Всем привет!
По поиску именно эту тему выдает первой (Яндекс). Я все же не нашел на поставленный в теме вопрос. Может ли кто популярно объяснить принцип крепления трапецеидального винта, уже с обработанными концами?
Сейчас собираю из фанерки станок и для меня это актуально. Сами винты я уже заказал и они ко мне едут, как и муфты соединения. Но возникают все еще вопросы.
Дано: трапецеидальный винт TR 12x3. Концы обработаны следующим образом:
С одной стороны вал диаметром 6 мм и длиной 15 мм.
С другой стороны вал диаметром 6мм, длиной 26мм, на 11 из которых нарезана резьба М6.
Я так понимаю, эта обработка идет под какие-то стандартные крепежи от ШВП? Мне же все таки хотелось обойтись минимальными затратами.
У меня есть ряд вопросов:
1. Я не сильно понимаю - требуется ли зафиксировать винт в горизонтальном положении, не давая ему перемещаться в обе стороны?
2. Полагаю, что для оси Z такая фиксация винта точно нужна, чтобы он не висел лишь на одном шпинделе ШД и муфте (т.е. крепить его снизу), а сверху надо ли его крепить? (Ведь во время работы когда фреза будет углубляться в материал, усилие пойдет как раз в эту сторону).
Пока я пришел к следующему решению: я как бы зажимаю винт между двух стенок путем использования подшипников типа F626ZZ, которые имеют фланец и могут за счет него крепиться в стенках фанеры. "Лишнее" пространство на той части, где закручивается гайка, закрываю дополнительным подшипником 626ZZT.
Меня смущает довольно малая часть вала винта, которая остается для крепления муфты (15-6=9мм).
Как вы полагаете - 9мм будет достаточно, для того, чтобы закрепить надежно муфту (сама муфта - спиральная алюминиевая муфта длинной 30мм)?
Также, как вы считаете - потребуется ли использование разного рода шайб в качестве прокладок, например, между основной частью винта и подшипниками F626ZZ? Между подшипником и муфтой?
В качестве решения проблемы с маленьким валом для крепления муфты, можно убрать один F626ZZ со стороны крепления двигателя и использовать весь вал (15мм) только для крепления муфты - но тогда будет два последствия:
- винт не будет ограничен с этой стороны ничем, кроме муфты;
- винт фактически будет висеть на двигателе и муфте этой стороной (но тут можно вопрос решить просто использованием дополнительного подшипника с внутренним диаметром 12мм);
- в случае с осью Z ничем не ограничивается (кроме самой муфты и двигателя) вертикальное усилие.
Следует ли прибегать к таким мерам?
Спасибо!