Страница 1 из 1

Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 11 окт 2017, 12:11
nickkk
Знаю, что каждое отверстие рассчитывается под нагрузку, но как-то не могу осилить всё сразу :)

Есть вот такая деталь
1.jpg (9816 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=121914&sid=248347a226fec0b0c9e21f10eef3840f&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (41.15 КБ)</a>
габаритные размеры 150x200x30

В резьбовые отверстия диаметром 4 мм будет крепиться редуктор(а за ним мотор) общей массой около 2кг с нагрузками до 15 Н-м (предполагаемая глубина отверстий 10мм, хотя здесь можно увеличить до 20мм, не изменяя толщины детали)

В резьбовые отверстия диаметром 3 мм будет крепиться опорно-поворотный подшипник THK RU42 (он будет держать планку длиной 50 см, на конце которой будет груз 10 кг) (предполагаемая глубина отверстий 10мм)
2.png
2.png (68.73 КБ) 9818 просмотров

Меня интересует, как-то по вашим ощущениям ( :) ), алюминиевая деталь подойдёт для этого? То есть, понятное дело, болты надо будет хорошенько затянуть, и вот я как-то опасаюсь, не сдерёт ли тот 3 мм винтик просто напросто мягкую алюминиевую резьбу при затяге? Или я, мягко говоря, заблуждаюсь о такой уж прям мягкости алюминия?

PS: под алюминием я подразумеваю наиболее используемые АМГ6 или Д16

Re: Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 12 окт 2017, 20:57
nickkk
Подскажите, пожалуйста. Последний такой глобальный камень преткновения остался - алюминий или сталь.. Просто может кто-то читает и сразу понимает, что 3мм в алюминии с грузом в 10кг на расстоянии полуметра - это не вариант, или напротив - думает, чего это я переживаю на ровном месте.

Вот, например, наткнулся на такую статью, где видно, что стальные болты можно затягивать с силой вдвое большей, чем алюминиевые(думаю, с резьбовыми отверстиями то же самое)
https://wiki.nikiforov.ru/index.php/%D0 ... 0%BE%D0%B2

Но вот как бы понять, достаточно ли будет затянуть винты М3 в алюминиевые отверстия с силой 0,98 кг/м2 , чтобы они надёжно удерживали подшипник...

Re: Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 12 окт 2017, 22:04
Smlua
Если совсем кошерно, я бы сделал футорки стальные с наружной резьбой м6 или м8 например.

Re: Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 14 окт 2017, 12:13
nickkk
Да, но это лишняя работа, затраты, а оно в единственном экземпляре. То есть встаёт вопрос целесообразности использования алюминия... Мне от него только один плюс нужен - легкость в сравнении со сталью (и в плане массы и в плане фрезеровки), но если добавляются ещё монтаж таких штук, тем более по всему изделию их достаточно много будет...

Неужели ни у кого опыта не было по типу - сделал отверстие 3 мм, начал затягивать винт, сорвал резьбу в отверстии ) мне б таких случаев из жизни было б достаточно :)

Re: Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 14 окт 2017, 12:40
nik1
Делай из термированного дюраля, в нем резьбы хорошо держат

Re: Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 14 окт 2017, 13:03
Leonid Vs
nickkk писал(а):PS: под алюминием я подразумеваю наиболее используемые АМГ6 или Д16
nickkk писал(а):по вашим ощущениям ( ), алюминиевая деталь подойдёт для этого?
nickkk писал(а):То есть встаёт вопрос целесообразности использования алюминия... Мне от него только один плюс нужен - легкость в сравнении со сталью (и в плане массы и в плане фрезеровки), но если добавляются ещё монтаж таких штук, тем более по всему изделию их достаточно много будет...

Неужели ни у кого опыта не было по типу - сделал отверстие 3 мм, начал затягивать винт, сорвал резьбу в отверстии ) мне б таких случаев из жизни было б достаточно
1. Не пробовали сами, для начала, открыть справочник и посмотреть "сигма 0.2" у материалов Д16, АМГ6, В95 и проверьте внимательность. сравнив с Т и без Т?
2. Удивляет, что "академики" ничего путного Вам здесь ответить не желают, но как бочку видят--сразу очередь из затычек.
3. Никогда не видели, как в "путном" алюминии дерьмо-метизы остаются?
4. Зайдите в любой веломагазин, и спросите, чем люминь на велосипеде за 5000р. отличается от "за 5000$".
5. В ВУЗах раньше учили работать с литературой. А сейчас?
Мехсвойства "Д16", без Т: АМГ6
АМГ6_Д140_113365_АТП.pdf
(1.81 МБ) 538 скачиваний
Фрагмент сертификата на пруток В95Т1 Ф8,0мм:
Фрагмент сертификата на пруток В95Т1 Ф8,0мм (9664 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=122136&sid=248347a226fec0b0c9e21f10eef3840f&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (223.15 КБ)</a>
Фрагмент сертификата на пруток В95Т1 Ф8,0мм
.......................................................................................................................................
К сожалению, технологи на заводах, больших заводах, конструкторы, снабженцы, мастера-самоучки очень часто надеются на волшебство "Д16" и "В95".
Полезные знания здесь можно бесплатно скачать:
https://cloud.mail.ru/public/LqmV/vb5JJLRCg
Ссылка на облако, сам создал, где хранятся справочные данные по алюминиевым сплавам. Возможно не все знания там, но кровообращение хуже не будет от прочтения.

