Придется переделывать подшипниковые узлы.aftaev писал(а):поменять на подшипи которыми можно менять люфт
ШВП и люфт
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Значит этот подшипник уже с большим износом. Эти подшипники не регулируются потому, что изначально идут с небольшим преднатягом.
Есть аналогичная модель с двумя внутренними кольцами - регулируемая.
Есть аналогичная модель с двумя внутренними кольцами - регулируемая.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Негде ему было износиться.UAVpilot писал(а):Значит этот подшипник уже с большим износом.
Увы, они идут с зазором http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/p ... ink=1_3_27UAVpilot писал(а):Эти подшипники не регулируются потому, что изначально идут с небольшим преднатягом
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Странно. В таком случае они не имеют права называться двухрядными радиально-упорными, ибо при таком упоре будет работать только один ряд шариков.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
А сколько шариков должно быть в гайке швпЭшной ? ))) Двойная гайка TBI у меня, в фланце 52 шарика 3х17штук, в второй части 48 3х16штук это у всех так ?
А так же я так и не смог найти информацию, как выбрать люфт, преднатяг новой гайки меня не устраивает, но как её регулировать, не известно, тоесть тема понятна, что между 2х половинок увеличить толщину шайб, но где их брать, и они в гайке так же калёные, короче хелп ми
Разве, что ещё подложить, под шайбы к примеру щупы измерительные для авто ?
А так же я так и не смог найти информацию, как выбрать люфт, преднатяг новой гайки меня не устраивает, но как её регулировать, не известно, тоесть тема понятна, что между 2х половинок увеличить толщину шайб, но где их брать, и они в гайке так же калёные, короче хелп ми
Разве, что ещё подложить, под шайбы к примеру щупы измерительные для авто ?
CNC Works
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Короче купил щупы автомобильные, вставил, и люфт устранил, с 0,06мм. до 0,02мм. что меня устроит полностью.
http://www.youtube.com/watch?v=r8l-g2oz ... e=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=r8l-g2oz ... e=youtu.be
CNC Works
- shalek
- Почётный участник
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2576
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Я свои люфты на ШВП проверял не так.DeNew Lab писал(а):Короче купил щупы автомобильные, вставил, и люфт устранил, с 0,06мм. до 0,02мм. что меня устроит полностью.
Крепил индикатор к примеру вместо шпинделя. Подводил к столу на половину рабочего хода индикатора. Устанавливал на индикаторе ноль на показания стрелки. Затем переходил на пошаговый режим перемещения оси. У меня по моему было 0,0042мм на один шаг и при движении вверх и вниз смотрел как меняются показания (через сколько шагов) начинает стрелка отклоняться при смене направления. Вот именно при смене направления и смотрится продольный люфт. А то, что на видео - это скорее всего на повторяемость тест. Если при смене направления стрелка шагнувшая в одну сторону сразу же шагает в другую, то люфта нет. Если несколько шагов после смены направления стоит на месте, то считаем количество шагов до начала движения оной и множим на шаг в мм. Так узнаем величину люфта. и так по всем осям.
В бытность работы учеником токаря в инструменталке я наблюдал, как один из токарей работал с люфтом в суппорте около 2 мм. Но он об этом знал и знал как его выбирать. А второй токарь запорол на его станке пару деталей. На что первый сказал: не умеешь - не лезь. Оба с шестыми разрядами были.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Именно так и проверял я, осевой люфт этот, всё верно я делал, просто на видео видимо не поняли Вы.shalek писал(а):Вот именно при смене направления и смотрится продольный люфт.
У меня так не когда не будет, тяжёлый ход ласточки.shalek писал(а):У меня по моему было 0,0042мм на один шаг
На токарном тоже люфт у меня, там нет ШВП, именно зная его тоже выкручиваюсь лимбом.
CNC Works
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Столкнулся, с проблемой осевого люфта ШВП, тема пошла замены шариков в +.
Как выше писал, на двойной гайке DFU я подложил щупы, гайка и по сей день показывает теже результаты, ну и хрен с ней, это X ось.
Теперь решил отрегулировать Y ось, и сразу заменить шарики в ней, чтобы не подкладывать пластинки, шарики купил +4, разницы после замены ноль
Ладно, предположим, там такие и стояли, в виду случившегося решил так же подложить пластинки, оных не оказалось, по сему воткнул фольгу медную 0,03мм., и что ? Результат ноль
Преднатяг увеличился, гайка ели вращается, а осевой люфт не устранил, вывод, только заменой шариков осевой люфт устранить можно, ага ? получается ага
Опять шарики покупать, +6 или сразу +10
Кстати в Z оси одинарная гайка, там заменил шарики на +4 и с 0,09мм. люфт "сел" до 0,02мм.
