Модернизация линейных подшипников.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение Nick »

UAVpilot писал(а):Ещё в процессе сборки в опорах были пересверлены крепёжные отверстия для их крепления к горизонтальным пластинам оси Z, так упрощается регулировка положения при сборке.
Надо было сразу BК опоры брать, в них уже есть такие отверстия.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение Serg »

Это вообще единственый на ебее комплект ШВП подходящих размеров, другие либо короче, либо сильно длинее и дороже. Я вообще собирался крепления свои делать, но эти очень удачно по размерам вписались.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение aegis »

UAVpilot, ты случаем LM20UUAJ не разбирал чтобы посмотреть как они внутри? в плане отличия от твоей технологии изготовления...
нікому нічого не нав'язую.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение Serg »

Разбирал - отличаются только дополнительными буковками "AJ" на манжетах. :hehehe:
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение aegis »

UAVpilot, понятно, значит буду резать болгаркой простой подшипник. кстати алмазным кругом резать вкорне неправильно потому как алмаз с железом в химическую реакцию вступает при повышенных температурах...есть у меня алмазный диск ф160мм толщиной 0.8, но убивать его нет желания потому как он для авиамодельных целей - углепластик резать ив се такое
нікому нічого не нав'язую.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение ukr-sasha »

Прошел уже эти этапы, рекомендую вместо шарикового подшипника сразу поставить композитный. За счет регулировки корпуса можно будет свести люфты практически в ноль, плюс бесшумность при движении, практически не требуют смазки. Правда есть минус - увеличивается трение, поэтому должен быть запас по мощности движков и параллельность валов соблюдена.
Фирменный СКф-161825 стоит в Киеве 19 грн, думаю в регионах не сильно отличается цена.
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение aegis »

ukr-sasha, мне как бы на ф30 или даже ф35 надо :freak: ходил в нашем городе ничего подобного не нашел. пару минут поиска PCM 353950 в украинских магазинах подшипников тоже, но надо подумать еще и поискать лучше
нікому нічого не нав'язую.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение ukr-sasha »

Если не к спеху можно с иБей заказать. Я брал в "Галподшипник".
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение aegis »

ukr-sasha, странный только у них сайт - списка наличия нет, поиска нет, регистрации тоже. обратная связь только и всего...
нікому нічого не нав'язую.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение ukr-sasha »

Я на сайте СКФ выбрал, что мне нужно, например: http://www.skf.com/skf/productcatalogue ... nation.jsp .
А потом им звонил и узнавал.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение Serg »

aegis писал(а):кстати алмазным кругом резать вкорне неправильно потому как алмаз с железом в химическую реакцию вступает при повышенных температурах...
А поподробнее можно? А то шлифовщик с почти 40-летним стажем очень удивился узнав это...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение aegis »

UAVpilot, http://www.chipmaker.ru/topic/67955/ я где-то в литературе читал, но тут нашел ответ тоже
нікому нічого не нав'язую.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение Serg »

Ну не знаю. Чел говорит, что всегда резал без проблем и диски долго работают. Да я и сам видел. И нет там высоких температур, искры летят, но подача небольшая и СОЖ льётся, правда в качестве СОЖ обычная водопроводная вода.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 57
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение [TARAN]> »

Неожиданно появился люфт в 0,5 мм на фрезе. Станок PLRA4. После осмотра всех узлов определил, что линейные подшипники... Станок работает очень мало, может часов 50-60 отработал за все время.Сильнее всего люфт проявляется на оси Z. Там рычаг большой получается. Ждать новые долго, да и какие придут то же вопрос. На валах выработки нет, в подшипниках минимальная. Решил модернизировать старые)
Из отвертки выточил съемник для пыльников:
Плохо видно, но там на кончике риска. Цепляет край кольца как крючок. Все острые грани снял. (5064 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=54025&sid=6fbc99a3aeca858e999073a7fc2914ef&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (617.79 КБ)</a>
Плохо видно, но там на кончике риска. Цепляет край кольца как крючок. Все острые грани снял.
Плохо видно, но там на кончике риска. Цепляет край кольца как крючок. Все острые грани снял. (5064 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=54026&sid=6fbc99a3aeca858e999073a7fc2914ef&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (684.61 КБ)</a>
Плохо видно, но там на кончике риска. Цепляет край кольца как крючок. Все острые грани снял.
Пыльники остались целые, по внешнему краю немного поцарапались.
Резал "на коленке":
Брусок служил направляющей, не совсем технологично... Но не стрелять же с них) (5064 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=54027&sid=6fbc99a3aeca858e999073a7fc2914ef&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (793.6 КБ)</a>
Брусок служил направляющей, не совсем технологично... Но не стрелять же с них)
Готовый результат. (5064 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=54028&sid=6fbc99a3aeca858e999073a7fc2914ef&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (666.29 КБ)</a>
Готовый результат.
В корпусах просверлил отверстия и нарезал резьбу до середины. Есть небольшие смещения, кроме стойки для дрели не нашлось оборудования.
Стойку выставлял как мог, но чуда не произошло)) В целом получилось не плохо:
IMAG0029.jpg (5064 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=54029&sid=6fbc99a3aeca858e999073a7fc2914ef&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (809.97 КБ)</a>
Доделать не успел, завтра продолжу.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение ukr-sasha »

[TARAN]> писал(а): Решил модернизировать старые)
Знакомая операция доработки. :-)
Уберется люфт ненадолго, и будут канавки на валах.
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 57
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение [TARAN]> »

ukr-sasha писал(а):Уберется люфт ненадолго, и будут канавки на валах.
Ну я хотел совсем немного поджать.. Если без нагрузки втулки по валу смещать, то шарики даже не катаются. Люфтят прилично. Как до этого люфт не проявлялся ума не приложу.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение Serg »

ukr-sasha писал(а):Уберется люфт ненадолго, и будут канавки на валах.
На нормальных валах никаких канавок не будет. Это штатный способ регулировки для модулей TBR (круглые рельсы) и других с буквами AJ на конце.
http://darxton.ru/catalog_item/vtulka-s ... annyy-val/
http://darxton.ru/catalog_item/podshipn ... oy-lyufta/

На подшипниках типа LM люфт изначально есть, с преднатягом их не бывает.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 57
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение [TARAN]> »

Вот на счет нормальных... У меня были проблемы с одной осью. Были перекошённые фланцевые втулки. Или брак, или транспортная... Вообщем канавки появились махом) Тогда сомнения и затаились)
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 57
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение [TARAN]> »

Вот что вышло:
IMAG0034.jpg (4971 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=54100&sid=6fbc99a3aeca858e999073a7fc2914ef&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (758.75 КБ)</a>
3 втулки работают просто идеально, а вот с четвертой беда. Клинит со страшной силой, да же не поджатая. 5 раз перебирал, мыл, сушил, сепаратор с другого ставил не помогло. Что могло случиться так и не понял. Может корпус после резки повело, хотя я там так резал, что их руками брать можно было.. Поставил так как есть, заказ нужно сдать. На валу уже появились отметки от этой втулки. Стал задумываться о переводе станка на :rail: Потихоньку он будет превращаться в другой станок :)
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Модернизация линейных подшипников.

Сообщение Serg »

Шарики правильно поставил? Сепаратор не перевернул?..
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Ответить

Вернуться в «Механика»