Страница 5 из 9

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 27 май 2013, 16:23
Сергей Саныч
aftaev писал(а):поменять на подшипи которыми можно менять люфт :)
Придется переделывать подшипниковые узлы.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 27 май 2013, 17:00
Serg
Значит этот подшипник уже с большим износом. Эти подшипники не регулируются потому, что изначально идут с небольшим преднатягом.
Есть аналогичная модель с двумя внутренними кольцами - регулируемая.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 27 май 2013, 18:58
Сергей Саныч
UAVpilot писал(а):Значит этот подшипник уже с большим износом.
Негде ему было износиться.
UAVpilot писал(а):Эти подшипники не регулируются потому, что изначально идут с небольшим преднатягом
Увы, они идут с зазором http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/p ... ink=1_3_27

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 27 май 2013, 19:03
Serg
:thinking: Странно. В таком случае они не имеют права называться двухрядными радиально-упорными, ибо при таком упоре будет работать только один ряд шариков.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 июл 2015, 17:24
DeNew Lab
А сколько шариков должно быть в гайке швпЭшной ? ))) Двойная гайка TBI у меня, в фланце 52 шарика 3х17штук, в второй части 48 3х16штук это у всех так ?

А так же я так и не смог найти информацию, как выбрать люфт, преднатяг новой гайки меня не устраивает, но как её регулировать, не известно, тоесть тема понятна, что между 2х половинок увеличить толщину шайб, но где их брать, и они в гайке так же калёные, короче хелп ми :-(

Разве, что ещё подложить, под шайбы к примеру щупы измерительные для авто ?

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 11 июл 2015, 16:16
DeNew Lab
Короче купил щупы автомобильные, вставил, и люфт устранил, с 0,06мм. до 0,02мм. что меня устроит полностью.

http://www.youtube.com/watch?v=r8l-g2oz ... e=youtu.be

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 11 июл 2015, 19:56
shalek
DeNew Lab писал(а):Короче купил щупы автомобильные, вставил, и люфт устранил, с 0,06мм. до 0,02мм. что меня устроит полностью.
Я свои люфты на ШВП проверял не так.
Крепил индикатор к примеру вместо шпинделя. Подводил к столу на половину рабочего хода индикатора. Устанавливал на индикаторе ноль на показания стрелки. Затем переходил на пошаговый режим перемещения оси. У меня по моему было 0,0042мм на один шаг и при движении вверх и вниз смотрел как меняются показания (через сколько шагов) начинает стрелка отклоняться при смене направления. Вот именно при смене направления и смотрится продольный люфт. А то, что на видео - это скорее всего на повторяемость тест. Если при смене направления стрелка шагнувшая в одну сторону сразу же шагает в другую, то люфта нет. Если несколько шагов после смены направления стоит на месте, то считаем количество шагов до начала движения оной и множим на шаг в мм. Так узнаем величину люфта. и так по всем осям.
В бытность работы учеником токаря в инструменталке я наблюдал, как один из токарей работал с люфтом в суппорте около 2 мм. Но он об этом знал и знал как его выбирать. А второй токарь запорол на его станке пару деталей. На что первый сказал: не умеешь - не лезь. Оба с шестыми разрядами были.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 11 июл 2015, 20:20
DeNew Lab
shalek писал(а):Вот именно при смене направления и смотрится продольный люфт.
Именно так и проверял я, осевой люфт этот, всё верно я делал, просто на видео видимо не поняли Вы.
shalek писал(а):У меня по моему было 0,0042мм на один шаг
У меня так не когда не будет, тяжёлый ход ласточки.

На токарном тоже люфт у меня, там нет ШВП, именно зная его тоже выкручиваюсь лимбом.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 ноя 2015, 01:07
DeNew Lab
Столкнулся, с проблемой осевого люфта ШВП, тема пошла замены шариков в +.
Как выше писал, на двойной гайке DFU я подложил щупы, гайка и по сей день показывает теже результаты, ну и хрен с ней, это X ось.

Теперь решил отрегулировать Y ось, и сразу заменить шарики в ней, чтобы не подкладывать пластинки, шарики купил +4, разницы после замены ноль :hehehe:
Ладно, предположим, там такие и стояли, в виду случившегося решил так же подложить пластинки, оных не оказалось, по сему воткнул фольгу медную 0,03мм., и что ? Результат ноль :hehehe:
Преднатяг увеличился, гайка ели вращается, а осевой люфт не устранил, вывод, только заменой шариков осевой люфт устранить можно, ага ? :eat: получается ага :hehehe:
Опять шарики покупать, +6 или сразу +10

Кстати в Z оси одинарная гайка, там заменил шарики на +4 и с 0,09мм. люфт "сел" до 0,02мм.

