Как организовать передачу осей.
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 18 мар 2018, 18:26
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Как организовать передачу осей.
Господа,
Взялся за переделку станка СВФ под чпу. Разобрал оси Y и X. Пазы, где ходят винты 18х18, для каждой из осей. Винт трапеция, гайка совсем мелкая и уже люфтит изрядно. Каретка каждой из осей весит примерно по 5 кг и с соседней соединяется через ласточкин хвост. Сам хвост тоже невелик: на верхней каретке (ось X) 40 мм , на нижней (Y) 50мм.
Посмотрел габариты даже самых маленьких ШВП (1204), гайка слишком большая , чтобы разместиться в этом пазу. Остается Т-винт. Какой диаметр взять и как сотворить гайку без люфтов?
Как на ваш взляд можно организовать подобную передачу ? Как избежать люфтов в дальнейшем?
Спасибо большое.
Взялся за переделку станка СВФ под чпу. Разобрал оси Y и X. Пазы, где ходят винты 18х18, для каждой из осей. Винт трапеция, гайка совсем мелкая и уже люфтит изрядно. Каретка каждой из осей весит примерно по 5 кг и с соседней соединяется через ласточкин хвост. Сам хвост тоже невелик: на верхней каретке (ось X) 40 мм , на нижней (Y) 50мм.
Посмотрел габариты даже самых маленьких ШВП (1204), гайка слишком большая , чтобы разместиться в этом пазу. Остается Т-винт. Какой диаметр взять и как сотворить гайку без люфтов?
Как на ваш взляд можно организовать подобную передачу ? Как избежать люфтов в дальнейшем?
Спасибо большое.
- megagad
- Почётный участник
- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
Вы не туда смотрели если мне память не врёт - самые "мелкие" ШВП имеют диаметр 6мм и шаг 0.25мм. Вопрос сугубо цены.sadchi писал(а):Посмотрел габариты даже самых маленьких ШВП (1204)
Да и "ласты" для ЧПУ ну совсем не очень.
Но если всё-же хотите ЧПУшить - то таки трапеция винт и две гайки со стяжкой плюс мощные шаговики чтоб всё это провернуть и таскать.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 18 мар 2018, 18:26
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
Спасибо за наводку, изучу вопрос маленьких ШВП. Хотя не будут ли они существенно слабее?
Ласточкин хвост из-за трения плох ? (чем кстати его смазывать и какими частями две детали с ласточкиным должны в идеале соприкосаться)
Ласточкин хвост из-за трения плох ? (чем кстати его смазывать и какими частями две детали с ласточкиным должны в идеале соприкосаться)
- megagad
- Почётный участник
- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
Из-за ресурса и имеющихся по умолчанию люфтов. На ЧПУ больших если и есть что-то подобное ластохвосту - там имеется прямая подача смазки к месту соприкосновения плюс плоскости не совсем чугунные, точнее совсем НЕ чугунныеsadchi писал(а):Ласточкин хвост из-за трения плох ? (чем кстати его смазывать и какими частями две детали с ласточкиным должны в идеале соприкосаться)
Смазывать тем, что в паспорте станка прописано, а соприкасаться - плоскостями Желательно всеми и сразу. Накройняк - допустим зазор над "полкой". А вообще: https://www.chipmaker.ru/files/file/5254/ - литературу иногда стоит читать
Слабее чего? КПД трапеции 3-5%. У ШВП КПД около 95-97%. В плане жёсткости - на НАСТОЛЬНОМ станке отлично могут "прижится" ШВП диаметром 8мм - у них гайка как раз 16мм диаметром Вот тут все размеры есть: http://www.promsnab.info/catalogues/bos ... %20rus.pdfsadchi писал(а):изучу вопрос маленьких ШВП. Хотя не будут ли они существенно слабее?
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 18 мар 2018, 18:26
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
За книжку спасибо, почитаю. С паспортом пока неувязка, найду его. В интернете информация совсем общая про станок, вроде габаритов, веса и мощности.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
Это ты сейчас кое кому на кое что нехило так наступил...megagad писал(а):На ЧПУ больших если и есть что-то подобное ластохвосту - там имеется прямая подача смазки к месту соприкосновения плюс плоскости не совсем чугунные, точнее совсем НЕ чугунные
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- megagad
- Почётный участник
- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
А нечего на дороге раскладывать "кое что" - так и отдавить могут окончательноUAVpilot писал(а):Это ты сейчас кое кому на кое что нехило так наступил...
