Станок хобийный, портал двигает трапеция в паре с пластиковой гайкой. Сама трапеция с длинной резьбовой части 860мм. Один конец обточен до диаметра 6мм длинной 15мм и на него одета муфта шаговика (та которая алминиевая пружной), Второй обточен до тех же 6мм в диаметре и длинной 25мм, из которых 10мм гладкие, а на конце 15мм резьба. Вторым концом вал закреплён в неподвижной опоре. Вот с этим концом и возникли проблемы - он отломился.
Первое что волнует это причина поломки. На первый взгляд самая вероятная причина это перекос этой самой опоры, из-за чего каждый оборот этот вал деформировался, и конечно обломился на границе толстой и тонкой части. Вторая вероятная причина это несоосность ходовой гайки, соответственно она тоже гнёт вал каждый оборот, но на существенно меньшую величину, да и работала гайка в основном в середине вала. Хочу вставить обычную 6мм шпильку и попробовать грубо оценить налицие перекосов. Закреплю в подшипники эту шпильку, поверну станину так чтобы шпилька висела на подшипнике и посмотрю вокруг какой оси она крутиться будет. Как замерить точнее в домашних условиях пока не придумал.
Второй вопрос как это ремонтировать. Яндекс говорит что новый вал обойдётся от 1000-1500р. Вроде немного, но долго. Есть мысль в подшипнике закрепить шпильку у которой один конец с резьбой м6, второй диаметром 8мм и это хозяйство соеденить с валом жёсткой муфтой типа такой https://cnc-tehnologi.ru/zhestkie-soedi ... 25-30-8-12 Зажмётся ли вал такой муфтой за резьбу? Выдержет ли муфта нагрузки, особенно если учесть что зажим будет за резьбу? Не будут ли биения запредельными? Вал конечно сдвинется и мотор придётся ставить через проставку, но это решаемо, проставку своими силами сделаем. Из плюсов такого ремонта то, что я до обеда куплю пару покупных деталей и уже к вечеру соберу станок. Из минусов какая то колхозность и ненадёжность.
Второй вариант ремонта это отломаный конец проточить, вставить в опору, второй конец удленнить такой же муфтой (на 6мм) и куском сломаной фрезы с хвостовиком 6мм (она идельно ровная ). Место для дополнительной муфты есть с обоих концов вала. Плюсы такого решения очевидны, всё будет отлично работать, все возможные биения поглотит эластичная муфта. Самый большой минус такого решения что негде точить вал. Может кто нибудь знает место в Москве (или рядом) где это можно сделать?
Если где то в Москве недорого продаются проточенные валы это ещё лучше конечно Может есть такие волшебные места?
Как отремонтировать сломаный винт-трапецию?
- Rom327
- Почётный участник
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 03 апр 2015, 13:23
- Репутация: 432
- Настоящее имя: Роман
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: Как отремонтировать сломаный винт-трапецию?
Проточить отломанный конец. Нарезать на нем резьбу. Выточить футорку. Навернуть футорку с фиксатором на вал... Проточить футорку на валу под старый размер. Собрать и радоваться! А уж найти токаря в Москве, задача просто не выполнимая... https://yandex.ru/search/?lr=10747&msid ... romesearch
Это сугубо мое мнение, могу и ошибаться...
https://vk.com/rom327
GRBL настройки: http://blogandbux.blogspot.com/2018/07/ ... revod.html
G коды: http://3d-stanki.ru/spravochnik/program ... stankov-2/
https://vk.com/rom327
GRBL настройки: http://blogandbux.blogspot.com/2018/07/ ... revod.html
G коды: http://3d-stanki.ru/spravochnik/program ... stankov-2/
-
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:00
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Пётр
- Контактная информация:
Re: Как отремонтировать сломаный винт-трапецию?
Тоже конечно вариант. Но мне не нравится. Есть чисто технические недостатки - например не всякий токарь проточит винт и сделает футорку без биения. Но это конечно проверяется, главное найти хоршего токаря. Футорку проще заменить муфтой на заднюю часть, так не будет проблем из-за биений и получится наверно не дороже вытачивания. Я конечно заеду завтра к токорю которпый у нас на рынке работает, но что то мне подсказывает что это может оказаться дольше и дороже чем покупка вот такой детали http://duxe.ru/product_info.php?products_id=442 Хочется купить детали и собрать без подробного выяснения что может станок мастера по объявлению.