Это результат Z оси. Гайка одинарная TBI винт 1605.
https://www.youtube.com/watch?v=CbL61E-c4Uc

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 ноя 2015, 01:26
aftaev
DeNew Lab, ты бы индикатор в конец ШВП воткнул и так же попробовал, возможно у тебя люфт в опоре ;)

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 ноя 2015, 01:29
DeNew Lab
aftaev писал(а):возможно у тебя люфт в опоре
Нет, это исключено, и я осведомлён об этом, подшипники в опоре 2 радиально упорных стянутых до "крашилова" стали, как временное действие, чтобы исключить эту возможность, по сему это люфт чисто винта.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 ноя 2015, 01:49
aftaev
У меня была похожая проблема. Гайку в опоре затянул по максимуму, искал люфт и нашел его именно в опоре. Прикол в том что опора была бракованная(и не одна) и как не затягивай гайку люфт в подшипах не выбрать. Сами подшипы "ходили" в опоре хоть и стянуты. Пришлось под подшипники шайбочку подкладывать.

Все таки бы винт проверить ;)

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 ноя 2015, 01:56
DeNew Lab
aftaev писал(а):У меня была похожая проблема.
да нет понимаете, тут фишка в том, что в опоре подшипники были заведомо мной проверены, и стянуты и посажены прессом, и после опять проверены, люфт 0.000 ну условно.
aftaev писал(а):Все таки бы винт проверить
ладно уговорил винт проверю, не так сложно, хотя его "жопка" торец не очень чисто мной обработан.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 ноя 2015, 02:03
DeNew Lab
aftaev писал(а):Все таки бы винт проверить
Проверил, удивился, что люфт вообще есть, (в натуре для теста перетянуты подшипники) но он ровно 0,01мм. но значит погрешность винта 0,03мм. + подшипники, попробую ещё затянуть их.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 ноя 2015, 02:10
aftaev
У меня подшипы легко выбивались из опоры без всякого пресса. Подшипники в опоре держит крышка на 4х болтах. Если два подшипника имеют высоту к примеру 20мм, то глубина в опоре у меня была 20,2мм. Получается что крышка опоры не прижимала обоймы подшипников. А если стягивать гайку на ШВП , то стягиваются внутренние обоймы подшипа, они туго вращаются - но подшипы все равно "ходят" в опоре так как не прижимает их крышка из-за неправильного изготовления опоры ;)

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 ноя 2015, 02:13
aftaev
DeNew Lab, Если можешь закрепи индикатор именно на опоре и упри индикатор в конец ШВП и рукой взад/перед потаскай винт ШВП.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 ноя 2015, 02:14
DeNew Lab
aftaev писал(а):неправильного изготовления опоры
Тут не спорю, подшипники мёртво должны стоять, но и опоры из дюраля тоже не айс, но по любому запрессовывать надо, а не от руки. Опоры переделывать буду, сейчас модернизация идёт, но решил начать с ШВП, а тут вот как...

Кстати, регулируя натяг подшипников, есть определённая грань, после которой ещё сильней натяг уже не добавляет ровно не чего, кроме как разрушит подшипник или износ за день...
Выводы ? Подшипники Г... стоят 7001АС

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 ноя 2015, 02:19
DeNew Lab
aftaev писал(а):DeNew Lab, Если можешь закрепи индикатор именно на опоре и упри индикатор в конец ШВП и рукой взад/перед потаскай винт ШВП.
Чёт не очень я понял, а точней это не получится, я так измерил сейчас:

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 ноя 2015, 02:22
aftaev
DeNew Lab писал(а):Тут не спорю, подшипники мёртво должны стоять, но и опоры из дюраля тоже не айс, но по любому запрессовывать надо, а не от руки. Опоры переделывать буду, сейчас модернизация идёт, но решил начать с ШВП, а тут вот как...
А у тебя самодельные? У меня китайские "заводские" из чернухи сделанные - про них речь вел :)

Вот в этих опорах подшипы могут неплохо "гулять". И хоть зазатягивайся гайкой ;)
01.jpg (4067 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63119&sid=a3d5d8aafb25109ea1eaf3ff4cc829ea&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (25.45 КБ)</a>

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 ноя 2015, 02:27
aftaev
DeNew Lab писал(а):Чёт не очень я понял, а точней это не получится, я так измерил сейчас:
В таком положении потяни стол взад/вперед. Покажет не только люфт, но и деформацию пластины и растяжение винта ;)