Ременный привод швп.
-
- Кандидат
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 29 июл 2017, 14:55
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Даниил
- Контактная информация:
Ременный привод швп.
Добрый день товарищи.возник такой вопрос ,сталкивался ли кто нибудь с приводом винта швп не на прямую,а через ремень.что это даёт,какие плюсы и какие минусы.Данная конструкция у меня применена на оси X и с недавнего времени я стал замечать косяк по Х в виде маленькой ступеньки. Хочу спросить как сильно натягивается ремень и вообще.и да для редукция у меня 1:2. Если есть такая тема сильно не ругайте,я не нашел. Спасибо.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Ременный привод швп.
Довольно распространенное решение, сам так делал BF20 - очередная ЧПУизация китайского немца #1 (семь лет проекту на днях исполнилось, до сих пор работает).Stein82 писал(а):сталкивался ли кто нибудь с приводом винта швп не на прямую,а через ремень
Плюсы:Stein82 писал(а):что это даёт,какие плюсы и какие минусы.
- более свободная компоновка станка, меньшие габариты (движки не торчат во все стороны).
- возможность более оптимально использовать скоростные и моментные характеристики приводов.
Минусы:
- односторонняя циклическая нагрузка на подшипники опор и приводов, причем чем меньше диаметр шкивов, тем нагрузка больше. Мне уже пришлось заменить два ШД, начали изредка подклинивать, возможно, из-за разбивания подшипников ШД или их гнезд.
- в случае использования приводов с обратной связью (сервоприводы) упругость ремня может приводить к нежелательным резонансам. Это может усложнить настройку системы. Re: Мои станочки #80 Для ШД это не столь актуально.
Что до люфтов, то при правильном подборе шкивов, ремней и нормальном натяжении, то, как показывают расчеты и практика, они не столь велики. Тут пример
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- индеецпетя
- Мастер
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
- Репутация: 61
- Настоящее имя: Стас
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Ременный привод швп.
а разве нельзя ось "подвесить" на подшипники?Сергей Саныч писал(а):- односторонняя циклическая нагрузка на подшипники опор и приводов, причем чем меньше диаметр шкивов, тем нагрузка больше. Мне уже пришлось заменить два ШД, начали изредка подклинивать, возможно, из-за разбивания подшипников ШД или их гнезд.
- Belorez
- Опытный
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 12 июн 2017, 18:19
- Репутация: 27
- Настоящее имя: Олег Масс
- Откуда: Белгород. Россия
- Контактная информация:
Re: Ременный привод швп.
У меня при "дурном" натяжении ремня поломался через пару месяцев вал шаговика Nema23 диаметром 6,35 мм. Поменял двигатель, настроил нормально натяжение: работает уже больше года.
-
- Опытный
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 21 июл 2018, 09:52
- Репутация: 29
- Настоящее имя: андрей
- Контактная информация:
Re: Ременный привод швп.
ну винт на подшипниках, только в случае с ремнем на нее постоянно действует радиальная нагрузка, которая при этом отбирает допустимую часть осевой если эта опора фиксирующая.индеецпетя писал(а):а разве нельзя ось "подвесить" на подшипники?
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Ременный привод швп.
В смысле? Ведущий вал редуктора поставить на подшипники и развязать муфтой от ШД? Так это усложнение и увеличение габаритов редуктора.индеецпетя писал(а):а разве нельзя ось "подвесить" на подшипники?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 09:03
- Репутация: 335
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: Ременный привод швп.
Я думаю ременный привод нужно применять только в случае крайней необходимости, когда по другому не скомпоновать либо когда нужен редуктор.