Безопасная шестерня для вала шагового двигателя
Добавлено: 24 дек 2019, 20:28
Для человека "простота хуже воровства"..., но для конструкций у простоты минусов нет, при той же эффективности.
А я, очередной раз, при всём желании чего-нибудь сделать, опять начинаю трепаться...
Применение редукторов вместе с парой шестерня-рейка мне видится так же, как кушать макароны с хлебом... Простейшая передача шестерня-рейка сама по себе может менять редукцию. И добавлять к ним редукторы, которые ещё и сложнее, это вывалить на станок кучу лишних запчастей, чтобы казалось навороченным изобретением, когда покажешь девчонкам...
Короче, в последнее время продаётся подобная шестерня.. .., которая при установке на вал смотрится "страшно"... У неё огромный рычаг воздействия на вал, который ещё и крепится "на кончике", где даже видна фрезеровка вала (обработка для фиксации шестерни болтом). Ежу понятно, что либо подшипник изнасилует, либо сломит вал, в первую очередь в самом тонком месте - где фрезеровка вала.
Прошу совета, чтобы доработать это безобразие... :
1. В первую очередь, предполагаю углубить посадочное место для вала во-первых для уменьшения рычага, во-вторых для того, чтобы убрать самое тонкое место вала - фрезеровку в "безопасное место" - в тело шестерни, и в-третьих, чтобы увеличить площадь прилегания к валу для уменьшения резонанса при вибрациях. 2. Вообще увеличить длину шестерни в зоне посадочного места на вал до длины, равной всей длине вала с зазором 1мм, т.е. 32мм.
3. Использовать теперь уже полную площадь сопрягаемых деталей для установки дополнительных болтов фиксации шестерни - 2 болта на одну сторону фрезеровки, т.е. 4 болта, и увеличить их диаметр, чтобы так же увеличить площадь прилегания к валу.
4. Уменьшить диаметр шестерни до максимально возможного с изменением модуля ли, или без этого, для увеличения момента передачи.
5. В связи с уменьшением диаметра шестерни компенсировать ресурс за счёт закалки зубьев, их последующей шлифовки и увеличения длины зуба с 15 мм до 20-ти с заменой рейки соответственно. Что из этого можно делать, что нельзя? Когда оправдается производство такой модернизации? и пр.
Спасибо.
А я, очередной раз, при всём желании чего-нибудь сделать, опять начинаю трепаться...
Применение редукторов вместе с парой шестерня-рейка мне видится так же, как кушать макароны с хлебом... Простейшая передача шестерня-рейка сама по себе может менять редукцию. И добавлять к ним редукторы, которые ещё и сложнее, это вывалить на станок кучу лишних запчастей, чтобы казалось навороченным изобретением, когда покажешь девчонкам...
Короче, в последнее время продаётся подобная шестерня.. .., которая при установке на вал смотрится "страшно"... У неё огромный рычаг воздействия на вал, который ещё и крепится "на кончике", где даже видна фрезеровка вала (обработка для фиксации шестерни болтом). Ежу понятно, что либо подшипник изнасилует, либо сломит вал, в первую очередь в самом тонком месте - где фрезеровка вала.
Прошу совета, чтобы доработать это безобразие... :
1. В первую очередь, предполагаю углубить посадочное место для вала во-первых для уменьшения рычага, во-вторых для того, чтобы убрать самое тонкое место вала - фрезеровку в "безопасное место" - в тело шестерни, и в-третьих, чтобы увеличить площадь прилегания к валу для уменьшения резонанса при вибрациях. 2. Вообще увеличить длину шестерни в зоне посадочного места на вал до длины, равной всей длине вала с зазором 1мм, т.е. 32мм.
3. Использовать теперь уже полную площадь сопрягаемых деталей для установки дополнительных болтов фиксации шестерни - 2 болта на одну сторону фрезеровки, т.е. 4 болта, и увеличить их диаметр, чтобы так же увеличить площадь прилегания к валу.
4. Уменьшить диаметр шестерни до максимально возможного с изменением модуля ли, или без этого, для увеличения момента передачи.
5. В связи с уменьшением диаметра шестерни компенсировать ресурс за счёт закалки зубьев, их последующей шлифовки и увеличения длины зуба с 15 мм до 20-ти с заменой рейки соответственно. Что из этого можно делать, что нельзя? Когда оправдается производство такой модернизации? и пр.
Спасибо.