ШВП и люфт

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7465
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3088
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение MX_Master »

IvIaCTeP писал(а):Измерил все шарики в гайке, которая люфтила...
Что скажете господа? Какие шарики заказывать?
В идеале размер должен быть 3.175 мм (1/8"). Можно заказать таких же стальных
http://www.aliexpress.com/item/-/1867908038.html

Можно для опытов заказать еще и керамических
http://www.aliexpress.com/af/bearing-balls-3.175.html
Аватара пользователя
IvIaCTeP
Мастер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:47
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение IvIaCTeP »

MX_Master писал(а):
IvIaCTeP писал(а):Измерил все шарики в гайке, которая люфтила...
Что скажете господа? Какие шарики заказывать?
В идеале размер должен быть 3.175 мм (1/8"). Можно заказать таких же стальных
http://www.aliexpress.com/item/-/1867908038.html

Можно для опытов заказать еще и керамических
http://www.aliexpress.com/af/bearing-balls-3.175.html

В чем прикол керамики? Кто то узал уже? :D
Последний раз редактировалось IvIaCTeP 10 мар 2016, 20:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Brain Slug
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 дек 2015, 08:09
Репутация: 1
Настоящее имя: Виктор
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Brain Slug »

Пробую нарисовать станок в солиде, но с компоновкой как то не все понятно. Особенно установка винта на опоры. Из-за этого и предполагаю, что для метрового стола нужен винт чуть длиннее.
Аватара пользователя
ridirt
Мастер
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 23:52
Репутация: 273
Настоящее имя: Живописцев Андрей Викторович
Откуда: Спб
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение ridirt »

MX_Master писал(а):Можно для опытов заказать еще и керамических
Всмысле лопнет не лопнет? Мне кажется если и заказывать надо быть уверенным на 100% в качестве, ведь если лопнет хоть один шар и вовремя не заметить сами знаете что будет с винтом. Смело можно будет сразу нести на помойку
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7465
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3088
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение MX_Master »

ridirt писал(а):
MX_Master писал(а):Можно для опытов заказать еще и керамических
Всмысле лопнет не лопнет? Мне кажется если и заказывать надо быть уверенным на 100% в качестве, ведь если лопнет хоть один шар и вовремя не заметить сами знаете что будет с винтом. Смело можно будет сразу нести на помойку
Керамические шарики из нитрида кремния имеют следующие преимущества:
  • возможность работы при высоких скоростях;
  • малый вес;
  • устойчивость к коррозии;
  • термостойкость;
  • допустимость работы в условиях дефицита смазки;
  • повышенная жесткость;
  • отсутствие электропроводности;
  • износостойкость;
  • низкая виброактивность;
  • большая прочность по сравнению со стальными шариками.
А лотерея при покупке в том, что неизвестно из чего реально они сделаны.
Поэтому брать наугад - только для экспериментов, а если нужно наверняка, то - у проверенных поставщиков.
Romati
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 13:33
Репутация: 0
Настоящее имя: Roman
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Romati »

Всем доброго времени суток, смотрю тему и кто как борется с люфтом в ШВП... Шарики это конечно здорово, но муторно и с появлением выработки на винте снова потребуется замена. DFU гайки тоже не привлекают. Привлекает конструкция где две гайки стягиваются винтами ( а лучше если стягиваются и подпружиниваются). Выходит дороже, но зато появляется возможность регулировки ;) Фото взято с просторов интернета. Кто что думает на данную тему?
Вложения
2014-01-06155253_zpsc9720074.jpg (4766 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76459&sid=92b1aee5ee53e35999fb21c0d5962db0&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (100.21 КБ)</a>
Y anti backlash crop.JPG (4766 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76460&sid=92b1aee5ee53e35999fb21c0d5962db0&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (55.79 КБ)</a>
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2575
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение shalek »

Romati писал(а):Кто что думает на данную тему?
Думаю проще двойную гайку поставить.
20140519_183025.jpg (4741 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=76468&sid=92b1aee5ee53e35999fb21c0d5962db0&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (46.78 КБ)</a>
Romati писал(а):DFU гайки тоже не привлекают
Аллергия?
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Аватара пользователя
adm0s
Кандидат
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 29 янв 2016, 09:45
Репутация: 8

Re: ШВП и люфт

Сообщение adm0s »

Romati писал(а): DFU гайки тоже не привлекают. Привлекает конструкция где две гайки стягиваются винтами.
Таки поздравляю) из двух простых гаек собрать двойную) DFU не в почете :) а какие плючы\минусы самодельщины, если не секрет?)
Аватара пользователя
IvIaCTeP
Мастер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:47
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение IvIaCTeP »

В моих гайках с завода уже люфт был.
Промерял шарики, они 3,169 - 3,172.
По феншую должно быть 3,175...
Купил новые шарики 3,175 + 5 мкр, перебрал гайку.
Люфт ушел, но все равно что то не так (я параноик в таких делах) :hehehe:
Заказал 3,175 + 20, переберу, отпишусь что получилось... :good:

Если не уберу люфт совсем и не добьюсь натяга, то буду думать над С5 или С3 + к ним сразу гайки с преднатягом заказывать.
Тогда точно люфта в ШВП не будет.
Всем лучи добра :good:

