Выравнивание под два наружных рельса

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
linnenemy
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
Репутация: 1
Настоящее имя: Вячеслав
Контактная информация:

Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение linnenemy »

Добрый день!
Имеется плита для оси Х. Установка рельс по проекту - два наружных рельса. После фрезеровки отшабрил одну площадку под рельс. Вопрос, как выровнять вторую площадку?
В наличии имеется поверочная линейка метровой длины, поверочная линейка длиной 40 см, индикаторная головка с точностью 0,01.
Вложения
Hiwindoc.jpg (1499 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=186530&sid=05580067cc47838197aad637e2f67335&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (40.44 КБ)</a>
Торец плиты.jpg
Торец плиты.jpg (8.38 КБ) 1499 просмотров
Плита.jpg (1499 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=186534&sid=05580067cc47838197aad637e2f67335&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (25.3 КБ)</a>
linnenemy
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
Репутация: 1
Настоящее имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение linnenemy »

Забыл добавить: Материал - сталь 20, длина 597,3 мм.
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 461
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение Argon-11 »

Как вариант - установить рельс на шабреную поверхность, на рельс - "каретку", на каретку - штатив, на штатив - индикаторную головку.
Ну и "обкатать" с периодическим шабрением.
linnenemy
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
Репутация: 1
Настоящее имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение linnenemy »

Argon-11 писал(а): 26 сен 2020, 08:50 Как вариант - установить рельс на шабреную поверхность, на рельс - "каретку", на каретку - штатив, на штатив - индикаторную головку.
Ну и "обкатать" с периодическим шабрением.
Были такие мысли. Но останавливает то, что после такого действа, приложив линейку с краской увижу совершенно неприглядную картину. Но если других вариантов не найдется - буду делать так.
linnenemy
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
Репутация: 1
Настоящее имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение linnenemy »

Argon-11 писал(а): 26 сен 2020, 08:50 Как вариант - установить рельс на шабреную поверхность, на рельс - "каретку", на каретку - штатив, на штатив - индикаторную головку.
Ну и "обкатать" с периодическим шабрением.
Минус этого метода еще и в том, что вдоль длины рельс оно позволяет выровнять, а вот поперек - необходимо переставить индикаторную головку и эта перестановка будет с однозначным "сбитием" нуля.
linnenemy
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
Репутация: 1
Настоящее имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение linnenemy »

Была мысль закрепить твердосплавную пластину или фломастер и постепенно подавать режущий (или рисующий слой) к интересующей поверхности, но опять же, вопрос ровности выставления в поперечной плоскости к рельсу и параллельности к мастер рельсу.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7465
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3088
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение MX_Master »

linnenemy писал(а): Минус этого метода еще и в том, что вдоль длины рельс оно позволяет выровнять, а вот поперек - необходимо переставить индикаторную головку и эта перестановка будет с однозначным "сбитием" нуля.
Для таких точностей надо иметь 2 индикатора, оба вешать на штатив
linnenemy
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
Репутация: 1
Настоящее имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение linnenemy »

MX_Master писал(а): 26 сен 2020, 09:37 Для таких точностей надо иметь 2 индикатора, оба вешать на штатив
Согласен, спасибо за подсказку. Теперь буду ждать вторую индикаторную головку и второй штатив.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7465
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3088
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение MX_Master »

Оба индикатора со смекалкой можно закрепить на 1 штатив ;)
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 302
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение nevkon »