Для повышения износостойкости поверхностей направляющих стола их выполняют с накладными направляющими имеющими плоскую или призматическую форму, при этом они изготавливаются из цементируемых и закаленных сталей 20 и 18ХГТ; высоко углеродистых хромистых закаленных сталей ШХ15, ШХ15СГ, ХВГ, 9ХС, 7ХГ2В, 8ХФ и азотированных сталей 38ХМЮА, 40ХФ, 30ХН2МАД.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
да не, это он просто как обычно видит только ту часть фразы которая ему интересна, не вникая в смысл остальной части....megagad писал(а):Тем более - для "гидродинамики" чугуний слишком мягкий
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- megagad
- Почётный участник
- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
Хм. Человеку не нравятся стальные направляющие на станках? Или это о ком-то другом?Hanter писал(а): это он просто как обычно видит только ту часть фразы которая ему интересна
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
это он вспомнил недавний спор, где я говорил что сколько со станками ковыряюсь - ни разу не видел стальной ластохвост в промышленных чпу... при этом - в упор не видел слова "промышленный" и "нормальный" выдавая за такое китайца..
Насчет стальных направляющих то не вопрос. много где используются. только вот ньюансик есть - не ластохвост это нихрена
Во! нашел вот тут вот: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 0%B8%D0%B5
4ый пост про стальные направляющие, и мой вопрос в 7ом... и понеслось
Насчет стальных направляющих то не вопрос. много где используются. только вот ньюансик есть - не ластохвост это нихрена
Во! нашел вот тут вот: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 0%B8%D0%B5
4ый пост про стальные направляющие, и мой вопрос в 7ом... и понеслось
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- megagad
- Почётный участник
- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
С этим согласен - "ласты" обычно только чугуний. А вот что-то серьёзней - уже и сталюка, и камень в ход идут! Но там уже либо гидростатика, либо даже гидродинамика(если скоростя позволяют).Hanter писал(а):не ластохвост это нихрена
Кстати, а вот интересно - а в ПРОМЫШЛЕННЫХ ЧПУ-шниках вообще ластохвост применяют(применяли)?
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
Дык с этим я абсолютно согласная.. Но это несколько другой класс направляющих. об этом и речь была. гидростатика вообще интересная тема. причем интересно что есть даже рельсы на гидростатике. я все хочу их поймать на пощупать да чет так ни разу и не попалисьmegagad писал(а):А вот что-то серьёзней - уже и сталюка, и камень в ход идут! Но там уже либо гидростатика, либо даже гидродинамика(если скоростя позволяют).
честно - не знаю. Но лично я ни разу не встречал. И лично мое мнение что нет. (хотя опять же гарантировать не могу - извратов много встречается). Но по крайней мере о том чтобы это было хоть как то "массово" - я не слышал, хотя со станками вожусь больше четверти века. И опять же - лично мое видение вопроса направляющих намекает что даже на универсалах производители стараются уходить от ластохвоста, оставляя его только там где по другому никак. Поглядите поздние модели станков - 6720, ВМ131, КФПЭ, все уходят на прямоугольные. они и в производстве технологичнее, и в работе лучше. а буржуины их даже на мелкие токарные ставят вовсю....А уж на фрезерные они давным давно их лепят. причем встречал как "монолитом" со станиной, так и накладные.megagad писал(а):Кстати, а вот интересно - а в ПРОМЫШЛЕННЫХ ЧПУ-шниках вообще ластохвост применяют(применяли)?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
-
- Мастер
- Сообщения: 1277
- Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
- Репутация: 1074
- Настоящее имя: Эдуард Чилиджян
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
Алексей скинь пжл ссылку на рельсы с гидростатикой - интересно в плане развития мозгам. И как бывшего преподавателя прошу объяснить мне разницу между гидростатикой и гидродинамикой - где четкая грань.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
Эдуард, ссылку не кину. могу выложить мануал. интересная хрень.
