Нестандартный тормоз для ШВП
-
- Мастер
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 286
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Нестандартный тормоз для ШВП
Всем привет!
Пытаюсь ЧПУшить швейцарца Aciera F4 (это примерно по размерам и по компоновке аналог нашего 676).
Большая загвоздка с осью Z - размеры сильно ограничивают. Пока получается примерно так
- на суппорте Z будет стоять опора ШВП и серва через зубчатый ремень HTD 5m
- внизу на тумбе стоит гайка ШВП и сама ШВП будет уходить вниз в эту тумбу. Там в принципе пустота и можно развернуться.
Ставить серву с тормозом не хочется, так как она ощутимо длиннее и будет теряться ход по Z.
Теперь вопрос - есть ли другие способы затормозить ось кроме стандартного тормоза на оси двигателя?
В голову приходят дикие мысли вроде как засунуть в тумбу фрикционный тормоз который будет хватать за внешнюю часть ШВП,
или ещё страшнее - сверху на суппорте будет зажимать зубчатый ремень )
Заранее спасибо за мнения!
Пытаюсь ЧПУшить швейцарца Aciera F4 (это примерно по размерам и по компоновке аналог нашего 676).
Большая загвоздка с осью Z - размеры сильно ограничивают. Пока получается примерно так
- на суппорте Z будет стоять опора ШВП и серва через зубчатый ремень HTD 5m
- внизу на тумбе стоит гайка ШВП и сама ШВП будет уходить вниз в эту тумбу. Там в принципе пустота и можно развернуться.
Ставить серву с тормозом не хочется, так как она ощутимо длиннее и будет теряться ход по Z.
Теперь вопрос - есть ли другие способы затормозить ось кроме стандартного тормоза на оси двигателя?
В голову приходят дикие мысли вроде как засунуть в тумбу фрикционный тормоз который будет хватать за внешнюю часть ШВП,
или ещё страшнее - сверху на суппорте будет зажимать зубчатый ремень )
Заранее спасибо за мнения!
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
тормоз вам для чего ? чтобы ось не падала когда питания нет ??? поставьте пневмоцилиндр.. или противовес через ролики... заодно и динамику оси сделаете более адекватной.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
-
- Мастер
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 286
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Почитал. Пневмоциллиндр это вариант. Спасибо!
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
На одном станке сделал фрикцион из куска стальной ленты с наклеенным на неё куском ремня, обхватывает корпус муфты, соединяющей двигатель с винтом ШВП, тормозится пружинкой, растормаживается эл.магнитом от небольшого пускателя. Работает без нареканий уже почти 5 лет.alex_sar писал(а):Теперь вопрос - есть ли другие способы затормозить ось кроме стандартного тормоза на оси двигателя?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Мастер
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 286
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Спасибо!UAVpilot писал(а): На одном станке сделал фрикцион из куска стальной ленты с наклеенным на неё куском ремня, обхватывает корпус муфты, соединяющей двигатель с винтом ШВП, тормозится пружинкой, растормаживается эл.магнитом от небольшого пускателя. Работает без нареканий уже почти 5 лет.
Я уже нафантазировал тоже. Полиуретановое кольцо внутр. диаметром 25.05 (ШВП 25-я), с 2 или 3 сторон поджимается подпружиненными соленоидами. Думаю тоже работать будет. Оставлю как запасной вариант, если пневмоциллиндр не спасёт ситуацию. Ось кг 150 весит...
-
- Мастер
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
- Репутация: 374
- Настоящее имя: Mikhail
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
тормоза продаются отдельно- ставьте на вал с другого конца чтоб при отключении питания замыкался (как в обычном моторе)
-
- Мастер
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 286
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Так не стоит другой конец ШВП на месте, вот в чём проблема А у серводвигателя вал односторонний.Smlua писал(а):тормоза продаются отдельно- ставьте на вал с другого конца чтоб при отключении питания замыкался (как в обычном моторе)
Можно конечно на рабочую сторону ШВП за шкивом покупной тормоз поставить, но там совсем уж тесно и без того.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
В моём случае ~230 кг.alex_sar писал(а):Ось кг 150 весит...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- rehden
- Мастер
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
- Репутация: 33
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Павловский Посад
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
на что ось приземлиться когда давление пропадет? вам нужен и пневмоцилиндр и тормоз.alex_sar писал(а):Оставлю как запасной вариант, если пневмоциллиндр не спасёт ситуацию. Ось кг 150 весит...
