Проблема с подшипниками SBR

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Проблема с подшипниками SBR

Сообщение calabr »

Добрый день дорогие форумчане!
Пришли мне сегодня валы SBR12 с подшипниками. Как попробовал, даже материться не захотелось :pssdoff:
Все 8 подшипников гремят и заедают. Как будто в них специально стружки насыпали.
Кто пользуется SBR - подскажите как они себя должны вести, насколько у меня все плохо? Можно их в порядок промывкой привести, или сразу в мусорник?
https://youtu.be/0zadLBjixo0
Буду ругаться с продавцом, но что дальше делать непонятно.
Я ожидал, что они будут как обычные подшипники двигаться, а тут колбасит, когда рукой толкаешь и звук такой, будто там шарики не катятся, а сколзят по валу.
Насколько легко они должны двигаться при нормальной регулировке без люфтов? как сильно их зажимать при регулировке?
parket_3d
Мастер
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 19:32
Репутация: 36
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками SBR

Сообщение parket_3d »

Мне кажется пружинка слишком слабая. Пальцем подвигайте, должны нормально двигаться. А двигать пружинкой - могут и из-за пыльников подклинивать.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3655
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 899
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками SBR

Сообщение xvovanx »

calabr писал(а):Кто пользуется SBR - подскажите как они себя должны вести
Успокойся, новые они так себя и ведут. Сбоку есть винтик, поджимающий обойму, можешь чуть ослабить, регулируя люфт. И по видео я смотрю ты так смело каретки одеваешь и снимаешь, я одевая 12 кареток в двух шарики парастерял, потом с магнитом по полу ползал собирал. При одевании каретки подкладывай снизу тряпку, так на всякий случай.
Rionet
Мастер
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 22:01
Репутация: 83
Настоящее имя: Глазунов Роман
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками SBR

Сообщение Rionet »

То что они ездят уже неплохо. Равномерность усилия сопротивления движению думаю китайцы не обещали.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками SBR

Сообщение calabr »

parket_3d писал(а): Пальцем подвигайте, должны нормально двигаться. А двигать пружинкой - могут и из-за пыльников подклинивать.
Когда рукой двигаешь в нее долбит, как-будто шарики квадратные и не отпускает впечатление, что катятся они далеко не всегда - больше скользят.
Для руки тоже ощутимо подклинивает, причем из 8 только 1 можно сказать, что терпимо. Пружину взял, чтоб на видео была понятно что происходит, а-то руку можно и самому притормозить - не объективно.
Я еще в одном подшипнике заметил щель в полтора шарика думаю его потеряли при сборке, и у нескольких вынул из сепаратора налипшую на масло стружку.
Последний раз редактировалось calabr 03 фев 2019, 19:46, всего редактировалось 2 раза.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками SBR

Сообщение calabr »

xvovanx писал(а):Успокойся, новые они так себя и ведут. Сбоку есть винтик, поджимающий обойму, можешь чуть ослабить, регулируя люфт. И по видео я смотрю ты так смело каретки одеваешь и снимаешь, я одевая 12 кареток в двух шарики парастерял, потом с магнитом по полу ползал собирал. При одевании каретки подкладывай снизу тряпку, так на всякий случай.
Они когда приехали, вообще не зажатые были, болтались на пол миллиметра. Естественно так они катиться не станут. Я поджал слегка, чтоб рукой явный люфт не ощущался.
Спасибо за совет с тряпочкой :good: ! Возьму на вооружение - один шарик я уже ловил... поймал.
А на сколько плотно выбирать люфт? например я сейчас свободно надеваю на ось не подшипник, не выталкивая шарики и движется он вполне легко.
может плотнее нужно, чтоб контакт шариков с валом был стабильней?
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 383
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками SBR

Сообщение Mamont »

Шарики там сильно разнокалиберные.
Если вечером нечего будет делать, можешь повыковыривать, обмерять и рассортировать их, так чтобы в одной колее были максимально одинаковые пи-эр-квадратики шарики
drey82
Мастер
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 24 авг 2014, 10:29
Репутация: 82
Настоящее имя: Drey
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками SBR

Сообщение drey82 »

Да, думал все видел, но что б пружиной тягали))), на вид вроде все норм, я на цилиндрические валы линейные ставил, двигаются почти так же. Ставил вертикально - они под своим весом не падали, считаю что лучше уж так. Это вам не профильные рельсы а для этих это вроде как норма.
Это из серии мне так не нравится, пусть продавец возмещает, моё неудовлетворение, я думал должно быть иначе. Собери готовый узел, отрегулируй люфт - будет все норм. Удачи в сборке!!!
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками SBR

Сообщение calabr »

Mamont писал(а):Шарики там сильно разнокалиберные.
Если вечером нечего будет делать, можешь повыковыривать, обмерять и рассортировать ...
Я, пожалуй, до настолько тонкой настройки не дорос
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Проблема с подшипниками SBR

Сообщение calabr »

Сегодня пришел еще один комплект SBR12 от другого продавца - есть ощутимая разница в работе подшипников. Я-бы сказал при перемещении рукой раза в 3-4 меньше дергаются и звук совершенно другой. В первой партии явно слышны щелчки шариков друг об друга...
корпуса подшипников и на вид слегка другие - на новых есть кольцевые проточки на внешней стороне.
А вот валы здесь явно болгаркой пилили.
Ответить

Вернуться в «Механика»