По гидростатике и гидродинамике - по сути это одно и тоже. основное отличие в том, что у гидростатики рабочая среда нагнетается внешним устройством (насосом), а у гидродинамики рабочее тело подается свободно, а нагнетается встроенным механизмом....
Что бы было понятней - гидростатический подшипник - это по сути втулка с валом и между ними отдельной гидростанцией закачивается под давлением масло. Гидродинамически имеет внешний подвод масла, но давление создается сидящей на валу подшипника крыльчаткой.. то есть узел "самодостаточный", использует свое же движение для обеспечения своих же потребностей.
Мануал чуть попозже - до дому доберусь. выложу.
По гидростатике и гидродинамике - по сути это одно и тоже. основное отличие в том, что у гидростатики рабочая среда нагнетается внешним устройством (насосом), а у гидродинамики рабочее тело подается свободно, а нагнетается встроенным механизмом....
Что бы было понятней - гидростатический подшипник - это по сути втулка с валом и между ними отдельной гидростанцией закачивается под давлением масло. Гидродинамически имеет внешний подвод масла, но давление создается сидящей на валу подшипника крыльчаткой.. то есть узел "самодостаточный", использует свое же движение для обеспечения своих же потребностей.
Мануал чуть попозже - до дому доберусь. выложу.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
-
- Мастер
- Сообщения: 1277
- Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
- Репутация: 1074
- Настоящее имя: Эдуард Чилиджян
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
Честно еще не понял четкой разницы,а точнее по гидродинамическим (определение).По гидростатике более менее понятно .
- megagad
- Почётный участник
- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
Гидростатика - прослойка масла создаётся внешним "давлением". Гидродинамика - прослойка масла создаётся самими "телами скольжения", для чего на поверхности оных имеются ну ОЧЕНЬ интересные "рисунки" и каналы подачи рабочей среды. Без движения гидродинамика ничем не отличается от обычного подшипника скольжения.Chili писал(а):Честно еще не понял четкой разницы,а точнее по гидродинамическим (определение)
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
-
- Мастер
- Сообщения: 1277
- Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
- Репутация: 1074
- Настоящее имя: Эдуард Чилиджян
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
Гидравлика состоит из двух основных разделов: гидростатики и гидродинамики. В гидростатике рассматриваются законы равновесия жидкостей, в гидродинамике - законы их движения.Это из гугля скопировал,если гоголь моголь правильно пишет,то как мне понять разницу .Вы пишете что прослойка масла создается самими телами скольжения ,то есть чтоб обойтись без "гидростатики " подшипник должен быть полностью или почти погружен в жидкость ?
- megagad
- Почётный участник
- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
Чтобы обойтись без "гидростанции". подающей в место скольжения масло/воздух под давлением - да, почти что "погруженным в масло" имея на краях нормальные сальники и постоянную подачу масла - не такая уж и большая проблема. Ведь не обязательно ВЕСЬ подшипник погружать? Только места, где должна появится та самая "прослойка масла"Chili писал(а):то есть чтоб обойтись без "гидростатики " подшипник должен быть полностью или почти погружен в жидкость ?
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
-
- Мастер
- Сообщения: 1277
- Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
- Репутация: 1074
- Настоящее имя: Эдуард Чилиджян
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
С такими объяснениями легче в голове укладывается, память уже не та,нужно все перепроверять и переосмысливать.
-
- Мастер
- Сообщения: 1277
- Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
- Репутация: 1074
- Настоящее имя: Эдуард Чилиджян
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Как организовать передачу осей.
вот еще вычитал - Отличие гидростатических подшипников от гидродинамических заключается в том, что давление жидкости в несущем слое ГСП создается ... от постороннего источника, то несущая способность ГСП не зависит от частоты вращения вала, т. е. от развиваемого рабочим колесом напора. И еще - Для создания жидкостной смазки необходимо, чтобы в масляном слое возникало избыточное давление или от вращения вала (гидродинамическое), или от насоса (гидростатическое).Перечитав пост номер 14 от Алексея смутил тот факт что на валу крыльчатка.В общем чем больше узнаешь и читаешь тем больше вопросов