Страница 1 из 2

Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 16 май 2012, 15:05
lamer
Подскажите новичку, почему никто не использует подшипниковые узлы для крепления ходового винта?
Это самоустанавливающиеся подшипники, хорошо держат высокую нагрузку и скорость, присутствует система смазки, и, что самое интересное, имееют отверстия для надежного крепления к плоскоти. При этом стоимость их не высока.
Почему все используют сравнимые по цене фланцы? Может эти узлы не подходят для таких нагрузок?
Изображение

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 20 май 2012, 12:27
vladimir74
Потому что подшипниковый узел еще купить нужно.
Вы бы лучше сказали где их купить можно и по какой цене.

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 20 май 2012, 14:19
aegis
lamer, посмотрите внимательно сколько там и какие подшипники. наверняка там 1 радиальный подшипник, так что осевой люфт устранить нечем

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 21 май 2012, 21:59
lamer
Изображение
Обратите внимание, на внутреннем кольце есть специальные резьбовые отверстия для фиксации вала.
На ebay цена UCF201 (под вал диаметром 12мм) - 15$. В России где-то видел за 8$

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 21 май 2012, 22:02
PKM
конечно, эти узлы только радиальную нагрузку держат

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 21 май 2012, 22:03
aegis
lamer, при чем тут фиксация вала, если сам по себе подшипник осевой нагрузки практически ен воспринимает и не может компенсировать люфт

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 22 май 2012, 14:16
lamer
С осевыми нагрузками возможно не все так плохо. Например, для всем знакомого радиального подшипника 608ZZ (80018):
"Направление воспринимаемых нагрузок – радиальное и осевое в обе стороны. Осевое – до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки." источник информации

Нашел в каталоге SNR: в зависимости от типа копрусного подшипника, максимальная допускаемая осевая нагрузка на подшипниковые узлы составляет до 0,5 x Co (базовая статическая радиальная нагрузка)

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 22 май 2012, 21:51
aegis
lamer, частично нагрузку воспринимает, но зазор менять не получится никак...

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 23 май 2012, 20:03
lamer
Моя не понимать :thinking: Можете объяснить подробнее, про какой зазор вы говорите и почему его нужно менять?

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 23 май 2012, 21:58
aegis
lamer, что вы в эту опору думаете цеплять? правильно ходовой винт. винт вращается вокруг оси и воспринимает 2 типа нагрузки: осевую (вдоль оси - в основном это реакция гайки) и радиальную (вес винта, усилия от дисбаланса и прочее). так вот радиальная нагрузка, впрочем как и радиальный люфт принципиально никак не влияет на работоспособность передачи винт/гайка. а осевая при наличии люфта в опоре или невозможности его устранения создаст люфт инструмента в процессе обработки (будет болтаться как разбитая гайка скажем) и приводит к снижению точности обработки и , возможно, поломке фрез

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 24 май 2012, 10:27
lamer
Да, но ведь корпусной подшипник держит определенную осевую нагрузку, т.е. возможен некоторый преднатяг для устранения осевого люфта. Или я опять что-то упускаю?

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 24 май 2012, 20:47
aegis
lamer, чем преднатяг сделать в этом узле?

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 25 май 2012, 21:30
lamer
я извиняюсь, должно быть я не совсем правильно оперирую понятиями. В моем понимании преднатяг это когда гайка плотно прижимает внутреннее кольцо подшипника к ходовому винту, тем самым устраняя осевой люфт.
Что-то типа этого, только с одним подшипником
Изображение

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 26 май 2012, 10:18
Steel.ne
Осевой люфт в подшипнике - это когда внутреннее кольцо вместе с закрепленным в ней валом болтается относительно внешнего кольца. Радиальный люфт нас особо не волнует - на точность перемещений практически не влияет. А вот осевой - уже адъ и сотона.

Вот как раз в двухподшипниковом узле и возможен преднатяг - два подшипника сжимаются гайкой навстречу друг другу. При этом смещение влево блокируется правым подшипником (он же натянут и так), а смещение вправо - соответственно левым.

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 27 май 2012, 16:28
lamer
А почему нельзя сделать тоже самое с одним подшипником? Вот как-то так:
Изображение

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 30 май 2012, 02:19
xentaur
Почитайте умные книжки и каталоги того же INA FAG. И вы обнаружите - что выпускаются опоры и фланцы и подшипники специально для винтов (ШВП) (искать по словам ballscrew). Там же есть рекомендации по схемам и способам крепления.
Вот только из-за повышенной точности эти изделия дорогие.

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 01 июн 2012, 22:01
lamer
В том то и дело, фланцы с радиально-упорными подшипниками - это самое правильное решение, но их цена заставляет искать альтернативы. Естественно, при этом неизбежны компромиссы. Я хочу выяснить, насколько пригоден к использованию подшипниковый узел. Пока серьзных аргументов против я не увидел.

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 01 июн 2012, 22:46
Nick
А кстати, сколько они в итоге стоят?

ЗЫ насколько я понимаю, радиальне подшипники можно использовать и как радиальноупорные, но из-за того, что площадь контакта будет меньше и угол контакта будет острее, на них будет более сильный износ и держать они будут более слабые нагрузки.

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 01 июн 2012, 23:08
xentaur
Сам подшипник двухрядный упорно-радиальный для винтов в размере нашего 203 стоит без налогов под 40 евро. Фланцы или корпуса не знаю, прайса нет.

В качестве компромисса использовать колхоз из радиальных.

Re: Подшипниковые узлы (корпусной подшипник)

Добавлено: 01 июн 2012, 23:28
Nick
За те же 40 евро вроде можно взять нормальный опорный блок для ШВП, причем который с двумя радиально упорными подшипниками.