Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Репутация: 198
Настоящее имя: Maks
Откуда: От туда.
Контактная информация:

Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение iMaks-RS »

Помыл каретки, без полного разбора. Потом решил добавить консистентной смазки, что-бы при установки на рельс - каналы и шарики в каретках уже были смазаны.. После смазки - выяснилось, что у всех кареток хоть один ряд, да ловит клина.. Чего не было после помывки..
Решил разобрать полностью.. может мусор какой попал... Разобрал.. и ужаснулся..

Что стало причиной такого износа?
* Просто каретки - гуано ?
* Брак - сырой металл, нет закалки?
* кривой / неравномерный рельс (на нём выработки нет, прошелся с линзой)?
* Результат поворота станка на бок, когда заносили (не помещался в дверной проём)?
* Перетянули или не правильно собрали изначально?
На фото - износ в верхнем канале, с левой стороны и до середины (3537 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=190833&sid=f2b7ccbf8e7b6216cc6149281d7690b5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (62.45 КБ)</a>
На фото - износ в верхнем канале, с левой стороны и до середины
Правая сторона - первая каретка - верх 1.jpeg (3537 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=190834&sid=f2b7ccbf8e7b6216cc6149281d7690b5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (44.61 КБ)</a>
Нут я сначала не понял.. думал грязь.. когда глянул в микроскоп.. &quot;сильно удивился&quot; (3537 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=190835&sid=f2b7ccbf8e7b6216cc6149281d7690b5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (51.24 КБ)</a>
Нут я сначала не понял.. думал грязь.. когда глянул в микроскоп.. "сильно удивился"
Какой оператор, такое и фото. Понять и простить )) (3537 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=190836&sid=f2b7ccbf8e7b6216cc6149281d7690b5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (54.14 КБ)</a>
Какой оператор, такое и фото. Понять и простить ))
п.с.
Каретки - CHTR, модель TRH15B. Держат портал. Станок "самыч" 6040. Стоял в квартире с весны 2018го... пользовался редко, пару раз пилил алюминий, в основной была фанера ну печатные платы.. куда же без них.. Взял дополнительно отпуск и решил за праздники и выходные перевезти в помещение более подходящие.. В Целях жуткой экономии, станок был раскинут на части и перевезён в одну каску :shock: .. После разбора обнаружил, что на одной стороне станины, каретки хотят туго и есть посторонние звуки... Со станины пришлось снять переднюю пластину и за одно сделать в ней вырез под обслуживание кареток в будущем..
Аватара пользователя
sima8520
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Репутация: 1615
Настоящее имя: Илья
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение sima8520 »

Наверное качество кареток дерьмо
john1987887
Мастер
Сообщения: 3295
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
Репутация: 1799
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение john1987887 »

iMaks-RS писал(а): Каретки - CHTR, модель TRH15B
Какое качество вы хотели от самых дешевых китайских кареток?
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Репутация: 198
Настоящее имя: Maks
Откуда: От туда.
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение iMaks-RS »

sima8520 писал(а): 08 янв 2021, 14:16 Наверное качество кареток дерьмо
Какие ты ставишь на своих проект? Вот думаю, что взять на замену.. тоже самое у "Славы" или что другое поискать... выбора в общем то и нет особо.. В нагруженной самой большой тяжестью может имеет смысл поставить хивины.. а дальше уже менять частями.. по мере наличия наличности.. поставить сразу 12 брендовых кареток... это ппц конечно..
john1987887
Мастер
Сообщения: 3295
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
Репутация: 1799
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение john1987887 »

iMaks-RS писал(а): поставить сразу 12 брендовых кареток... это ппц конечно..
если менять бренд, то только с рельсами. каретки не подойдут.
Аватара пользователя
Тенгель
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 01 май 2012, 13:41
Репутация: 619
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение Тенгель »

john1987887 писал(а): 08 янв 2021, 15:42 если менять бренд, то только с рельсами. каретки не подойдут.
Как то примерял Хивиновскую каретку на китайский рельс, подошла.
Подпись отключена за неуплату.
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Репутация: 326
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Абакан,Хакасия
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение evgenymcp »

john1987887 писал(а): если менять бренд, то только с рельсами. каретки не подойдут.
Есть информация что рельса HIWIN шире. Не встанет в профиль.
Аватара пользователя
Prav
Мастер
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 05:10
Репутация: 138
Настоящее имя: Петр Раввинский
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение Prav »

iMaks-RS писал(а): После смазки - выяснилось, что у всех кареток хоть один ряд, да ловит клин
Методику проверки в студию!
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение aftaev »

iMaks-RS писал(а): Что стало причиной такого износа?
По фоткам ничего не видно. Где именно рельсы стояли на хуz? В случае пробития шпинделя, шаговика через них может проходить ток?
Возможен эрозионный износ - это когда шпиндель иль что нибудь пробивает, ток течет через шарики + смазка = эрозионный износ. При эрозионном износе схавает даже крутой бренд.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Репутация: 198
Настоящее имя: Maks
Откуда: От туда.
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение iMaks-RS »

