Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
Крафтер
Мастер
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 22:25
Репутация: 61
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение Крафтер »

Облазил весь интернет, нигде не нашёл стандартного решения, как крепить трапецеидальный винт в подшипниковых опорах. Некоторые предлагают "обработку по стандартным чертежам", только где взять эти самые стандартные чертежи? Например, если взять винт 8 мм, то в какие подшипники его ставить? Если сточить конец, он получится совсем тонким, и подшипник под него будет детским. Если взять винт потолще, то можно его обработать под опоры ШВП, только по цене и по высоте это выйдет примерно так же, как поставить сразу швп. Тогда я не понимаю, трапецию вообще кто-нибудь использует? И ещё вопрос, если не обрабатывать концы, тогда можно ли муфтой сразу резьбу винта зажать?
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 344
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение Dimka »

Крафтер писал(а):Например, если взять винт 8 мм, то в какие подшипники его ставить? Если сточить конец, он получится совсем тонким, и подшипник под него будет детским.
Дык, 8 мм - разве не детский винт? Отнимите высоту профиля резьбы - получится, что сердцевина диаметром 5 мм...
Что ж за станок такой, где есть необходимость именно в 8 мм винте?
arkhnchul
Мастер
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Репутация: 339
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение arkhnchul »

принтер?)
если дешево и сердито - в мире существуют трапецеидальные гайки, сунуть в подходящий по наружнему диаметру винта подшипник и зажать ими. А по-хорошему да, обрабатывать концы. Там это проще, чем с винтом ШВП - трапеции обыкновенно не особо (если вообще) каленые и наружняя поверхность цилиндрическая.
Аватара пользователя
ultrus
Мастер
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
Репутация: 1328
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение ultrus »

Крафтер писал(а):только где взять эти самые стандартные чертежи?
Пурики, например, стандартной обработкой считают вот это:
PL_machining.pdf
(2.46 МБ) 932 скачивания
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Аватара пользователя
Крафтер
Мастер
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 22:25
Репутация: 61
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение Крафтер »

Dimka_almighty писал(а):Дык, 8 мм - разве не детский винт? Отнимите высоту профиля резьбы - получится, что сердцевина диаметром 5 мм...
Что ж за станок такой, где есть необходимость именно в 8 мм винте?
Угу, согласен, только у него ход непонятно какой. Если смотреть у китайцев, для 8 мм винта будет 8 мм/оборот. А если какие-нибудь воронежцы, у них написано диаметр 10, шаг 2. И сиди думай, то ли это между витками, то ли это на оборот. 8 - много, а 2 мало.
arkhnchul писал(а):принтер?)
если дешево и сердито - в мире существуют трапецеидальные гайки, сунуть в подходящий по наружнему диаметру винта подшипник и зажать ими. А по-хорошему да, обрабатывать концы. Там это проще, чем с винтом ШВП - трапеции обыкновенно не особо (если вообще) каленые и наружняя поверхность цилиндрическая.
Маленький портальный фрезер по стали, 1605 для него толстовата. И если у трапеции 8 мм/оборот, то трапецеидальной гайкой её явно не зажмёшь. Обрабатывать может и проще, только денег возьмут скорее всего столько же.
ultrus писал(а):Пурики, например, стандартной обработкой считают вот это:
PL_machining.pdf
Ага, то есть для трапеции обработка такая же как для швп. Тогда получается, что выбора между швп и трапецией не существует, цена одинаковая, а качество у швп выше. Непонятно, почему пишут, что трапеция дешевле.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2152
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение Umnik »

Интересно посмотреть на аортальный фрезер по стали, для которого 16 мм швп толстовата...
Аватара пользователя
Крафтер
Мастер
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 22:25
Репутация: 61
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение Крафтер »

Станок 300х300мм, она туда еле влазит.
Аватара пользователя
ultrus
Мастер
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
Репутация: 1328
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение ultrus »

