Типа консультация по конструкции станка.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
Этот пробел надо срочно исправлять, потом проще будет .
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
фотоаппарат в помощьvalb писал(а):На бумаге могу, на компе нет.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
согласен. я зациклился на варианте, когда рельсы на столе а каретки на станине.Nick писал(а):Может: вот примерUAVpilot писал(а):Свисание в крайних положениях стола по определению не может быть меньше рабочего хода.
Но тогда при такой конструкции и размерах нет смысла в неподвижном портале - жёсткость между порталом и столом больше не будет. А вот ограничение на массу обрабатываемой детали будет.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
А почему жескость не будет больше?
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
Рабочий ход в нарисованной конструкции - 500 мм.Nick писал(а):Может: вот примерUAVpilot писал(а):Свисание в крайних положениях стола по определению не может быть меньше рабочего хода.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
Пардон, если каретки на столе - тогда сколько угодно. Железная дорога тому примерSerg-tmn писал(а):Рабочий ход в нарисованной конструкции - 500 мм.Nick писал(а):Может: вот примерUAVpilot писал(а):Свисание в крайних положениях стола по определению не может быть меньше рабочего хода.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Мастер
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
- Репутация: 20
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
Неа. 147-50=970мм. Где 147-длинна рельс, 500-расстояние между кареткам. Длинна стола 1000мм. Где 500-расстояние между каретками плюс "свис" 2раза по 250мм.Serg-tmn писал(а):Рабочий ход в нарисованной конструкции - 500 мм.
-
- Мастер
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
- Репутация: 20
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
В классической схеме при расстоянии между каретками (например)250мм, ездит портал плюс ось Z. Здесь же портал жестко закреплен на столе. Сваркой, болтами, "втритрубы" короче как душе-сапромату угодно для большей жесткости. И ездить будет по порталу только ось Z.UAVpilot писал(а):Но тогда при такой конструкции и размерах нет смысла в неподвижном портале - жёсткость между порталом и столом больше не будет. А вот ограничение на массу обрабатываемой детали будет.
При расстоянии между каретками в 500мм , т.е. в два раза больше, стол будет ездить только с заготовкой. Заготовка , надеюсь, будет много меньше веса ездящего портала.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
Да я уже сам понялvalb писал(а):Неа. 147-50=970мм. Где 147-длинна рельс, 500-расстояние между кареткам. Длинна стола 1000мм. Где 500-расстояние между каретками плюс "свис" 2раза по 250мм.Serg-tmn писал(а):Рабочий ход в нарисованной конструкции - 500 мм.
Между "каретками" у вагона - десятки метров, а "рабочий ход" - от Бреста до Владивостока.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
Для простоты предположим, что конструкция портала абсолютно жёсткая и он закреплен на станине абсолютно неподвижно. Аналогично закреплены и рельсы на станине. Также предположим, что конструкция стола тоже абсолютно жёсткая.Nick писал(а):А почему жескость не будет больше?
В итоге жёсткость системы стол-портал определяется жесткостью крепления кареток к столу и жёсткостью/люфтами между рельсами и каретками.
Теперь предположим, что стол закреплён абсолютно неподвижно на станине, а портал на каретках.
В итоге жёсткость системы стол-портал определяется жесткостью крепления кареток к порталу и жёсткостью/люфтами между рельсами и каретками.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
Но ездит-то не земля с рельсами мимо неподвижного поезда.Serg-tmn писал(а):Между "каретками" у вагона - десятки метров, а "рабочий ход" - от Бреста до Владивостока.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
Именно! И здесь то же. Подвижный стол с каретками == вагон с колесами. Неподвижная станина с рельсами == Земля с ними же.UAVpilot писал(а):Но ездит-то не земля с рельсами мимо неподвижного поезда.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Мастер
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
- Репутация: 20
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
Все вы правильно представили, но не полно. Есть такое понятие в металлообработке - СПИД (не современный Спид, не переживайте) - Станок-Приспособление-Инструмент-Деталь. Т.е. уже от кончика фрезы уже зависит жесткость системы. В нашем случае: фреза-шпиндель-осьZ-осьY-осьX-деталь. Все. Каждый переход вносит лепту в жесткость системы СПИД.UAVpilot писал(а):Для простоты предположим
Конкретно в ЧПУстроении жесткость узла зависит от применяемого материала (сталь), качества линейных перемещений (линейные подшипники), расстояния между подшипниками (чем больше тем лучше), правильного применения рычага (чем меньше тем лучьше), также масса узла (компромис между прочностью и массой). Можно ещё продолжить.
Из описаных в первом посте комплектующих наилучшее применение видится именно станок с неподвижным порталом. При подвижном портале (при той-же зоне обработки) пришлось бы искать алюминий чтоб облегчить жизнь кареткам. Т.е. уменьшать массу портала во вред жесткости станка. Инерция непредсказуема.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
Но эту инерцию хотя-бы можно измерить после изготовления и так или иначе скомпенсировать. А вот инерция стола и заготовки на нём ещё менее предсказуема и каждый раз разная.valb писал(а):Инерция непредсказуема.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Мастер
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
- Репутация: 20
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
Надеюсь масса стола и заготовки будет меньше массы подвижного портала. Жесткость (подвижный стол-неподвижный портал) будет полюбому больше чем стол-подвижный портал.UAVpilot писал(а):А вот инерция стола и заготовки на нём ещё менее предсказуема и каждый раз разная.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
А предварительно просчитать или построить в том-же Solid Works нынче уже не модно?valb писал(а):Надеюсь масса стола и заготовки будет меньше массы подвижного портала.
Серьёзная аргументация! Ну да ладно, своё мнение я озвучил, дальше вы тратите свои деньги как считаете нужным.valb писал(а):Жесткость (подвижный стол-неподвижный портал) будет полюбому больше чем стол-подвижный портал.
P.S. Со мной можно на ты.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Мастер
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
- Репутация: 20
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
Много программ нужных. Всё б освоил, но мозг больно жесткий стал. Руки больше помнят чем ОН.UAVpilot писал(а):А предварительно просчитать или построить в том-же Solid Works нынче уже не модно?
-
- Мастер
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
- Репутация: 20
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
Все. Отступать некуда. Металл привёз.
Будем резать...
Говорят "в чужих руках х...й толще". Врут. Вес металла превысил все мои ожидания. 6ти метровая труба 60*80*4 весит больше 50кг. А в прайсах все было гладко. И легко. Что-то всего под 300кг. получилось. Будем резать...
-
- Мастер
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
- Репутация: 20
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
Похоже звонкий получится станочек. Нарезал кусков нужных размеров. Заметил звенят.
Быть готовым к резонансным дополнительным звукам при работе?
Опыт по поглащению звука есть у кого нибудь?
Быть готовым к резонансным дополнительным звукам при работе?
Опыт по поглащению звука есть у кого нибудь?
- PKM
- Почётный участник
- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Типа консультация по конструкции станка.
профиль любой звенит, если стукнуть хорошенько. стенки-то тонкие
есть идеи внутрь засыпать песок/заливать бетон, но не пробовал )
есть идеи внутрь засыпать песок/заливать бетон, но не пробовал )