Страница 1 из 1

Ременный привод швп.

Добавлено: 09 дек 2019, 17:22
Stein82
Добрый день товарищи.возник такой вопрос ,сталкивался ли кто нибудь с приводом винта швп не на прямую,а через ремень.что это даёт,какие плюсы и какие минусы.Данная конструкция у меня применена на оси X и с недавнего времени я стал замечать косяк по Х в виде маленькой ступеньки. Хочу спросить как сильно натягивается ремень и вообще.и да для редукция у меня 1:2. Если есть такая тема сильно не ругайте,я не нашел. Спасибо.

Re: Ременный привод швп.

Добавлено: 09 дек 2019, 21:54
Сергей Саныч
Stein82 писал(а):сталкивался ли кто нибудь с приводом винта швп не на прямую,а через ремень
Довольно распространенное решение, сам так делал BF20 - очередная ЧПУизация китайского немца #1 (семь лет проекту на днях исполнилось, до сих пор работает).
Stein82 писал(а):что это даёт,какие плюсы и какие минусы.
Плюсы:
- более свободная компоновка станка, меньшие габариты (движки не торчат во все стороны).
- возможность более оптимально использовать скоростные и моментные характеристики приводов.
Минусы:
- односторонняя циклическая нагрузка на подшипники опор и приводов, причем чем меньше диаметр шкивов, тем нагрузка больше. Мне уже пришлось заменить два ШД, начали изредка подклинивать, возможно, из-за разбивания подшипников ШД или их гнезд.
- в случае использования приводов с обратной связью (сервоприводы) упругость ремня может приводить к нежелательным резонансам. Это может усложнить настройку системы. Re: Мои станочки #80 Для ШД это не столь актуально.

Что до люфтов, то при правильном подборе шкивов, ремней и нормальном натяжении, то, как показывают расчеты и практика, они не столь велики. Тут пример

Re: Ременный привод швп.

Добавлено: 25 дек 2019, 10:45
индеецпетя
Сергей Саныч писал(а):- односторонняя циклическая нагрузка на подшипники опор и приводов, причем чем меньше диаметр шкивов, тем нагрузка больше. Мне уже пришлось заменить два ШД, начали изредка подклинивать, возможно, из-за разбивания подшипников ШД или их гнезд.
а разве нельзя ось "подвесить" на подшипники?

Re: Ременный привод швп.

Добавлено: 26 дек 2019, 16:41
Belorez
У меня при "дурном" натяжении ремня поломался через пару месяцев вал шаговика Nema23 диаметром 6,35 мм. Поменял двигатель, настроил нормально натяжение: работает уже больше года.
P3260474.JPG (3539 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=173998&sid=438868bcdd07ab4e596832735f2e9636&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (394.66 КБ)</a>

Re: Ременный привод швп.

Добавлено: 28 дек 2019, 07:07
molchec
индеецпетя писал(а):а разве нельзя ось "подвесить" на подшипники?
ну винт на подшипниках, только в случае с ремнем на нее постоянно действует радиальная нагрузка, которая при этом отбирает допустимую часть осевой если эта опора фиксирующая.

Re: Ременный привод швп.

Добавлено: 28 дек 2019, 08:06
Сергей Саныч
индеецпетя писал(а):а разве нельзя ось "подвесить" на подшипники?
В смысле? Ведущий вал редуктора поставить на подшипники и развязать муфтой от ШД? Так это усложнение и увеличение габаритов редуктора.

Re: Ременный привод швп.

Добавлено: 05 янв 2020, 13:05
AVK74
Я думаю ременный привод нужно применять только в случае крайней необходимости, когда по другому не скомпоновать либо когда нужен редуктор.