Re: Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 14 окт 2017, 13:50
lkbyysq
Никогда в голову не приходило затягивать резьбовые соединения М3 при помощи динамометра. Да еще и отградуированного в кг/кв.м.
Качественную резьбу М3*10 в дюрале китайским винтом не срежешь. Шлицы на головке винта слетят.

А что мешает посчитать нагрузку, которую будет испытывать резьбовое соединение? Сколько у Вас там диаметр массива отверстий, 30мм? Грубо 500/30*10=160кг на два резьбовых соединения. Сколько Вы весите, килограмм 80? Ну как раз. Готовы повиснуть над пропастью на винте М3, вкрученном в алюминиевую балку на 10мм в глубину?

Re: Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 14 окт 2017, 15:38
Seriyvolk
lkbyysq писал(а): Готовы повиснуть над пропастью на винте М3, вкрученном в алюминиевую балку на 10мм в глубину?
Если предположить, что такое соединение выдерживает хотя бы момент 0.5 н/м (а оно такой момент выдержит, если алюм не амг какой-нить), то я бы повис. Не просто так, за деньги конечно, ибо высоты боюсь. :hehehe:
Эквивалентная сила прижима винта при таком моменте составит более 190 кгс при самых фиговых условиях.

Re: Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 14 окт 2017, 15:53
SVP
nickkk писал(а):Неужели ни у кого опыта не было по типу - сделал отверстие 3 мм, начал затягивать винт, сорвал резьбу в отверстии ) мне б таких случаев из жизни было б достаточно
В чём проблема-то ? Не можете 1 резьбу в своём материале нарезать своим метчиком и закрутить свой винт ?
И мгновенно узнать. Зачем вам чужие эксперименты ?
Потому как резьбы только в госте одинаковые, в жизни часто режут как попало и в чём попало...

Re: Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 14 окт 2017, 21:13
Umnik
Я в держателе гайки швп из китайского пластилинового алюминия три болта 12.9 сломал.
Ибо резьба на болте забивалась на раз.
А вот с в95пчт2 от Леонида, отписавшегося выше, все прошло как нельзя лучше.
Это я к тому, что "алюминий" "алюминию" рознь.

Re: Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 24 фев 2024, 16:31
Prusa3d
Прошу совета, как защитить соединение винтом от раскручивания под вибрацией. Имею соединение стальным винтом М5х16. Винт вкручивается в резьбу в алюминиевый профиль. При этом прихватывает лист алюминия. Положение профиля и листа зафиксированы - они не крутятся по оси винта. Но на это соединение действует постоянная вибрация при эксплуатации.

Я думаю, нужно поставить шайбу с насечками между головкой винта и листом алюминия.

Вопрос в том, как подобрать шайбу, чтобы ее твердость была больше чем твердость винта. Какие ходовые характеристики твердости использовать при поиске в каталогах винта и шайбы?

Я ещё думал найти винт с насечками на нижней стороне головки, но на "Все инструменты" и "Маркет Яндекс" не находится такой. Или я не знаю как такой винт называется

Re: Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 24 фев 2024, 16:54
lkbyysq
Стандартный гровер + стандартная стальная шайба.
Шайба нужна, чтобы гровер не проминал алюминий и не цеплялся за него.
Коэффициент трения сталь-сталь ниже, чем коэффициент трения сталь-алюминий, а значит головка винта будет скользить по гроверу, а тело резьбы зацепится за алюминий.

В принципе и многозубая пружинная шайба тоже сработает. Ее зубы зацепятся за алюминий, но по ней будет скользить головка винта по уже указанной выше причине.

Re: Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 24 фев 2024, 18:28
alex_sar
А почему не резьбовой анаэробный фиксатор?

Re: Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 24 фев 2024, 19:15
SVP
Несколько раз попадалась в ютубе итп реклама системы из двух специальных шайб. По картинкам в разы эффективнее гроверов.
Но лучше... фиксатором

Re: Ещё раз про резьбовые отверстия в алюминии и стали

Добавлено: 24 фев 2024, 20:33
Cvazist
SVP писал(а): 24 фев 2024, 19:15 Несколько раз попадалась в ютубе итп реклама системы из двух специальных шайб. По картинкам в разы эффективнее гроверов.
Но лучше... фиксатором
Это типа американская система, применяется у нас на производстве, раскручивается от знакопеременных нагрузок.