Prav писал(а): Методику проверки в студию!
Методика крайне засекречена, передана жителями с другой планеты, чьи осколки летают возле Сатурна, которым удалось избежать катастрофы... Какая нафиг метода.. наносишь смазку на ряд шариков и начинаеш тонкой плоской отверткой (2мм, т.к шары 2.17 (возможно 2.175, но точнее не могу замерить), аккуратно сдвигать в сторону... без смазки, т.е. сразу после промывки, ни каких заклиниваний нет.. стоит добавить смазки - и привет.. Стабильно по одной съеденой дорожки на каждой из 4х кареток.. Причём у двух такая выработка, что шарики спокойно вываливаются из своих канавок.
aftaev писал(а): Где именно рельсы стояли на хуz?
На станине стоят.. у меня это ось Y.. на неё давит вся масса портала вместе со стойками. Шпинделя и движки не пробивались, Механику не заземлял, как и шпиндель.. поэтому 110В в на корпусе, при моей 2х проводной сети, нет.

Может дело в самой смазке.. шарики перестают крутится и ходить как нужно, и ими тупо продирается каретка.. но с другой стороны.. и на на рельсы было-бы видно следы.. а их нет..
Аватара пользователя
Prav
Мастер
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 05:10
Репутация: 138
Настоящее имя: Петр Раввинский
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение Prav »

iMaks-RS писал(а): Какая нафиг метода.. наносишь смазку на ряд шариков и начинаеш тонкой плоской отверткой (2мм, т.к шары 2.17 (возможно 2.175, но точнее не могу замерить), аккуратно сдвигать в сторону... без смазки, т.е. сразу после промывки, ни каких заклиниваний нет.. стоит добавить смазки - и привет.. Стабильно по одной съеденой дорожки на каждой из 4х кареток.. Причём у двух такая выработка, что шарики спокойно вываливаются из своих канавок.
Так нельзя...
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Репутация: 198
Настоящее имя: Maks
Откуда: От туда.
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение iMaks-RS »

И так... есть фото в лучшем качестве.. и уменя появился вопрос.. каким образом стал возможен такой износ в боковой канавки каретки:
Износ в том числе и на  боковой канавке каретки.. (3286 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=191028&sid=f2b7ccbf8e7b6216cc6149281d7690b5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (75.43 КБ)</a>
Износ в том числе и на боковой канавке каретки..
Ещё чуток...
Тут видно начало износа в канавке для шариков и в боковой канавке.. (3286 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=191029&sid=f2b7ccbf8e7b6216cc6149281d7690b5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (335.98 КБ)</a>
Тут видно начало износа в канавке для шариков и в боковой канавке..
Износ 2.jpg (3286 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=191030&sid=f2b7ccbf8e7b6216cc6149281d7690b5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (374.85 КБ)</a>
износ 3.jpg (3286 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=191031&sid=f2b7ccbf8e7b6216cc6149281d7690b5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (393.61 КБ)</a>
Износ 5.jpg (3286 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=191032&sid=f2b7ccbf8e7b6216cc6149281d7690b5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (501.25 КБ)</a>

"но это ещё не всё"...

После промывки остальных 8ми кареток, в двух не хватало шариков.. в одной - 1шт, в другой - половины одной из 4х канавок!!! :shock: :pssdoff: :oops: Каретки мылись по одной шт в уз ванне, весь процесс контролировался. Обнаружил не сразу.. каретки после купания и сушки смазывал подшипниковой смазкой.. т.к. уже был опыт сборки/разборки каретки, то обнаружил отсутствие одного шарика в каретке.. но вот что увижу отсутствие шариков в канавке.. я был "удивлён".. С какой оси каретка.. с Z или с портала - уже не знать.. но хорошего мало..
Нет шариков.JPG (3286 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=191033&sid=f2b7ccbf8e7b6216cc6149281d7690b5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (168.32 КБ)</a>
Нет шариков 2.JPG (3286 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=191034&sid=f2b7ccbf8e7b6216cc6149281d7690b5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (759.1 КБ)</a>
Нет шариков 3.JPG (3286 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=191035&sid=f2b7ccbf8e7b6216cc6149281d7690b5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (721.3 КБ)</a>
Каретки снимал аккуратно, при снятии накрывал их пакетом, на случай если выпадут шары - что бы остались в пакете с кареткой.. При этом постоянно проверял не остались ли шары на рельсах.. После снятия кареток - все рельсы очистил..
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7465
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3088
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение MX_Master »

Ну, тут только два варианта, либо полтергейст, либо каретки с шариками были из жидкого металла :hehehe: У меня, кстати, самые бюджетные профильные рельсы (20-е). Износа я ваще не вижу и не ощущаю.
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Репутация: 198
Настоящее имя: Maks
Откуда: От туда.
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение iMaks-RS »