Шабренную сторону на кмд и на поверочную плиту, в итоге получите готовую поверхность параллельную поверочной плите, а там уже стойкой с индикаторной головкой... и вышабриваете. В этой схеме не это главная проблема, а то как будете делать поверхности под каретки. Ведь даже с учетом проставок все будет очень сложно. И здесь уже не положишь на плиту как с наружними поверхностями.
linnenemy
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
Репутация: 1
Настоящее имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение linnenemy »

nevkon писал(а): 26 сен 2020, 21:04 Шабренную сторону на кмд и на поверочную плиту, в итоге получите готовую поверхность параллельную поверочной плите, а там уже стойкой с индикаторной головкой... и вышабриваете. В этой схеме не это главная проблема, а то как будете делать поверхности под каретки. Ведь даже с учетом проставок все будет очень сложно. И здесь уже не положишь на плиту как с наружними поверхностями.
Благодарю за комментарий, к сожалению поверочной плиты нет, да и кмдэшек нет. Уже понял, что для хоббийного станочка спроектированная схема мягко говоря не совсем приемлемая, но детальки изготовлены, точность немного хромает, так разбежка толщины плиты под каретки составляет 0,12 мм. Буду ровнять, других вариантов нет, лучше не изготовят.
Вложения
Узел в сборе.jpg (1350 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=186716&sid=05580067cc47838197aad637e2f67335&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (57.33 КБ)</a>
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 302
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение nevkon »

Чего вы хотите добиться на последней картинке? Компактности? Жесткости у такой конструкции не будет - все слишком тонкое и годится разве что на лазер/плазму.
linnenemy
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
Репутация: 1
Настоящее имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение linnenemy »

nevkon писал(а): 27 сен 2020, 07:13 Чего вы хотите добиться на последней картинке? Компактности? Жесткости у такой конструкции не будет - все слишком тонкое и годится разве что на лазер/плазму.
10 мм сталь тонкое? Ну черт его знает.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7465
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3088
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение MX_Master »

linnenemy писал(а): 10 мм сталь тонкое? Ну черт его знает.
У меня 10мм стали на фрезере по дереву. У знакомого на фрезере по дереву 15мм чугуния. На мой скромный взгляд, для обработки сталюки, толщина стальных/чугуниевых деталей станка должна начинаться от 30мм. Остальная механика должна быть соответствующего класса. А направляющие должны быть на роликах, например Hiwin RGH.

Но это - исключительно моё мнение. Вощем-то, все параметры зависят от того, что вы будете обрабатывать и как :)
linnenemy
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
Репутация: 1
Настоящее имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение linnenemy »

MX_Master писал(а): 27 сен 2020, 08:16 У меня 10мм стали на фрезере по дереву. У знакомого на фрезере по дереву 15мм чугуния. На мой скромный взгляд, для обработки сталюки, толщина стальных/чугуниевых деталей станка должна начинаться от 30мм. Остальная механика должна быть соответствующего класса. А направляющие должны быть на роликах, например Hiwin RGH.

Но это - исключительно моё мнение. Вощем-то, все параметры зависят от того, что вы будете обрабатывать и как :)
Алюминий, латунь. Иногда сталь, в щадящем режиме.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7465
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3088
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение MX_Master »

Ну, как грицца, попробуйте :) Каждый должен ощутить верность хода своей мысли на практике.
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3628
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение nik1 »

Почти наверняка будет вибрировать, а если так случится, то Тс фрезы не жильцы
У меня на Зетке стальная плита, толщина 27 мм и без ребер жесткости было не айс
Иногда бывает лучше бросить и начать снова
Чем потом кроить и перекраивать
linnenemy
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:38
Репутация: 1
Настоящее имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Выравнивание под два наружных рельса

Сообщение linnenemy »

nik1 писал(а): 27 сен 2020, 09:26 Почти наверняка будет вибрировать, а если так случится, то Тс фрезы не жильцы
У меня на Зетке стальная плита, толщина 27 мм и без ребер жесткости было не айс
Иногда бывает лучше бросить и начать снова
Чем потом кроить и перекраивать
Ок, коль скоро пошло обсуждение конструкции, а не вопроса. Мне никто не мешает дополнительно поставить плиту или поменять конструкцию на привычное расположение рельс, так что бросить и начать снова немного не то, изменить конструкцию - вполне возможно, поле для переделок в случае необходимости огромное.
Ответить

Вернуться в «Механика»