Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
- iMaks-RS
- Мастер
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
- Репутация: 199
- Настоящее имя: Maks
- Откуда: От туда.
- Контактная информация:
Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
Помыл каретки, без полного разбора. Потом решил добавить консистентной смазки, что-бы при установки на рельс - каналы и шарики в каретках уже были смазаны.. После смазки - выяснилось, что у всех кареток хоть один ряд, да ловит клина.. Чего не было после помывки..
Решил разобрать полностью.. может мусор какой попал... Разобрал.. и ужаснулся..
Что стало причиной такого износа?
* Просто каретки - гуано ?
* Брак - сырой металл, нет закалки?
* кривой / неравномерный рельс (на нём выработки нет, прошелся с линзой)?
* Результат поворота станка на бок, когда заносили (не помещался в дверной проём)?
* Перетянули или не правильно собрали изначально?
п.с.
Каретки - CHTR, модель TRH15B. Держат портал. Станок "самыч" 6040. Стоял в квартире с весны 2018го... пользовался редко, пару раз пилил алюминий, в основной была фанера ну печатные платы.. куда же без них.. Взял дополнительно отпуск и решил за праздники и выходные перевезти в помещение более подходящие.. В Целях жуткой экономии, станок был раскинут на части и перевезён в одну каску .. После разбора обнаружил, что на одной стороне станины, каретки хотят туго и есть посторонние звуки... Со станины пришлось снять переднюю пластину и за одно сделать в ней вырез под обслуживание кареток в будущем..
Решил разобрать полностью.. может мусор какой попал... Разобрал.. и ужаснулся..
Что стало причиной такого износа?
* Просто каретки - гуано ?
* Брак - сырой металл, нет закалки?
* кривой / неравномерный рельс (на нём выработки нет, прошелся с линзой)?
* Результат поворота станка на бок, когда заносили (не помещался в дверной проём)?
* Перетянули или не правильно собрали изначально?
п.с.
Каретки - CHTR, модель TRH15B. Держат портал. Станок "самыч" 6040. Стоял в квартире с весны 2018го... пользовался редко, пару раз пилил алюминий, в основной была фанера ну печатные платы.. куда же без них.. Взял дополнительно отпуск и решил за праздники и выходные перевезти в помещение более подходящие.. В Целях жуткой экономии, станок был раскинут на части и перевезён в одну каску .. После разбора обнаружил, что на одной стороне станины, каретки хотят туго и есть посторонние звуки... Со станины пришлось снять переднюю пластину и за одно сделать в ней вырез под обслуживание кареток в будущем..
- sima8520
- Почётный участник
- Сообщения: 4502
- Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
- Репутация: 1616
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
Наверное качество кареток дерьмо
-
- Мастер
- Сообщения: 3295
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
- Репутация: 1799
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
Какое качество вы хотели от самых дешевых китайских кареток?
Brother TC - 229 http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 46&t=15250
Brother TC - 225 viewtopic.php?f=146&t=31044
7045 http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=6965
токарный http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 48&t=14096
Brother TC - 225 viewtopic.php?f=146&t=31044
7045 http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=6965
токарный http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 48&t=14096
- iMaks-RS
- Мастер
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
- Репутация: 199
- Настоящее имя: Maks
- Откуда: От туда.
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
Какие ты ставишь на своих проект? Вот думаю, что взять на замену.. тоже самое у "Славы" или что другое поискать... выбора в общем то и нет особо.. В нагруженной самой большой тяжестью может имеет смысл поставить хивины.. а дальше уже менять частями.. по мере наличия наличности.. поставить сразу 12 брендовых кареток... это ппц конечно..
-
- Мастер
- Сообщения: 3295
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
- Репутация: 1799
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
если менять бренд, то только с рельсами. каретки не подойдут.
Brother TC - 229 http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 46&t=15250
Brother TC - 225 viewtopic.php?f=146&t=31044
7045 http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=6965
токарный http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 48&t=14096
Brother TC - 225 viewtopic.php?f=146&t=31044
7045 http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=6965
токарный http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 48&t=14096
- Тенгель
- Почётный участник
- Сообщения: 1814
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 13:41
- Репутация: 619
- Откуда: Чита
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
Как то примерял Хивиновскую каретку на китайский рельс, подошла.john1987887 писал(а): ↑08 янв 2021, 15:42 если менять бренд, то только с рельсами. каретки не подойдут.
Подпись отключена за неуплату.
