Выравнивание под два наружных рельса
-
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Вячеслав
- Контактная информация:
Выравнивание под два наружных рельса
Добрый день!
Имеется плита для оси Х. Установка рельс по проекту - два наружных рельса. После фрезеровки отшабрил одну площадку под рельс. Вопрос, как выровнять вторую площадку?
В наличии имеется поверочная линейка метровой длины, поверочная линейка длиной 40 см, индикаторная головка с точностью 0,01.
Имеется плита для оси Х. Установка рельс по проекту - два наружных рельса. После фрезеровки отшабрил одну площадку под рельс. Вопрос, как выровнять вторую площадку?
В наличии имеется поверочная линейка метровой длины, поверочная линейка длиной 40 см, индикаторная головка с точностью 0,01.
-
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Вячеслав
- Контактная информация:
Re: Выравнивание под два наружных рельса
Забыл добавить: Материал - сталь 20, длина 597,3 мм.
- Argon-11
- Мастер
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
- Репутация: 461
- Контактная информация:
Re: Выравнивание под два наружных рельса
Как вариант - установить рельс на шабреную поверхность, на рельс - "каретку", на каретку - штатив, на штатив - индикаторную головку.
Ну и "обкатать" с периодическим шабрением.
Ну и "обкатать" с периодическим шабрением.
-
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Вячеслав
- Контактная информация:
Re: Выравнивание под два наружных рельса
Были такие мысли. Но останавливает то, что после такого действа, приложив линейку с краской увижу совершенно неприглядную картину. Но если других вариантов не найдется - буду делать так.
-
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Вячеслав
- Контактная информация:
Re: Выравнивание под два наружных рельса
Минус этого метода еще и в том, что вдоль длины рельс оно позволяет выровнять, а вот поперек - необходимо переставить индикаторную головку и эта перестановка будет с однозначным "сбитием" нуля.
-
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Вячеслав
- Контактная информация:
Re: Выравнивание под два наружных рельса
Была мысль закрепить твердосплавную пластину или фломастер и постепенно подавать режущий (или рисующий слой) к интересующей поверхности, но опять же, вопрос ровности выставления в поперечной плоскости к рельсу и параллельности к мастер рельсу.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7465
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3089
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Выравнивание под два наружных рельса
Оба индикатора со смекалкой можно закрепить на 1 штатив
-
- Почётный участник
- Сообщения: 2390
- Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
- Репутация: 302
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
- Контактная информация:
Re: Выравнивание под два наружных рельса
Шабренную сторону на кмд и на поверочную плиту, в итоге получите готовую поверхность параллельную поверочной плите, а там уже стойкой с индикаторной головкой... и вышабриваете. В этой схеме не это главная проблема, а то как будете делать поверхности под каретки. Ведь даже с учетом проставок все будет очень сложно. И здесь уже не положишь на плиту как с наружними поверхностями.
-
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Вячеслав
- Контактная информация:
Re: Выравнивание под два наружных рельса
Благодарю за комментарий, к сожалению поверочной плиты нет, да и кмдэшек нет. Уже понял, что для хоббийного станочка спроектированная схема мягко говоря не совсем приемлемая, но детальки изготовлены, точность немного хромает, так разбежка толщины плиты под каретки составляет 0,12 мм. Буду ровнять, других вариантов нет, лучше не изготовят.nevkon писал(а): ↑26 сен 2020, 21:04 Шабренную сторону на кмд и на поверочную плиту, в итоге получите готовую поверхность параллельную поверочной плите, а там уже стойкой с индикаторной головкой... и вышабриваете. В этой схеме не это главная проблема, а то как будете делать поверхности под каретки. Ведь даже с учетом проставок все будет очень сложно. И здесь уже не положишь на плиту как с наружними поверхностями.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 2390
- Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
- Репутация: 302
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
- Контактная информация:
Re: Выравнивание под два наружных рельса
Чего вы хотите добиться на последней картинке? Компактности? Жесткости у такой конструкции не будет - все слишком тонкое и годится разве что на лазер/плазму.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7465
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3089
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Выравнивание под два наружных рельса
У меня 10мм стали на фрезере по дереву. У знакомого на фрезере по дереву 15мм чугуния. На мой скромный взгляд, для обработки сталюки, толщина стальных/чугуниевых деталей станка должна начинаться от 30мм. Остальная механика должна быть соответствующего класса. А направляющие должны быть на роликах, например Hiwin RGH.
Но это - исключительно моё мнение. Вощем-то, все параметры зависят от того, что вы будете обрабатывать и как
-
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Вячеслав
- Контактная информация:
Re: Выравнивание под два наружных рельса
Алюминий, латунь. Иногда сталь, в щадящем режиме.MX_Master писал(а): ↑27 сен 2020, 08:16 У меня 10мм стали на фрезере по дереву. У знакомого на фрезере по дереву 15мм чугуния. На мой скромный взгляд, для обработки сталюки, толщина стальных/чугуниевых деталей станка должна начинаться от 30мм. Остальная механика должна быть соответствующего класса. А направляющие должны быть на роликах, например Hiwin RGH.
Но это - исключительно моё мнение. Вощем-то, все параметры зависят от того, что вы будете обрабатывать и как
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7465
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3089
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Выравнивание под два наружных рельса
Ну, как грицца, попробуйте Каждый должен ощутить верность хода своей мысли на практике.
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Выравнивание под два наружных рельса
Почти наверняка будет вибрировать, а если так случится, то Тс фрезы не жильцы
У меня на Зетке стальная плита, толщина 27 мм и без ребер жесткости было не айс
Иногда бывает лучше бросить и начать снова
Чем потом кроить и перекраивать
У меня на Зетке стальная плита, толщина 27 мм и без ребер жесткости было не айс
Иногда бывает лучше бросить и начать снова
Чем потом кроить и перекраивать
-
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Вячеслав
- Контактная информация:
Re: Выравнивание под два наружных рельса
Ок, коль скоро пошло обсуждение конструкции, а не вопроса. Мне никто не мешает дополнительно поставить плиту или поменять конструкцию на привычное расположение рельс, так что бросить и начать снова немного не то, изменить конструкцию - вполне возможно, поле для переделок в случае необходимости огромное.