Крафтер писал(а):Станок 300х300мм, она туда еле влазит.
Если по стали, как бы 20-ый винт не пришлось ставить. Ну никак не 12-ый.
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
muxa
Мастер
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 12:29
Репутация: 23
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение muxa »

Крафтер писал(а):Угу, согласен, только у него ход непонятно какой. Если смотреть у китайцев, для 8 мм винта будет 8 мм/оборот.
все там у китайцев понятно, надо просто смотреть описание лота на инглише и пользоваться гугло переводчиком , ну или искать знакомые буквы.
Screw spacing или Lead или Pitch = шаг винта.
Screw diameter или Lead of thread = диаметр винта.
а уж сокращенно они обозначают кто во что горазд. T* или TR* или M* или MR* (* это цифра) = это всё про диаметр винта :)
arkhnchul
Мастер
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Репутация: 339
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение arkhnchul »

Крафтер писал(а):И если у трапеции 8 мм/оборот
с чего бы? для диаметра 8 распространена почти исключительно резьба TR8x1.5, шаг - полтора миллиметра.
Крафтер писал(а):Непонятно, почему пишут, что трапеция дешевле.
гайку не забыли посчитать?)
Аватара пользователя
Крафтер
Мастер
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 22:25
Репутация: 61
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение Крафтер »

ultrus писал(а):Если по стали, как бы 20-ый винт не пришлось ставить. Ну никак не 12-ый.
Самый тонкий швп винт выдерживает гораздо большие усилия, чем может обеспечить 2 кВт шпиндель тонкой фрезой. Сейчас даже посчитаю :) . У шпинделя максимальная мощность при 400 об/сек, то есть за один оборот он выдаёт 2000/400=5 Дж. При рычаге в 1 метр он пройдёт 6.3 метра, E=F*l, F=5 Дж/6.3 м = 0.8 Н. То есть у шпинделя 2 кВт крутящий момент 0.8 Н*м. Теперь берём фрезу 3 мм, это 0.8 Н * 1м/3 мм = 24 кгс. А максимальная нагрузка на гайку 1204 равна 600 кгс. Проблемы могут быть только с вибрацией и с крутильно жёсткостью, которая кубически зависит от диаметра.
arkhnchul писал(а):с чего бы? для диаметра 8 распространена почти исключительно резьба TR8x1.5, шаг - полтора миллиметра.
гайку не забыли посчитать?)
1.5 я могу и обычной шпилькой сделать, это слишком медленно ). Гайка по цене примерно одинаковая, во всяком случае в наших магазинах.
arkhnchul
Мастер
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Репутация: 339
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение arkhnchul »

Крафтер писал(а):1.5 я могу и обычной шпилькой сделать, это слишком медленно
"маленький станок по стали" и "нужно быстро дрыгаться" в моей голове не очень сочетаются.
Крафтер писал(а):во всяком случае в наших магазинах
а, отоночо) дык не надо в наших смотреть.
Аватара пользователя
Крафтер
Мастер
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 22:25
Репутация: 61
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение Крафтер »

Ну и раз пошёл разговор о жёсткости, есть ещё одна непонятная вещь. Почему крепления гаек можно делать алюминиевыми, а подшипниковые опоры нельзя? Гнётся то одинаково.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение Taganrog »

Крафтер писал(а): Гнётся то одинаково.
Совсем не одинаково. Геометрия сильно разная. Смоделируйте в солиде - станет видно.
Аватара пользователя
Крафтер
Мастер
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 22:25
Репутация: 61
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение Крафтер »

Если опора гнётся больше, можно сделать её немного шире, если дырки для крепления в двух направлениях уменьшают жёсткость, можно оставить только для крепления в одном направлении. Короче, здесь нет неразрешимых проблем, просто никто не догадался :geek:
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение Сергей Саныч »

Крафтер писал(а):просто никто не догадался :geek:
У вектроников примерно так и сделано.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
KyZmu4
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 19:58
Репутация: 0
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение KyZmu4 »

Всем привет!
По поиску именно эту тему выдает первой (Яндекс). Я все же не нашел на поставленный в теме вопрос. Может ли кто популярно объяснить принцип крепления трапецеидального винта, уже с обработанными концами?