- evgenymcp
- Мастер
- Сообщения: 1418
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Абакан,Хакасия
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
Есть информация что рельса HIWIN шире. Не встанет в профиль.john1987887 писал(а): ↑ если менять бренд, то только с рельсами. каретки не подойдут.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
По фоткам ничего не видно. Где именно рельсы стояли на хуz? В случае пробития шпинделя, шаговика через них может проходить ток?
Возможен эрозионный износ - это когда шпиндель иль что нибудь пробивает, ток течет через шарики + смазка = эрозионный износ. При эрозионном износе схавает даже крутой бренд.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- iMaks-RS
- Мастер
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
- Репутация: 199
- Настоящее имя: Maks
- Откуда: От туда.
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
Методика крайне засекречена, передана жителями с другой планеты, чьи осколки летают возле Сатурна, которым удалось избежать катастрофы... Какая нафиг метода.. наносишь смазку на ряд шариков и начинаеш тонкой плоской отверткой (2мм, т.к шары 2.17 (возможно 2.175, но точнее не могу замерить), аккуратно сдвигать в сторону... без смазки, т.е. сразу после промывки, ни каких заклиниваний нет.. стоит добавить смазки - и привет.. Стабильно по одной съеденой дорожки на каждой из 4х кареток.. Причём у двух такая выработка, что шарики спокойно вываливаются из своих канавок.
На станине стоят.. у меня это ось Y.. на неё давит вся масса портала вместе со стойками. Шпинделя и движки не пробивались, Механику не заземлял, как и шпиндель.. поэтому 110В в на корпусе, при моей 2х проводной сети, нет.
Может дело в самой смазке.. шарики перестают крутится и ходить как нужно, и ими тупо продирается каретка.. но с другой стороны.. и на на рельсы было-бы видно следы.. а их нет..
- Prav
- Мастер
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 14 июл 2015, 05:10
- Репутация: 138
- Настоящее имя: Петр Раввинский
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
Так нельзя...iMaks-RS писал(а): ↑ Какая нафиг метода.. наносишь смазку на ряд шариков и начинаеш тонкой плоской отверткой (2мм, т.к шары 2.17 (возможно 2.175, но точнее не могу замерить), аккуратно сдвигать в сторону... без смазки, т.е. сразу после промывки, ни каких заклиниваний нет.. стоит добавить смазки - и привет.. Стабильно по одной съеденой дорожки на каждой из 4х кареток.. Причём у двух такая выработка, что шарики спокойно вываливаются из своих канавок.
- iMaks-RS
- Мастер
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
- Репутация: 199
- Настоящее имя: Maks
- Откуда: От туда.
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
И так... есть фото в лучшем качестве.. и уменя появился вопрос.. каким образом стал возможен такой износ в боковой канавки каретки:
Ещё чуток...
"но это ещё не всё"...
После промывки остальных 8ми кареток, в двух не хватало шариков.. в одной - 1шт, в другой - половины одной из 4х канавок!!! Каретки мылись по одной шт в уз ванне, весь процесс контролировался. Обнаружил не сразу.. каретки после купания и сушки смазывал подшипниковой смазкой.. т.к. уже был опыт сборки/разборки каретки, то обнаружил отсутствие одного шарика в каретке.. но вот что увижу отсутствие шариков в канавке.. я был "удивлён".. С какой оси каретка.. с Z или с портала - уже не знать.. но хорошего мало..
Каретки снимал аккуратно, при снятии накрывал их пакетом, на случай если выпадут шары - что бы остались в пакете с кареткой.. При этом постоянно проверял не остались ли шары на рельсах.. После снятия кареток - все рельсы очистил..
Ещё чуток...
"но это ещё не всё"...
После промывки остальных 8ми кареток, в двух не хватало шариков.. в одной - 1шт, в другой - половины одной из 4х канавок!!! Каретки мылись по одной шт в уз ванне, весь процесс контролировался. Обнаружил не сразу.. каретки после купания и сушки смазывал подшипниковой смазкой.. т.к. уже был опыт сборки/разборки каретки, то обнаружил отсутствие одного шарика в каретке.. но вот что увижу отсутствие шариков в канавке.. я был "удивлён".. С какой оси каретка.. с Z или с портала - уже не знать.. но хорошего мало..
Каретки снимал аккуратно, при снятии накрывал их пакетом, на случай если выпадут шары - что бы остались в пакете с кареткой.. При этом постоянно проверял не остались ли шары на рельсах.. После снятия кареток - все рельсы очистил..
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7478
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3099
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
Ну, тут только два варианта, либо полтергейст, либо каретки с шариками были из жидкого металла У меня, кстати, самые бюджетные профильные рельсы (20-е). Износа я ваще не вижу и не ощущаю.
