ШВП и люфт

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
SGStandart
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 19:22
Репутация: 7
Настоящее имя: Александр
Откуда: Курган
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение SGStandart »

Добрый вечер! просмотрев много тем, так и не нашел, как создается преднатяг в опорах швп. между внешними или внутренними обоймами устанавливается шайба или другим образом?
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

SGStandart писал(а):как создается преднатяг в опорах швп
Всё элементарно, передняя опора на против двигателя, состоит из двух шариковых радиально-упорных подшипников, их и стягивают гайкой, резьба не даром нарезана на ШВП, задняя опора свободная там один радиальный шариковый подшипник, и преднатяг там не нужен.
CNC Works
pup
Мастер
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение pup »

то есть крепление винта к станине осществляется только в точке крепления мотора? а свободный подшипник можно крепить - просто по месту высверлив отверстие в станине и нарезав резьбу?
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

pup писал(а):то есть крепление винта к станине осществляется только в точке крепления мотора? а свободный подшипник можно крепить - просто по месту высверлив отверстие в станине и нарезав резьбу?
Уффф, винт крепится либо опорами, что в 99% делается, одна опора с 2мя подшипниками, другая с одним.
Либо, теже подшипники фиксируются в станки иным способом, что доставит больше проблем.
Вложения
ШАРИКОВЫЕ-ВИНТОВЫЕ-ПЕРЕДАЧИ.jpg (3400 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=74607&sid=1eaa70ec7dfa15b02b391250d8698133&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (75.41 КБ)</a>
CNC Works
pup
Мастер
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение pup »

нутквот. как оно зажимается между двух опор? я так понял, что осевой люфт выбирается затяжкой гайки? со второй стороны просто болтается. то есть порядок примерно такой:
сверлим крепежные отверстия/нарезаем резьбу под переднюю опору (где мотор), ставим опору, ставим винт, затягиваем его гайкой. ставим вторую опору, чтобы конец винта не болтался, по месту намечаем отверстия, сверлим/нарезаем резьбу, крепим. так?
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

pup писал(а): порядок примерно такой:
сверлим крепежные отверстия/нарезаем резьбу под переднюю опору (где мотор), ставим опору, ставим винт, затягиваем его гайкой. ставим вторую опору, чтобы конец винта не болтался, по месту намечаем отверстия, сверлим/нарезаем резьбу, крепим. так?
Да совершенно верно.
CNC Works
SGStandart
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 19:22
Репутация: 7
Настоящее имя: Александр
Откуда: Курган
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение SGStandart »

DeNew Lab писал(а):Всё элементарно, передняя опора на против двигателя, состоит из двух шариковых радиально-упорных подшипников, их и стягивают гайкой, резьба не даром нарезана на ШВП
Тогда что бы от затяжки гайки был толк, мне нужно между внешними обоймами поставить шайбу?
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

SGStandart писал(а):нужно между внешними обоймами поставить шайбу?
да, два подшипника на дистанции должны быть не большой, 2..3мм.
CNC Works
SGStandart
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 19:22
Репутация: 7
Настоящее имя: Александр
Откуда: Курган
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение SGStandart »

Тогда как правильней: Шайбу между внешними обоймами и регулировка гайкой на ШВП или подбором шайб между внутренними?
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

SGStandart писал(а):Шайбу между внешними обоймами и регулировка гайкой на ШВП
именно так, стандарт и более чем оправдан, гайки 2 я ставил, одна контрит другую.
CNC Works
Аватара пользователя
Brain Slug
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 дек 2015, 08:09
Репутация: 1
Настоящее имя: Виктор
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Brain Slug »

Доброго времени суток.На сайте Даркстон.ру есть статья с рекомендациями по выбору ШВП. Там есть следующее замечание "Опыт показывает, что отношение диаметра ШВП к его длине не должно быть менее числа 0.022, а также не рекомендуется превышать длину винта в 2000 мм". Хотел поставить на движение портала ШВП 1605 L=1200мм. в таком случае отношение D/L=0,013. В итоге получается,что проходит только 32 винт. Станок, предполагается, с рабочим полем 1000х800, вес портала пока не определен. станок по дереву и пластику. Насколько оправдана будет замена винта D16 на D32, или можно будет ограничиться D25? Спасибо.
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Карабас »

SGStandart писал(а):Тогда как правильней: Шайбу между внешними обоймами и регулировка гайкой на ШВП или подбором шайб между внутренними?
[attachment=0]Подшипники качения.png[/attachment
Вот вам для начала.......почитайте.
Вложения
Подшипники  качения.png (3303 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=74633&sid=1eaa70ec7dfa15b02b391250d8698133&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (132.95 КБ)</a>
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

Brain Slug писал(а):Насколько оправдана будет замена винта D16 на D32, или можно будет ограничиться D25?
Я бы не думая ограничился 25мм. в целом если скорости не большие, то всё гуд, если быстрые перемещения винт "прыгать" будет.
CNC Works
Аватара пользователя
Brain Slug
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 дек 2015, 08:09
Репутация: 1
Настоящее имя: Виктор
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Brain Slug »

Спасибо.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Сергей Саныч »

Имеет смысл рассмотреть вариант с вращающейся гайкой.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Brain Slug
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 дек 2015, 08:09
Репутация: 1
Настоящее имя: Виктор
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Brain Slug »

Хотелось бы сохранить высоту основания стола в пределах 140-180мм, а с вращающейся гайкой не уверен, что уместится.
Аватара пользователя
mhael
Мастер
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
Репутация: 769
Настоящее имя: Ильдар
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение mhael »

Brain Slug писал(а):Хотел поставить на движение портала ШВП 1605 L=1200мм. в таком случае отношение D/L=0,013. В итоге получается,что проходит только 32 винт. Станок, предполагается, с рабочим полем 1000х800
А зачем винт 1200мм при рабочем поле максимум 1000?
Аватара пользователя
IvIaCTeP
Мастер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:47
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение IvIaCTeP »

Измерил все шарики в гайке, которая люфтила...
Что скажете господа? Какие шарики заказывать? :freak:
Вложения
tqaRDEqRk14.jpg (3244 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=74647&sid=1eaa70ec7dfa15b02b391250d8698133&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (172.73 КБ)</a>
YExRpajpN_8.jpg (3244 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=74648&sid=1eaa70ec7dfa15b02b391250d8698133&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (145.3 КБ)</a>
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

IvIaCTeP писал(а):Измерил все шарики в гайке
Чем, этим микрометром ? Тогда это пустое дело, нужно тысячные измерять, цифровой микрометр, как минимум, а эти данные бесполезны, не несут важности и правдивости, увы и ах.
CNC Works
Аватара пользователя
IvIaCTeP
Мастер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:47
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение IvIaCTeP »

DeNew Lab писал(а):
IvIaCTeP писал(а):Измерил все шарики в гайке
Чем, этим микрометром ? Тогда это пустое дело, нужно тысячные измерять, цифровой микрометр, как минимум, а эти данные бесполезны, не несут важности и правдивости, увы и ах.
Блин))))
Завтра найду такой микрометр и измерю.
Ответить

Вернуться в «Механика»