ШВП и люфт

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Сергей Саныч »

aftaev писал(а):поменять на подшипи которыми можно менять люфт :)
Придется переделывать подшипниковые узлы.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Serg »

Значит этот подшипник уже с большим износом. Эти подшипники не регулируются потому, что изначально идут с небольшим преднатягом.
Есть аналогичная модель с двумя внутренними кольцами - регулируемая.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Сергей Саныч »

UAVpilot писал(а):Значит этот подшипник уже с большим износом.
Негде ему было износиться.
UAVpilot писал(а):Эти подшипники не регулируются потому, что изначально идут с небольшим преднатягом
Увы, они идут с зазором http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/p ... ink=1_3_27
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Serg »

:thinking: Странно. В таком случае они не имеют права называться двухрядными радиально-упорными, ибо при таком упоре будет работать только один ряд шариков.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

А сколько шариков должно быть в гайке швпЭшной ? ))) Двойная гайка TBI у меня, в фланце 52 шарика 3х17штук, в второй части 48 3х16штук это у всех так ?

А так же я так и не смог найти информацию, как выбрать люфт, преднатяг новой гайки меня не устраивает, но как её регулировать, не известно, тоесть тема понятна, что между 2х половинок увеличить толщину шайб, но где их брать, и они в гайке так же калёные, короче хелп ми :-(

Разве, что ещё подложить, под шайбы к примеру щупы измерительные для авто ?
CNC Works
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

Короче купил щупы автомобильные, вставил, и люфт устранил, с 0,06мм. до 0,02мм. что меня устроит полностью.

http://www.youtube.com/watch?v=r8l-g2oz ... e=youtu.be
CNC Works
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2575
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение shalek »

DeNew Lab писал(а):Короче купил щупы автомобильные, вставил, и люфт устранил, с 0,06мм. до 0,02мм. что меня устроит полностью.
Я свои люфты на ШВП проверял не так.
Крепил индикатор к примеру вместо шпинделя. Подводил к столу на половину рабочего хода индикатора. Устанавливал на индикаторе ноль на показания стрелки. Затем переходил на пошаговый режим перемещения оси. У меня по моему было 0,0042мм на один шаг и при движении вверх и вниз смотрел как меняются показания (через сколько шагов) начинает стрелка отклоняться при смене направления. Вот именно при смене направления и смотрится продольный люфт. А то, что на видео - это скорее всего на повторяемость тест. Если при смене направления стрелка шагнувшая в одну сторону сразу же шагает в другую, то люфта нет. Если несколько шагов после смены направления стоит на месте, то считаем количество шагов до начала движения оной и множим на шаг в мм. Так узнаем величину люфта. и так по всем осям.
В бытность работы учеником токаря в инструменталке я наблюдал, как один из токарей работал с люфтом в суппорте около 2 мм. Но он об этом знал и знал как его выбирать. А второй токарь запорол на его станке пару деталей. На что первый сказал: не умеешь - не лезь. Оба с шестыми разрядами были.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

shalek писал(а):Вот именно при смене направления и смотрится продольный люфт.
Именно так и проверял я, осевой люфт этот, всё верно я делал, просто на видео видимо не поняли Вы.
shalek писал(а):У меня по моему было 0,0042мм на один шаг
У меня так не когда не будет, тяжёлый ход ласточки.

На токарном тоже люфт у меня, там нет ШВП, именно зная его тоже выкручиваюсь лимбом.
CNC Works
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

Столкнулся, с проблемой осевого люфта ШВП, тема пошла замены шариков в +.
Как выше писал, на двойной гайке DFU я подложил щупы, гайка и по сей день показывает теже результаты, ну и хрен с ней, это X ось.

Теперь решил отрегулировать Y ось, и сразу заменить шарики в ней, чтобы не подкладывать пластинки, шарики купил +4, разницы после замены ноль :hehehe:
Ладно, предположим, там такие и стояли, в виду случившегося решил так же подложить пластинки, оных не оказалось, по сему воткнул фольгу медную 0,03мм., и что ? Результат ноль :hehehe:
Преднатяг увеличился, гайка ели вращается, а осевой люфт не устранил, вывод, только заменой шариков осевой люфт устранить можно, ага ? :eat: получается ага :hehehe:
Опять шарики покупать, +6 или сразу +10

Кстати в Z оси одинарная гайка, там заменил шарики на +4 и с 0,09мм. люфт "сел" до 0,02мм.

