Добрый день!
Очень хочетс сварить кашу из ШВП, но пока каша только в голове.
Помогите разобраться пожалуйста!
Приехали ШВП SFU1204 обычные китайцы C7 и соотв. опоры BK10.
Покрутил в руках - возникли такие вопросы:
Винты катанные и похоже их не шлифовали - на дорожках водны рытвины как у старого подшипника и гайка движется с некоторым гулом. - Это нормально?
Без установки на место проверить люфт сложно. Если по-качать гайку руками есть ощутимый радиальный люфт - десятки на полторы - две. При этом осевго люфта не чувствуеться - можно считать, что осевой на поверку тоже десятка будет, или после установки радиальный люфт блокируется и все нормально должно быть?
Ввод в эксплуатацию планирую такой:
1. Снять пыльники,
2. промыть гайку не снимая с винта от консерв. смазки,
3. смазать наново.
В гайке есть канал для смазки во фланце, но пыльники стоят так, что через этот канал смазка полезет наружу, а не в гайку. Стоит его заглушить? и смазывать снимая пыльник, или есть более нормальное решение - может где-то сальники отдельно продают на такой винт? или можно подобрать сальник для валов?
Кто как решает вопрос?
Каша из ШВП
-
- Почётный участник
- Сообщения: 2395
- Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
- Репутация: 302
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
- Контактная информация:
Re: Каша из ШВП
Гайку аккуратно в тиски. Винт зажать струбциной, струбцину упереть в стол - получится защита от проворота. Держатель индикатора на винт, индикатор к губкам тисков. И аккуратно давить вдоль оси. Снимаешь на видео и открываешь спор если не в допуске.
-
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
- Репутация: 146
- Настоящее имя: Calabr
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Каша из ШВП
Руками люфт чувствуется как покачивание гайки вокруг центральной дорожки. При попытке надавить - винт смещается вправо-влево от оси и индикатор скачет. Я попробую согнать гайку ближе к концу винта может меньше плясать будет.
Как на винт прикрепить индикатор я не придумал пока - попробую прижать винт к профилю, индикатор на тот-же профиль, гайку в тиски.
-
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
- Репутация: 146
- Настоящее имя: Calabr
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Каша из ШВП
Померял.
То, что ощущвлось как больше десятки, по индикатору показало 5 соток.
Осевой люфт получился в пределах 3 соток, что укладывается в стандарт.
Вот, собственно тестовая установка: Гайка от проворота удерживается упором лыски в стол. Можно полностью заблокировать, подложив что-то. Я просто прижал пальцем к столу один край при измерении.
То, что ощущвлось как больше десятки, по индикатору показало 5 соток.
Осевой люфт получился в пределах 3 соток, что укладывается в стандарт.
Вот, собственно тестовая установка: Гайка от проворота удерживается упором лыски в стол. Можно полностью заблокировать, подложив что-то. Я просто прижал пальцем к столу один край при измерении.
-
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
- Репутация: 146
- Настоящее имя: Calabr
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Каша из ШВП
В поисках допусков на ШВП нашел очень неплохой документ от THK - может кому пригодиться
http://www.cbmind.com/linear/thk/pdf/Ba ... ations.pdf
Интересно, что по их классификации - есть точные винты и накатные и люфт не от С класса зависит, а от класса точности G - от преднатяга.
http://www.cbmind.com/linear/thk/pdf/Ba ... ations.pdf
Интересно, что по их классификации - есть точные винты и накатные и люфт не от С класса зависит, а от класса точности G - от преднатяга.
-
- Мастер
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 26 янв 2016, 22:01
- Репутация: 83
- Настоящее имя: Глазунов Роман
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Каша из ШВП
Я тоже как-то удивлялся как безлюфтово гайка китайская ходит, потом выяснил что она на пыльниках пластиковых держалась ) Они в натяге были...
-
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
- Репутация: 146
- Настоящее имя: Calabr
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Каша из ШВП
Это реальные люфты - пыльники я освободил, но это без нагрузки и без притирки. Рабочие люфты после обкатки посмотрим.
...чуда не ожирается.