Каша из ШВП

Сообщение Rionet »

Я тоже как-то удивлялся как безлюфтово гайка китайская ходит, потом выяснил что она на пыльниках пластиковых держалась ) Они в натяге были...
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Каша из ШВП

Сообщение calabr »

Rionet писал(а): Я тоже как-то удивлялся как безлюфтово гайка китайская ходит, потом выяснил что она на пыльниках пластиковых держалась ) Они в натяге были...
Это реальные люфты - пыльники я освободил, но это без нагрузки и без притирки. Рабочие люфты после обкатки посмотрим.
...чуда не ожирается.
Ответить

Вернуться в «Механика»