- iMaks-RS
- Мастер
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
- Репутация: 199
- Настоящее имя: Maks
- Откуда: От туда.
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
Может как-то связано с тем, что у "самычей" стойки портала стоят под углом, образуя трапецию.. у меня так было по крайней мере.. я спрашивал - сказали это нормально.. так и задумано.. для увеличения жесткости.. Вспомнил об этом после снятия боковин.. интересно было узнать, как это реализовано в металле.. т.е. хотел увидеть карман под каретку с завалом по горизонту.. по факту - глубина кармана одинакова..
Таки я грешу пока на сборку механики.. Слава уже выслал каретки, думаю на этой недели соберу.. Пока буду думать над оформлением электрики.. Провода блин дорогие.. хочу купить микрофонный кабель КММц 11х0.12 для интегрированных серв и КММ 3х012 - для датчиков..
Таки я грешу пока на сборку механики.. Слава уже выслал каретки, думаю на этой недели соберу.. Пока буду думать над оформлением электрики.. Провода блин дорогие.. хочу купить микрофонный кабель КММц 11х0.12 для интегрированных серв и КММ 3х012 - для датчиков..
- shalek
- Почётный участник
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2576
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
По количеству шариков смотрите здесь:
viewtopic.php?f=40&t=25893&view=unread#unread
Каретки и гайки ШВП в соседних цехах собирают.
viewtopic.php?f=40&t=25893&view=unread#unread
Каретки и гайки ШВП в соседних цехах собирают.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- iMaks-RS
- Мастер
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
- Репутация: 199
- Настоящее имя: Maks
- Откуда: От туда.
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
750*4 + 350 доставка.. итого 3350 руб.. В "трех девятках" hiwin по 1880 за штуку.. у официалов - от 2600 руб/шт..
Да это первая покупка кареток.. Я всё-таки думаю что причина износа заложена при сборке..
Почему:
- потому что износ там, где его быть не должно.. средняя канавка.. каретка была вывернута при установке...
- потому что после разбора станка выяснил, что с правой стороны станины две каретки "с преднатягом": ходят туго, одна из них немного с "хрустом", а с левой стороны - плавно и спокойно катаются, со звуком похожим когда звенья цепи цепляются за велосипедную звёздочку.
Когда про износ сообщил Александру, сказали что смазка неправильная.. шарики слиплись и продрали каретку... Что-же тогда слиплось, что-бы ободрать канавку без шариков - на столько кривая каленая каленая рельса из напильника или загадка вселенной.. Надеюсь рельсы менять не придётся.. Но сейчас уже поезд ушёл.. Тем более гарантия только на механику 3 месяца.. А сколько он стоял и не работал после покупки - это уже ни кого не интересует.. У тебя тоже такой же станок.... куплен примерно в тоже время.. так-что проверь "трапецию".. если боковины имеют наклон - думаю что тоже будешь менять каретки :
-
- Мастер
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 15 окт 2018, 19:39
- Репутация: 302
- Настоящее имя: Юрий
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
У меня станок с направляющими и каретками фирмы hiwin. Смазка, которую они дали с собой, это какая-то странная густая и синего цвета... в ней я точно не уверен... в холодном помещение она очень липкая какая-то...
Я в sorotec в Германии покупал оригинальную смазку и там она совсем другой консистенции и цвета.
Я в sorotec в Германии покупал оригинальную смазку и там она совсем другой консистенции и цвета.
- hmnijp
- Мастер
- Сообщения: 1723
- Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
- Репутация: 527
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Каретки - жесткий износ после 100 часов работы..
А это точно износ? с виду похоже что взяли заготовку, криво установили, отшлифовали по программе, и шлифовка не везде в ноль вышла....
Вообще были такие каретки в руках, года три назад, только 20ые, измерял их(ставил на установленную рельсу с индикатором, и катал каретку), из десятка были в среднем такие резултаты:
наклон верхней базовой плоскости - 5-7соток на длину каретки!
боковая база не паралельна ходу каретки на 5 соток.
Разбег по высоте между экземплярами в десятку, не учитывая ещё наклон базы.
Каналы для шариков сверлятся с двух сторон, несоосно, посередине ступенька, шары проходят туго через неё. На одном экземпляре не проходили вовсе.
сами шарики 3.969, все в минус, с разбегом по допуску, но измерял не особо точно.
Сальники пыльники - не прилегают нормально к рельсе, зазор большой и внутрь быстро набивается стружка - это и было причиной их переборки.
При всём этом, вроде бы, до сих пор катаются на дешевом роутере
С хивином не особо совместимы, размеры немного отличаются.