P/S У меня гайка с тремя дорожками. В одной дорожке 19 шариков.
Когда собирал гайку, заметил, что в дорожке с 19 шариками остается место еще под два с половиной шарика.
Попробовал собрать гайку, и во все три дорожки, засунул не 19, 20 шариков. Думал не накручу винт, но не тут то было.
Накрутил винт, и как будто пропал люфт, но преднатяга не появилось...
Последний раз редактировалось IvIaCTeP 31 мар 2016, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Сергей Саныч »

Для "ненагруженных" применений пружинная выборка люфта подойдет. А для фрезеров - вряд ли. Потому что придется рассчитывать усилие пружин так, чтобы оно всегда превышало усилие резания и подачи. Иначе люфт все равно будет появляться. Большое постоянное усилие приведет к ускоренному износу.
Romati писал(а):Шарики это конечно здорово, но муторно и с появлением выработки на винте снова потребуется замена.
С появлением выборки на винте придется не шарики менять, а винт. Потому что изнашивается винт обычно неравномерно, посередине больше, по краям меньше. И если появившийся в середине люфт убрать, то по краям гайку начнет клинить.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Romati
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 13:33
Репутация: 0
Настоящее имя: Roman
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Romati »

shalek писал(а):Аллергия?
adm0s писал(а):какие плючы\минусы самодельщины, если не секрет?)
Просто уже куплены одинарные гайки с винтами а в них имеется небольшой люфт, теперь думаю как бороться с ним...Привлекает в такой конструкции то, что можно натяг гайки легко регулировать затяжкой крепежа второй гайки
Сергей Саныч писал(а):С появлением выборки на винте придется не шарики менять, а винт. Потому что изнашивается винт обычно неравномерно, посередине больше, по краям меньше. И если появившийся в середине люфт убрать, то по краям гайку начнет клинить.
По сути и DFU гайки не лишены такого явления...Вопрос только в величине преднатяга и насколько быстро износится винт ...
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2575
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение shalek »

Romati писал(а):По сути и DFU гайки не лишены такого явления...Вопрос только в величине преднатяга и насколько быстро износится винт ...
Если Вы для коммерческой ежедневной работы в 2-3 смены будете использовать станок, то лучше двойную гайку и винт C5 и не совсем китайского качества. А для хобби и обычной китайской на долго хватит. Не износится.
Как крепить вторую гайку собрались? Вдруг отверстия не совпадут. Их по идее нужно дорабатывать.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Duhas
Мастер
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 284
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Duhas »

Сергей Саныч писал(а):Для "ненагруженных" применений пружинная выборка люфта подойдет. А для фрезеров - вряд ли. Потому что придется рассчитывать усилие пружин так, чтобы оно всегда превышало усилие резания и подачи. Иначе люфт все равно будет появляться. Большое постоянное усилие приведет к ускоренному износу.


а вот если ОС идет с линеек - то может и прокатит такая штука.. особенно если пружинам дать совсем чуток хода.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение N1X »

Тоже зависит от многих факторов. Бывает ось начинает колбасить, т.к система становится нелинейной, причем в регуляторе это не учтено. В итоге отключается по рассогласованию. Хотя в определенных случаях может и работать. Короче общего решения нет.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Сергей Саныч »

Duhas писал(а):а вот если ОС идет с линеек - то может и прокатит такая штука..
Это уже из серии "а вот урановый лом в ртути тонет" :)
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Hanter »

Romati писал(а): Кто что думает на данную тему?
а че думать то. совершенно нормальное решение. на подавляющем большинстве отечественных станков стоят именно две гайки. причем натяг регулируется именно разворотом (дожимом) одной из них. не вижу повода возражать против такого решения.
Сергей Саныч писал(а):"а вот урановый лом в ртути тонет"
"сам топи урановые ломы в ртути..." (С) :hehehe:
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
IvIaCTeP
Мастер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:47
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение IvIaCTeP »

Ребята, поставил я в гайку шарики ,175+20.
Люфт ушел совсем, и появился не сильный натяг в гайке как и хотел.
Очень доволен то что получилось, не зра я тра...я с гайками.

Теперь инфа, может кому пригодится.

Гайка HIWIN 2005 три ряда.
В одном ряду 19 шариков.
Всем лучи добра :good: :hehehe: :)
Аватара пользователя
IvIaCTeP
Мастер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:47
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение IvIaCTeP »

Еще хотел добавить, учитывай, что винты ШВП С7 все разные!
DOP
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 11:32
Репутация: 0
Настоящее имя: Пруст
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DOP »

Добрый день,
Столкнулся с той же проблемой люфта. В целом все понятно, спасибо за полезную тему. Но не смог найти как посчитать количество шариков в одном канале. Должны ли быть шарики в возвратном канале или он остается пустым?
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Бармалей »

DOP писал(а):Но не смог найти как посчитать количество шариков в одном канале. Должны ли быть шарики в возвратном канале или он остается пустым?
http://darxton.ru/blog/skolko-sharikov-v-gayke-shvp/
Ответить

Вернуться в «Механика»