Простой вопрос о болтах и отверстиях
-
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:11
- Репутация: 0
- Настоящее имя: nickkk
- Контактная информация:
Простой вопрос о болтах и отверстиях
Проясните, пожалуйста, один простой вопрос
Имеем шаговый мотор Leadshine 86HS35 Как видно, для его крепления к чему либо есть 4 отверстия диаметром 5.5. Они сделаны, как я понимаю, под М5 болты. Но я всё же не пойму, разве это нормально, что мотор будет удерживаться на чём либо(на редукторе, например. в каком нибудь подвешенном положении) исключительно за счёт прижимной силы (болты прижимают мотор к редуктору), а не за счёт того, что, например, болты входили бы в отверстия мотора вплотную и совершенно бы не позволяли ему как-то болтаться вокруг своей оси.
Случай то не только с мотором, а, например, с опорно-поворотными подшипниками THK RU42 та же история - отверстия 3.4 мм там. То есть, я так понимаю, это делается, чтобы нивелировать возможную неточность расположения отверстий, но как-то видится не совсем надёжным такое крепление - крепление исключительно за счёт прижима - силы, крутящие моменты то могут быть значительными.
Имеем шаговый мотор Leadshine 86HS35 Как видно, для его крепления к чему либо есть 4 отверстия диаметром 5.5. Они сделаны, как я понимаю, под М5 болты. Но я всё же не пойму, разве это нормально, что мотор будет удерживаться на чём либо(на редукторе, например. в каком нибудь подвешенном положении) исключительно за счёт прижимной силы (болты прижимают мотор к редуктору), а не за счёт того, что, например, болты входили бы в отверстия мотора вплотную и совершенно бы не позволяли ему как-то болтаться вокруг своей оси.
Случай то не только с мотором, а, например, с опорно-поворотными подшипниками THK RU42 та же история - отверстия 3.4 мм там. То есть, я так понимаю, это делается, чтобы нивелировать возможную неточность расположения отверстий, но как-то видится не совсем надёжным такое крепление - крепление исключительно за счёт прижима - силы, крутящие моменты то могут быть значительными.
-
- Мастер
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
- Репутация: 374
- Настоящее имя: Mikhail
- Контактная информация:
Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях
за счет силы трения, которая пропорциональна силе затягивания 4 болтов м5.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях
Тиски прижимаются к столу фрезерного обычно 2мя болтами, попробуй их сдвинут Фрезы ф20мм ломаются об тиска, а они стоят за счет силы трения.nickkk писал(а):исключительно за счёт прижимной силы (болты прижимают мотор к редуктору)
Тогда нужно было искать точные болты, которые бы стоили как сам двигnickkk писал(а):например, болты входили бы в отверстия мотора вплотную
Прижми мотор на 4 болта М5, и попробуй его руками провернуть, можно и газовым ключом попробовать. И вопросы думаю отпадутnickkk писал(а):силы, крутящие моменты то могут быть значительными.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Мастер
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
- Репутация: 374
- Настоящее имя: Mikhail
- Контактная информация:
Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях
кстати - никто не мешает использовать болты с конической головкой (под потай) - они отцентруют отверстия мотора или чего там нужно своим конусом. но лучше не изобретать велосипед.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях
У шаговиков на фланце есть специальный выступ в пару мм, как раз для центровкиSmlua писал(а):они отцентруют отверстия мотора
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Мастер
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
- Репутация: 374
- Настоящее имя: Mikhail
- Контактная информация:
Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях
я имел ввиду центровку отверстия) а моторы -да, центруются по фланцу
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях
Болты и прочие резьбовые соединения обычно не рассчитаны на фиксацию от бокового смещения. Существуют ГОСТы, где указано соотношение диаметров отверстий в деталях и болтов. http://files.stroyinf.ru/Data1/16/16920/
В ответственных узлах применяется фиксация коническими штифтами, отверстия под которые обычно сверлятся после первой сборки и регулировки узла.
А в случае с ШД, да, используется фланец.
В ответственных узлах применяется фиксация коническими штифтами, отверстия под которые обычно сверлятся после первой сборки и регулировки узла.
А в случае с ШД, да, используется фланец.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях
Речь по моему не о том. фланец центрирует ШД. но не предохраняет его от проворота. И таки да - болты удерживают его от проворота за счет трения. Это нормально.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11626
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4634
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях
Так это главная идея резьбового соединения!nickkk писал(а):как-то видится не совсем надёжным такое крепление - крепление исключительно за счёт прижима - силы, крутящие моменты то могут быть значительными.
У нас пол мира держится на болтах, винтах и шпильках. Еще в начале Н.Э. придумали.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях
Справедливости ради, примерно с той же поры борются с самоотвинчиваниемmichael-yurov писал(а):Еще в начале Н.Э. придумали.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11626
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4634
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях
Видел недавно винт, который не откручивается. Найти сейчас картинку не смог. Там на шляпке снизу косые зубцы, и шайба с такими же косыми зубами. И при попытке откручивания шайба и головка болта "отпихивают" друг друга, что приводит к еще большему натяжению болта.
Помогает ли это при вибрациях - не знаю.
Помогает ли это при вибрациях - не знаю.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях
Понятно, что за 2000 лет много чего придумали - от шплинтов и гроверов до локтайта
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Мастер
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях
Лучше так не делать.Smlua писал(а):кстати - никто не мешает использовать болты с конической головкой (под потай) - они отцентруют отверстия мотора или чего там нужно своим конусом. но лучше не изобретать велосипед.
В этом узле, заметьте, специально сделаны отверстия больше чем диаметр винта.
Это означает, что они могут быть банально кривыми, т.е. никто не гарантирует, что если вы накрутите туда "самоцентрирующие" болты, вам вообще удастся их затянуть. Может оказаться между "дырками" не 50мм (условно), а 50.5мм... и собирается все исключительно из-за того, что есть этот зазор.
Есть такие болты "призонные", у них шлифованная часть после головки, и уже после неё резьба.
(и резьба "тоньше" шлифованной части)
Вот их можно было бы в калиброванные отверстия ставить, и вероятно они сами по себе предохраняют от сдвига.
Цена на них недетская... да и повторюсь, в случае ТС-а это все может архивредным оказаться.
-
- Мастер
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
- Репутация: 374
- Настоящее имя: Mikhail
- Контактная информация:
Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях
вот такие ставлю на устройства с постоянной жесткой вибрацией. ни разу не открутилось.michael-yurov писал(а):Видел недавно винт, который не откручивается. Найти сейчас картинку не смог. Там на шляпке снизу косые зубцы, и шайба с такими же косыми зубами. И при попытке откручивания шайба и головка болта "отпихивают" друг друга, что приводит к еще большему натяжению болта.
Помогает ли это при вибрациях - не знаю.
-
- Мастер
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 07:37
- Репутация: 105
- Настоящее имя: -
- Контактная информация:
Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях
для центровки болтами иногда используют призонные болты, например DIN 609, но для этого резьбовое отверстие должно быть специально подготовлено