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
У нас ось Z весом под 500кг, противовес груз. Нет никакого тормоза и ничего не падает
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Мастер
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 286
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Ничего страшного не будет, там есть штатный упор регулируемый, вот на нём и остановится. Но конечно хотелось бы чтобы этого не случалось.rehden писал(а):на что ось приземлиться когда давление пропадет? вам нужен и пневмоцилиндр и тормоз.alex_sar писал(а):Оставлю как запасной вариант, если пневмоциллиндр не спасёт ситуацию. Ось кг 150 весит...
- rehden
- Мастер
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
- Репутация: 33
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Павловский Посад
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
так то да противовес живым весом это хорошо. но инерция системы в 2 раза вырастает. жесткости ни как не прибавляет. а динамическую нагрузку наоборот прибавляет.aftaev писал(а):У нас ось Z весом под 500кг, противовес груз. Нет никакого тормоза и ничего не падает
без контрольное поведение оборудования уже страшно. а так то дело ваше. выбор за вами.alex_sar писал(а):Ничего страшного не будет, там есть штатный упор регулируемый, вот на нём и остановится. Но конечно хотелось бы чтобы этого не случалось.
-
- Мастер
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 286
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Согласен. Хотя стол падает от фрезы, а не фреза на деталь - всё равно приятного мало.
Постепенно добавлю и пневмоциллиндр и тормоз придумаю.
Сейчас задача посмотреть как оно жить будет и потянет ли серва 750Вт эту ось вообще в принципе.
Постепенно добавлю и пневмоциллиндр и тормоз придумаю.
Сейчас задача посмотреть как оно жить будет и потянет ли серва 750Вт эту ось вообще в принципе.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
взять цилиндр типа стоек на багажнике авто... который изначально закачан и расчитан на определенное усилие.. лучше два.. если один помрет - будет видно, но никаких падений не будет..rehden писал(а):на что ось приземлиться когда давление пропадет? вам нужен и пневмоцилиндр и тормоз
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- rehden
- Мастер
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
- Репутация: 33
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Павловский Посад
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
так вроде у них есть ограничение по скорости выдвигания и задвигания... при определенных ускорениях может дать обратный эффект.Hanter писал(а):взять цилиндр типа стоек на багажнике авто... который изначально закачан и рассчитан на определенное усилие.. лучше два.. если один помрет - будет видно, но никаких падений не будет..rehden писал(а):на что ось приземлиться когда давление пропадет? вам нужен и пневмоцилиндр и тормоз
вообще и в принципе серва потянет и 10 тонн.alex_sar писал(а):Сейчас задача посмотреть как оно жить будет и потянет ли серва 750Вт эту ось вообще в принципе.
все будет зависеть:
-1 от передаточных отношений
-2 какие ускорения и скорости хотите получить.
если механизм который передвигается вертикально будет компенсирован по весу, то серва будет бороться с инерционностью системы. а это ускорения и замедления.
где то даже видел расчет какой нужен крутящий момент в зависимости он веса и инерции системы для требуемых ускорений и скоростей.
-
- Мастер
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
- Репутация: 286
- Настоящее имя: Алексей
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
Есть ограничения по компоновке, пока получается 1:3 на шкивах + сервомоторчик замечательно короткий и расчитанный на большой момент инерции HC-UFS73. По прикидкам должен тянуть.rehden писал(а):вообще и в принципе серва потянет и 10 тонн.
все будет зависеть:
-1 от передаточных отношений
-2 какие ускорения и скорости хотите получить.
если механизм который передвигается вертикально будет компенсирован по весу, то серва будет бороться с инерционностью системы. а это ускорения и замедления.
где то даже видел расчет какой нужен крутящий момент в зависимости он веса и инерции системы для требуемых ускорений и скоростей.
Больших скоростей и ускорений не требуется ибо ластохвосты. 4 м/мин вполне нормально, по ускорениям видно будет по результатам испытаний.
А что, ось на ШВП 5мм с преднатягом прям с разбегу будет падать? Мне кажется будет плавно ехать вниз - нет?Hanter писал(а): взять цилиндр типа стоек на багажнике авто... который изначально закачан и расчитан на определенное усилие.. лучше два.. если один помрет - будет видно, но никаких падений не будет..
И вот кстати, в голову пришло - если у сервомотора закоротить обмотки релюшкой - он ведь будет вполне себе тормоз. Не делают так?
- Dmaster
- Мастер
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
- Репутация: 476
- Контактная информация:
Re: Нестандартный тормоз для ШВП
На станках 16б16 16к20 с приводами болгарскими так и делалось. Но это динамический тормоз. Он замедляет двигатель в движении. от сползнания оси Z это вообще не поможет) но замедлит
" Linux CNC - наше всё"