Может как-то связано с тем, что у "самычей" стойки портала стоят под углом, образуя трапецию.. у меня так было по крайней мере.. я спрашивал - сказали это нормально.. так и задумано.. для увеличения жесткости.. Вспомнил об этом после снятия боковин.. интересно было узнать, как это реализовано в металле.. т.е. хотел увидеть карман под каретку с завалом по горизонту.. по факту - глубина кармана одинакова..
Таки я грешу пока на сборку механики.. Слава уже выслал каретки, думаю на этой недели соберу.. Пока буду думать над оформлением электрики.. Провода блин дорогие.. хочу купить микрофонный кабель КММц 11х0.12 для интегрированных серв и КММ 3х012 - для датчиков..
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2575
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение shalek »

По количеству шариков смотрите здесь:
viewtopic.php?f=40&t=25893&view=unread#unread
Каретки и гайки ШВП в соседних цехах собирают.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Hugo
Мастер
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 19:39
Репутация: 302
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение Hugo »

iMaks-RS писал(а): Слава уже выслал каретки
Может был смысл сразу купить хорошие оригинальные hiwin? Какая там экономия получается, если брать Китай или Hiwin? А то, как бы ни случилось, что в третий раз придётся покупать нормальные оригинальные:)
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3647
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 897
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение xvovanx »

shalek писал(а): По количеству шариков смотрите здесь:
У китайца спрашивают - сколько шариков в гайке? Отвечает - примерно пол чайной ложки, если чихнешь, то меньше :hehehe:
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Репутация: 198
Настоящее имя: Maks
Откуда: От туда.
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение iMaks-RS »

Hugo писал(а): Какая там экономия получается
750*4 + 350 доставка.. итого 3350 руб.. В "трех девятках" hiwin по 1880 за штуку.. у официалов - от 2600 руб/шт..
Hugo писал(а): третий раз придётся покупать
Да это первая покупка кареток.. Я всё-таки думаю что причина износа заложена при сборке..
Почему:
- потому что износ там, где его быть не должно.. средняя канавка.. каретка была вывернута при установке...
- потому что после разбора станка выяснил, что с правой стороны станины две каретки "с преднатягом": ходят туго, одна из них немного с "хрустом", а с левой стороны - плавно и спокойно катаются, со звуком похожим когда звенья цепи цепляются за велосипедную звёздочку.

Когда про износ сообщил Александру, сказали что смазка неправильная.. шарики слиплись и продрали каретку... Что-же тогда слиплось, что-бы ободрать канавку без шариков - на столько кривая каленая каленая рельса из напильника или загадка вселенной.. Надеюсь рельсы менять не придётся.. Но сейчас уже поезд ушёл.. Тем более гарантия только на механику 3 месяца.. А сколько он стоял и не работал после покупки - это уже ни кого не интересует.. У тебя тоже такой же станок.... куплен примерно в тоже время.. так-что проверь "трапецию".. если боковины имеют наклон - думаю что тоже будешь менять каретки : :relsa:
Hugo
Мастер
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 19:39
Репутация: 302
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение Hugo »

У меня станок с направляющими и каретками фирмы hiwin. Смазка, которую они дали с собой, это какая-то странная густая и синего цвета... в ней я точно не уверен... в холодном помещение она очень липкая какая-то...

Я в sorotec в Германии покупал оригинальную смазку и там она совсем другой консистенции и цвета.
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 516
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..

Сообщение hmnijp »

iMaks-RS писал(а): И так... есть фото в лучшем качестве.. и уменя появился вопрос.. каким образом стал возможен такой износ в боковой канавки каретки:
А это точно износ? с виду похоже что взяли заготовку, криво установили, отшлифовали по программе, и шлифовка не везде в ноль вышла....

Вообще были такие каретки в руках, года три назад, только 20ые, измерял их(ставил на установленную рельсу с индикатором, и катал каретку), из десятка были в среднем такие резултаты:
наклон верхней базовой плоскости - 5-7соток на длину каретки!
боковая база не паралельна ходу каретки на 5 соток.
Разбег по высоте между экземплярами в десятку, не учитывая ещё наклон базы.
Каналы для шариков сверлятся с двух сторон, несоосно, посередине ступенька, шары проходят туго через неё. На одном экземпляре не проходили вовсе.
сами шарики 3.969, все в минус, с разбегом по допуску, но измерял не особо точно.
Сальники пыльники - не прилегают нормально к рельсе, зазор большой и внутрь быстро набивается стружка - это и было причиной их переборки.

При всём этом, вроде бы, до сих пор катаются на дешевом роутере :hehehe:

С хивином не особо совместимы, размеры немного отличаются.
Ответить

Вернуться в «Механика»