- igorvpetrov
- Мастер
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 27 май 2015, 13:33
- Репутация: 64
- Настоящее имя: Игорь
- Контактная информация:
Re: Как отремонтировать сломаный винт-трапецию?
Может я чего не понимаю, но у вас усталостное разрушение из-за кривой посадки опоры, а вы о биениях переживаетеПётр писал(а):Тоже конечно вариант. Но мне не нравится. Есть чисто технические недостатки - например не всякий токарь проточит винт и сделает футорку без биения. Но это конечно проверяется, главное найти хоршего токаря. Футорку проще заменить муфтой на заднюю часть, так не будет проблем из-за биений и получится наверно не дороже вытачивания. Я конечно заеду завтра к токорю которпый у нас на рынке работает, но что то мне подсказывает что это может оказаться дольше и дороже чем покупка вот такой детали http://duxe.ru/product_info.php?products_id=442 Хочется купить детали и собрать без подробного выяснения что может станок мастера по объявлению.
Не те там обороты, что бы биение влияло...
-
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:00
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Пётр
- Контактная информация:
Re: Как отремонтировать сломаный винт-трапецию?
О биениях рассуждаю только в том ключе чтобы хуже не сделать. С опорой отдельно разбираюсь. Там проблема может быть не только в опоре, там может ещё и гайка на подвижном портале со смещением стоять.igorvpetrov писал(а):Может я чего не понимаю, но у вас усталостное разрушение из-за кривой посадки опоры, а вы о биениях переживаете
Не те там обороты, что бы биение влияло...
Re: Как отремонтировать сломаный винт-трапецию?
Винт случайно не перетянут между опорами? Винт наварить, отжечь и проточить. Один из вариантов.
-
- Мастер
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 29 ноя 2017, 20:52
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Игорь
- Контактная информация:
Re: Как отремонтировать сломаный винт-трапецию?
А фото можно.... Нагляднее было бы...
-
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:00
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Пётр
- Контактная информация:
Re: Как отремонтировать сломаный винт-трапецию?
Станок отремонтировал, даже поработал десяток часов.
Ремонт простой. Винт со стороны неподвижной опоры проточил на токарном станке под ту же опору. Удлиннял винт со стороны двигателя. Одел на винт кулачковую муфту (ту которая с пластиковыми вставками), в неё стержень (обрезок калённого болта), далее вплотную к муфте насадил родную гибкую муфту, а дальше уже двигатель. Т.е. по сути собрал удлиннитель винта из кулачковой муфты и стержня. Никаких дополнительных биений нет.
Собсвенно о причине поломки. Узел неподвижной опоры состоит из крышки, пары подшипников, проствки между внешними кольцами (тонкий текстолит) и проточки в корпусе. Скрепляется бутерброд тремя винтами м3. Вобщем винты ещё при сборке вытянуло, при работе один из них лопнул, подшипники перекосило и из-за этого отломился конец винта. Конструкция на самом деле очень простая, но мягко говоря неудачная. У меня большой опыт сборки всякой механики, но в первый раз я перетянул эти винты (это я разбирал для замены кареток), т.к. не увидел что подшипники не центрируются в проточке корпуса из-за малой глубины. А второй раз собирал внимательней, но в несколько заходов и убил на это часа два.
Ремонт простой. Винт со стороны неподвижной опоры проточил на токарном станке под ту же опору. Удлиннял винт со стороны двигателя. Одел на винт кулачковую муфту (ту которая с пластиковыми вставками), в неё стержень (обрезок калённого болта), далее вплотную к муфте насадил родную гибкую муфту, а дальше уже двигатель. Т.е. по сути собрал удлиннитель винта из кулачковой муфты и стержня. Никаких дополнительных биений нет.
Собсвенно о причине поломки. Узел неподвижной опоры состоит из крышки, пары подшипников, проствки между внешними кольцами (тонкий текстолит) и проточки в корпусе. Скрепляется бутерброд тремя винтами м3. Вобщем винты ещё при сборке вытянуло, при работе один из них лопнул, подшипники перекосило и из-за этого отломился конец винта. Конструкция на самом деле очень простая, но мягко говоря неудачная. У меня большой опыт сборки всякой механики, но в первый раз я перетянул эти винты (это я разбирал для замены кареток), т.к. не увидел что подшипники не центрируются в проточке корпуса из-за малой глубины. А второй раз собирал внимательней, но в несколько заходов и убил на это часа два.