Это результат Z оси. Гайка одинарная TBI винт 1605.
https://www.youtube.com/watch?v=CbL61E-c4Uc
Вложения
20151108_223505.jpg (3958 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63110&sid=28981f71a9faa084df24aa7efd63dc70&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.05 МБ)</a>
20151108_223511.jpg (3958 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63111&sid=28981f71a9faa084df24aa7efd63dc70&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.68 МБ)</a>
20151108_223735.jpg (3958 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63112&sid=28981f71a9faa084df24aa7efd63dc70&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.16 МБ)</a>
20151108_223756.jpg (3958 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63113&sid=28981f71a9faa084df24aa7efd63dc70&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1019.25 КБ)</a>
P1080953.JPG (3958 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63114&sid=28981f71a9faa084df24aa7efd63dc70&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.71 МБ)</a>
CNC Works
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение aftaev »

DeNew Lab, ты бы индикатор в конец ШВП воткнул и так же попробовал, возможно у тебя люфт в опоре ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

aftaev писал(а):возможно у тебя люфт в опоре
Нет, это исключено, и я осведомлён об этом, подшипники в опоре 2 радиально упорных стянутых до "крашилова" стали, как временное действие, чтобы исключить эту возможность, по сему это люфт чисто винта.
CNC Works
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение aftaev »

У меня была похожая проблема. Гайку в опоре затянул по максимуму, искал люфт и нашел его именно в опоре. Прикол в том что опора была бракованная(и не одна) и как не затягивай гайку люфт в подшипах не выбрать. Сами подшипы "ходили" в опоре хоть и стянуты. Пришлось под подшипники шайбочку подкладывать.

Все таки бы винт проверить ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

aftaev писал(а):У меня была похожая проблема.
да нет понимаете, тут фишка в том, что в опоре подшипники были заведомо мной проверены, и стянуты и посажены прессом, и после опять проверены, люфт 0.000 ну условно.
aftaev писал(а):Все таки бы винт проверить
ладно уговорил винт проверю, не так сложно, хотя его "жопка" торец не очень чисто мной обработан.
CNC Works
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

aftaev писал(а):Все таки бы винт проверить
Проверил, удивился, что люфт вообще есть, (в натуре для теста перетянуты подшипники) но он ровно 0,01мм. но значит погрешность винта 0,03мм. + подшипники, попробую ещё затянуть их.
Последний раз редактировалось DeNew Lab 09 ноя 2015, 02:14, всего редактировалось 2 раза.
CNC Works
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение aftaev »

У меня подшипы легко выбивались из опоры без всякого пресса. Подшипники в опоре держит крышка на 4х болтах. Если два подшипника имеют высоту к примеру 20мм, то глубина в опоре у меня была 20,2мм. Получается что крышка опоры не прижимала обоймы подшипников. А если стягивать гайку на ШВП , то стягиваются внутренние обоймы подшипа, они туго вращаются - но подшипы все равно "ходят" в опоре так как не прижимает их крышка из-за неправильного изготовления опоры ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение aftaev »

DeNew Lab, Если можешь закрепи индикатор именно на опоре и упри индикатор в конец ШВП и рукой взад/перед потаскай винт ШВП.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

aftaev писал(а):неправильного изготовления опоры
Тут не спорю, подшипники мёртво должны стоять, но и опоры из дюраля тоже не айс, но по любому запрессовывать надо, а не от руки. Опоры переделывать буду, сейчас модернизация идёт, но решил начать с ШВП, а тут вот как...

Кстати, регулируя натяг подшипников, есть определённая грань, после которой ещё сильней натяг уже не добавляет ровно не чего, кроме как разрушит подшипник или износ за день...
Выводы ? Подшипники Г... стоят 7001АС
CNC Works
Аватара пользователя
DeNew Lab
Мастер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
Репутация: 326
Настоящее имя: Даниил
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение DeNew Lab »

aftaev писал(а):DeNew Lab, Если можешь закрепи индикатор именно на опоре и упри индикатор в конец ШВП и рукой взад/перед потаскай винт ШВП.
Чёт не очень я понял, а точней это не получится, я так измерил сейчас:
Вложения
20151109_021633.jpg (3936 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63116&sid=28981f71a9faa084df24aa7efd63dc70&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.08 МБ)</a>
20151109_021705.jpg (3936 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63117&sid=28981f71a9faa084df24aa7efd63dc70&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.38 МБ)</a>
20151109_021713.jpg (3936 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63118&sid=28981f71a9faa084df24aa7efd63dc70&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.11 МБ)</a>
CNC Works
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение aftaev »

DeNew Lab писал(а):Тут не спорю, подшипники мёртво должны стоять, но и опоры из дюраля тоже не айс, но по любому запрессовывать надо, а не от руки. Опоры переделывать буду, сейчас модернизация идёт, но решил начать с ШВП, а тут вот как...
А у тебя самодельные? У меня китайские "заводские" из чернухи сделанные - про них речь вел :)

Вот в этих опорах подшипы могут неплохо "гулять". И хоть зазатягивайся гайкой ;)
01.jpg (3936 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63119&sid=28981f71a9faa084df24aa7efd63dc70&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (25.45 КБ)</a>
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение aftaev »

DeNew Lab писал(а):Чёт не очень я понял, а точней это не получится, я так измерил сейчас:
В таком положении потяни стол взад/вперед. Покажет не только люфт, но и деформацию пластины и растяжение винта ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Ответить

Вернуться в «Механика»