Типа консультация по конструкции станка.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение Nick »

Этот пробел надо срочно исправлять, потом проще будет ;).
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение aftaev »

valb писал(а):На бумаге могу, на компе нет.
фотоаппарат в помощь :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение Serg »

Nick писал(а):
UAVpilot писал(а):Свисание в крайних положениях стола по определению не может быть меньше рабочего хода.
Может: вот пример
согласен. я зациклился на варианте, когда рельсы на столе а каретки на станине.
Но тогда при такой конструкции и размерах нет смысла в неподвижном портале - жёсткость между порталом и столом больше не будет. А вот ограничение на массу обрабатываемой детали будет.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение Nick »

А почему жескость не будет больше?
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение Сергей Саныч »

Nick писал(а):
UAVpilot писал(а):Свисание в крайних положениях стола по определению не может быть меньше рабочего хода.
Может: вот пример
Рабочий ход в нарисованной конструкции - 500 мм.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение Сергей Саныч »

Serg-tmn писал(а):
Nick писал(а):
UAVpilot писал(а):Свисание в крайних положениях стола по определению не может быть меньше рабочего хода.
Может: вот пример
Рабочий ход в нарисованной конструкции - 500 мм.
Пардон, если каретки на столе - тогда сколько угодно. Железная дорога тому пример :)
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
valb
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
Репутация: 20
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение valb »

Serg-tmn писал(а):Рабочий ход в нарисованной конструкции - 500 мм.
Неа. 147-50=970мм. Где 147-длинна рельс, 500-расстояние между кареткам. Длинна стола 1000мм. Где 500-расстояние между каретками плюс "свис" 2раза по 250мм.
valb
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
Репутация: 20
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение valb »

UAVpilot писал(а):Но тогда при такой конструкции и размерах нет смысла в неподвижном портале - жёсткость между порталом и столом больше не будет. А вот ограничение на массу обрабатываемой детали будет.
В классической схеме при расстоянии между каретками (например)250мм, ездит портал плюс ось Z. Здесь же портал жестко закреплен на столе. Сваркой, болтами, "втритрубы" :) короче как душе-сапромату угодно для большей жесткости. И ездить будет по порталу только ось Z.
При расстоянии между каретками в 500мм , т.е. в два раза больше, стол будет ездить только с заготовкой. Заготовка , надеюсь, будет много меньше веса ездящего портала.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение Сергей Саныч »

valb писал(а):
Serg-tmn писал(а):Рабочий ход в нарисованной конструкции - 500 мм.
Неа. 147-50=970мм. Где 147-длинна рельс, 500-расстояние между кареткам. Длинна стола 1000мм. Где 500-расстояние между каретками плюс "свис" 2раза по 250мм.
Да я уже сам понял :(
Между "каретками" у вагона - десятки метров, а "рабочий ход" - от Бреста до Владивостока.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение Serg »

Nick писал(а):А почему жескость не будет больше?
Для простоты предположим, что конструкция портала абсолютно жёсткая и он закреплен на станине абсолютно неподвижно. Аналогично закреплены и рельсы на станине. Также предположим, что конструкция стола тоже абсолютно жёсткая.
В итоге жёсткость системы стол-портал определяется жесткостью крепления кареток к столу и жёсткостью/люфтами между рельсами и каретками.

Теперь предположим, что стол закреплён абсолютно неподвижно на станине, а портал на каретках.
В итоге жёсткость системы стол-портал определяется жесткостью крепления кареток к порталу и жёсткостью/люфтами между рельсами и каретками.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение Serg »

Serg-tmn писал(а):Между "каретками" у вагона - десятки метров, а "рабочий ход" - от Бреста до Владивостока.
Но ездит-то не земля с рельсами мимо неподвижного поезда. :hehehe:
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение Сергей Саныч »

UAVpilot писал(а):Но ездит-то не земля с рельсами мимо неподвижного поезда. :hehehe:
Именно! И здесь то же. Подвижный стол с каретками == вагон с колесами. Неподвижная станина с рельсами == Земля с ними же.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
valb
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
Репутация: 20
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение valb »

UAVpilot писал(а):Для простоты предположим
Все вы правильно представили, но не полно. Есть такое понятие в металлообработке - СПИД (не современный Спид, не переживайте) - Станок-Приспособление-Инструмент-Деталь. Т.е. уже от кончика фрезы уже зависит жесткость системы. В нашем случае: фреза-шпиндель-осьZ-осьY-осьX-деталь. Все. Каждый переход вносит лепту в жесткость системы СПИД. :shock:
Конкретно в ЧПУстроении жесткость узла зависит от применяемого материала (сталь), качества линейных перемещений (линейные подшипники), расстояния между подшипниками (чем больше тем лучше), правильного применения рычага (чем меньше тем лучьше), также масса узла (компромис между прочностью и массой). Можно ещё продолжить. :)
Из описаных в первом посте комплектующих наилучшее применение видится именно станок с неподвижным порталом. При подвижном портале (при той-же зоне обработки) пришлось бы искать алюминий чтоб облегчить жизнь кареткам. Т.е. уменьшать массу портала во вред жесткости станка. Инерция непредсказуема. :thinking:
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение Serg »

valb писал(а):Инерция непредсказуема. :thinking:
Но эту инерцию хотя-бы можно измерить после изготовления и так или иначе скомпенсировать. А вот инерция стола и заготовки на нём ещё менее предсказуема и каждый раз разная.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
valb
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
Репутация: 20
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение valb »

UAVpilot писал(а):А вот инерция стола и заготовки на нём ещё менее предсказуема и каждый раз разная.
Надеюсь масса стола и заготовки будет меньше массы подвижного портала. Жесткость (подвижный стол-неподвижный портал) будет полюбому больше чем стол-подвижный портал.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение Serg »

valb писал(а):Надеюсь масса стола и заготовки будет меньше массы подвижного портала.
А предварительно просчитать или построить в том-же Solid Works нынче уже не модно?
valb писал(а):Жесткость (подвижный стол-неподвижный портал) будет полюбому больше чем стол-подвижный портал.
Серьёзная аргументация! :thinking: Ну да ладно, своё мнение я озвучил, дальше вы тратите свои деньги как считаете нужным.

P.S. Со мной можно на ты.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
valb
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
Репутация: 20
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение valb »

UAVpilot писал(а):А предварительно просчитать или построить в том-же Solid Works нынче уже не модно?
Много программ нужных. :good: Всё б освоил, но мозг больно жесткий стал. :wik: Руки больше помнят чем ОН. :)
valb
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
Репутация: 20
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение valb »

Все. Отступать некуда. Металл привёз.
Металл1.JPG (2184 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=8057&sid=9309e856e71f32223638ea971cf24ae7&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (478.38 КБ)</a>
Металл2.JPG (2184 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=8058&sid=9309e856e71f32223638ea971cf24ae7&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (520.13 КБ)</a>
Говорят "в чужих руках х...й толще". :) Врут. Вес металла превысил все мои ожидания. :thinking: 6ти метровая труба 60*80*4 весит больше 50кг. А в прайсах все было гладко. И легко. Что-то всего под 300кг. получилось. ;)
Будем резать...
valb
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
Репутация: 20
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение valb »

Похоже звонкий получится станочек. Нарезал кусков нужных размеров. Заметил звенят. :shock:
Быть готовым к резонансным дополнительным звукам при работе?
Опыт по поглащению звука есть у кого нибудь?
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Сообщение PKM »

профиль любой звенит, если стукнуть хорошенько. стенки-то тонкие
есть идеи внутрь засыпать песок/заливать бетон, но не пробовал )
Ответить

Вернуться в «Механика»