Это результат Z оси. Гайка одинарная TBI винт 1605.
https://www.youtube.com/watch?v=CbL61E-c4Uc
Как выше писал, на двойной гайке DFU я подложил щупы, гайка и по сей день показывает теже результаты, ну и хрен с ней, это X ось.
Теперь решил отрегулировать Y ось, и сразу заменить шарики в ней, чтобы не подкладывать пластинки, шарики купил +4, разницы после замены ноль
Ладно, предположим, там такие и стояли, в виду случившегося решил так же подложить пластинки, оных не оказалось, по сему воткнул фольгу медную 0,03мм., и что ? Результат ноль
Преднатяг увеличился, гайка ели вращается, а осевой люфт не устранил, вывод, только заменой шариков осевой люфт устранить можно, ага ? получается ага
Опять шарики покупать, +6 или сразу +10
Кстати в Z оси одинарная гайка, там заменил шарики на +4 и с 0,09мм. люфт "сел" до 0,02мм.
Это результат Z оси. Гайка одинарная TBI винт 1605.
https://www.youtube.com/watch?v=CbL61E-c4Uc
CNC Works
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
DeNew Lab, ты бы индикатор в конец ШВП воткнул и так же попробовал, возможно у тебя люфт в опоре
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Нет, это исключено, и я осведомлён об этом, подшипники в опоре 2 радиально упорных стянутых до "крашилова" стали, как временное действие, чтобы исключить эту возможность, по сему это люфт чисто винта.aftaev писал(а):возможно у тебя люфт в опоре
CNC Works
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
У меня была похожая проблема. Гайку в опоре затянул по максимуму, искал люфт и нашел его именно в опоре. Прикол в том что опора была бракованная(и не одна) и как не затягивай гайку люфт в подшипах не выбрать. Сами подшипы "ходили" в опоре хоть и стянуты. Пришлось под подшипники шайбочку подкладывать.
Все таки бы винт проверить
Все таки бы винт проверить
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
да нет понимаете, тут фишка в том, что в опоре подшипники были заведомо мной проверены, и стянуты и посажены прессом, и после опять проверены, люфт 0.000 ну условно.aftaev писал(а):У меня была похожая проблема.
ладно уговорил винт проверю, не так сложно, хотя его "жопка" торец не очень чисто мной обработан.aftaev писал(а):Все таки бы винт проверить
CNC Works
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Проверил, удивился, что люфт вообще есть, (в натуре для теста перетянуты подшипники) но он ровно 0,01мм. но значит погрешность винта 0,03мм. + подшипники, попробую ещё затянуть их.aftaev писал(а):Все таки бы винт проверить
Последний раз редактировалось DeNew Lab 09 ноя 2015, 02:14, всего редактировалось 2 раза.
CNC Works
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
У меня подшипы легко выбивались из опоры без всякого пресса. Подшипники в опоре держит крышка на 4х болтах. Если два подшипника имеют высоту к примеру 20мм, то глубина в опоре у меня была 20,2мм. Получается что крышка опоры не прижимала обоймы подшипников. А если стягивать гайку на ШВП , то стягиваются внутренние обоймы подшипа, они туго вращаются - но подшипы все равно "ходят" в опоре так как не прижимает их крышка из-за неправильного изготовления опоры
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
DeNew Lab, Если можешь закрепи индикатор именно на опоре и упри индикатор в конец ШВП и рукой взад/перед потаскай винт ШВП.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Тут не спорю, подшипники мёртво должны стоять, но и опоры из дюраля тоже не айс, но по любому запрессовывать надо, а не от руки. Опоры переделывать буду, сейчас модернизация идёт, но решил начать с ШВП, а тут вот как...aftaev писал(а):неправильного изготовления опоры
Кстати, регулируя натяг подшипников, есть определённая грань, после которой ещё сильней натяг уже не добавляет ровно не чего, кроме как разрушит подшипник или износ за день...
Выводы ? Подшипники Г... стоят 7001АС
CNC Works
- DeNew Lab
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Даниил
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Чёт не очень я понял, а точней это не получится, я так измерил сейчас:aftaev писал(а):DeNew Lab, Если можешь закрепи индикатор именно на опоре и упри индикатор в конец ШВП и рукой взад/перед потаскай винт ШВП.
CNC Works
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
А у тебя самодельные? У меня китайские "заводские" из чернухи сделанные - про них речь велDeNew Lab писал(а):Тут не спорю, подшипники мёртво должны стоять, но и опоры из дюраля тоже не айс, но по любому запрессовывать надо, а не от руки. Опоры переделывать буду, сейчас модернизация идёт, но решил начать с ШВП, а тут вот как...
Вот в этих опорах подшипы могут неплохо "гулять". И хоть зазатягивайся гайкой
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
В таком положении потяни стол взад/вперед. Покажет не только люфт, но и деформацию пластины и растяжение винтаDeNew Lab писал(а):Чёт не очень я понял, а точней это не получится, я так измерил сейчас:
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.