Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
lamer
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:41
Репутация: 0
Контактная информация:

Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение lamer »

Подскажите новичку, почему никто не использует подшипниковые узлы для крепления ходового винта?
Это самоустанавливающиеся подшипники, хорошо держат высокую нагрузку и скорость, присутствует система смазки, и, что самое интересное, имееют отверстия для надежного крепления к плоскоти. При этом стоимость их не высока.
Почему все используют сравнимые по цене фланцы? Может эти узлы не подходят для таких нагрузок?
Изображение
vladimir74
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 25 май 2011, 14:14
Репутация: 19
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение vladimir74 »

Потому что подшипниковый узел еще купить нужно.
Вы бы лучше сказали где их купить можно и по какой цене.
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение aegis »

lamer, посмотрите внимательно сколько там и какие подшипники. наверняка там 1 радиальный подшипник, так что осевой люфт устранить нечем
нікому нічого не нав'язую.
lamer
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:41
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение lamer »

Изображение
Обратите внимание, на внутреннем кольце есть специальные резьбовые отверстия для фиксации вала.
На ebay цена UCF201 (под вал диаметром 12мм) - 15$. В России где-то видел за 8$
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение PKM »

конечно, эти узлы только радиальную нагрузку держат
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение aegis »

lamer, при чем тут фиксация вала, если сам по себе подшипник осевой нагрузки практически ен воспринимает и не может компенсировать люфт
нікому нічого не нав'язую.
lamer
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:41
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение lamer »

С осевыми нагрузками возможно не все так плохо. Например, для всем знакомого радиального подшипника 608ZZ (80018):
"Направление воспринимаемых нагрузок – радиальное и осевое в обе стороны. Осевое – до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки." источник информации

Нашел в каталоге SNR: в зависимости от типа копрусного подшипника, максимальная допускаемая осевая нагрузка на подшипниковые узлы составляет до 0,5 x Co (базовая статическая радиальная нагрузка)
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение aegis »

lamer, частично нагрузку воспринимает, но зазор менять не получится никак...
нікому нічого не нав'язую.
lamer
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:41
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение lamer »

Моя не понимать :thinking: Можете объяснить подробнее, про какой зазор вы говорите и почему его нужно менять?
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение aegis »

lamer, что вы в эту опору думаете цеплять? правильно ходовой винт. винт вращается вокруг оси и воспринимает 2 типа нагрузки: осевую (вдоль оси - в основном это реакция гайки) и радиальную (вес винта, усилия от дисбаланса и прочее). так вот радиальная нагрузка, впрочем как и радиальный люфт принципиально никак не влияет на работоспособность передачи винт/гайка. а осевая при наличии люфта в опоре или невозможности его устранения создаст люфт инструмента в процессе обработки (будет болтаться как разбитая гайка скажем) и приводит к снижению точности обработки и , возможно, поломке фрез
нікому нічого не нав'язую.
lamer
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:41
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение lamer »

Да, но ведь корпусной подшипник держит определенную осевую нагрузку, т.е. возможен некоторый преднатяг для устранения осевого люфта. Или я опять что-то упускаю?
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение aegis »

lamer, чем преднатяг сделать в этом узле?
нікому нічого не нав'язую.
lamer
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:41
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение lamer »

я извиняюсь, должно быть я не совсем правильно оперирую понятиями. В моем понимании преднатяг это когда гайка плотно прижимает внутреннее кольцо подшипника к ходовому винту, тем самым устраняя осевой люфт.
Что-то типа этого, только с одним подшипником
Изображение
Steel.ne
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 22:52
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение Steel.ne »

Осевой люфт в подшипнике - это когда внутреннее кольцо вместе с закрепленным в ней валом болтается относительно внешнего кольца. Радиальный люфт нас особо не волнует - на точность перемещений практически не влияет. А вот осевой - уже адъ и сотона.

Вот как раз в двухподшипниковом узле и возможен преднатяг - два подшипника сжимаются гайкой навстречу друг другу. При этом смещение влево блокируется правым подшипником (он же натянут и так), а смещение вправо - соответственно левым.
lamer
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:41
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение lamer »

А почему нельзя сделать тоже самое с одним подшипником? Вот как-то так:
Изображение
xentaur
Опытный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 02:29
Репутация: 1
Откуда: Украина Харьков
Контактная информация:

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение xentaur »

Почитайте умные книжки и каталоги того же INA FAG. И вы обнаружите - что выпускаются опоры и фланцы и подшипники специально для винтов (ШВП) (искать по словам ballscrew). Там же есть рекомендации по схемам и способам крепления.
Вот только из-за повышенной точности эти изделия дорогие.
lamer
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:41
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение lamer »

В том то и дело, фланцы с радиально-упорными подшипниками - это самое правильное решение, но их цена заставляет искать альтернативы. Естественно, при этом неизбежны компромиссы. Я хочу выяснить, насколько пригоден к использованию подшипниковый узел. Пока серьзных аргументов против я не увидел.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение Nick »

А кстати, сколько они в итоге стоят?

ЗЫ насколько я понимаю, радиальне подшипники можно использовать и как радиальноупорные, но из-за того, что площадь контакта будет меньше и угол контакта будет острее, на них будет более сильный износ и держать они будут более слабые нагрузки.
xentaur
Опытный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 02:29
Репутация: 1
Откуда: Украина Харьков
Контактная информация:

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение xentaur »

Сам подшипник двухрядный упорно-радиальный для винтов в размере нашего 203 стоит без налогов под 40 евро. Фланцы или корпуса не знаю, прайса нет.

В качестве компромисса использовать колхоз из радиальных.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Сообщение Nick »

За те же 40 евро вроде можно взять нормальный опорный блок для ШВП, причем который с двумя радиально упорными подшипниками.
Ответить

Вернуться в «Механика»