Сейчас собираю из фанерки станок и для меня это актуально. Сами винты я уже заказал и они ко мне едут, как и муфты соединения. Но возникают все еще вопросы.

Дано: трапецеидальный винт TR 12x3. Концы обработаны следующим образом:
С одной стороны вал диаметром 6 мм и длиной 15 мм.
С другой стороны вал диаметром 6мм, длиной 26мм, на 11 из которых нарезана резьба М6.

Я так понимаю, эта обработка идет под какие-то стандартные крепежи от ШВП? Мне же все таки хотелось обойтись минимальными затратами.

У меня есть ряд вопросов:

1. Я не сильно понимаю - требуется ли зафиксировать винт в горизонтальном положении, не давая ему перемещаться в обе стороны?
2. Полагаю, что для оси Z такая фиксация винта точно нужна, чтобы он не висел лишь на одном шпинделе ШД и муфте (т.е. крепить его снизу), а сверху надо ли его крепить? (Ведь во время работы когда фреза будет углубляться в материал, усилие пойдет как раз в эту сторону).

Пока я пришел к следующему решению: я как бы зажимаю винт между двух стенок путем использования подшипников типа F626ZZ, которые имеют фланец и могут за счет него крепиться в стенках фанеры. "Лишнее" пространство на той части, где закручивается гайка, закрываю дополнительным подшипником 626ZZT.
1.png (8138 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=154756&sid=c574c35e5273b7b077f086e069c9c3fc&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (78.93 КБ)</a>
Меня смущает довольно малая часть вала винта, которая остается для крепления муфты (15-6=9мм).

Как вы полагаете - 9мм будет достаточно, для того, чтобы закрепить надежно муфту (сама муфта - спиральная алюминиевая муфта длинной 30мм)?
Также, как вы считаете - потребуется ли использование разного рода шайб в качестве прокладок, например, между основной частью винта и подшипниками F626ZZ? Между подшипником и муфтой?

В качестве решения проблемы с маленьким валом для крепления муфты, можно убрать один F626ZZ со стороны крепления двигателя и использовать весь вал (15мм) только для крепления муфты - но тогда будет два последствия:
- винт не будет ограничен с этой стороны ничем, кроме муфты;
- винт фактически будет висеть на двигателе и муфте этой стороной (но тут можно вопрос решить просто использованием дополнительного подшипника с внутренним диаметром 12мм);
- в случае с осью Z ничем не ограничивается (кроме самой муфты и двигателя) вертикальное усилие.

Следует ли прибегать к таким мерам?

Спасибо!
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 302
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение nevkon »

А чем вас смущает заход в муфту на 9мм? Муфта ведь у вас на руках? замерьте расстояние от края до начала витков - не думаю что там будет больше 10мм. Вал на спиральную часть заходить не обязан (скорее даже лучше его туда не заводить). В принципе если крепеж позволяет можно и на 1D завести в муфту - уже будет достаточно.
Кстати так зажимать винт не советую - его обычно пытаются растянуть, а не сжать. По вашей схеме зажатия можно винт согнуть. Лучше сделать 2 таких подшипника на стороне с резьбой по разные стороны стенки и гайкой их немного натянуть (будут работать как радиально-упорные). Вторую опору можно не ставить тогда со стороны ШД.
KyZmu4
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 19:58
Репутация: 0
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Как крепить трапецеидальный винт в подшипниках.

Сообщение KyZmu4 »

nevkon писал(а):А чем вас смущает заход в муфту на 9мм? Муфта ведь у вас на руках? замерьте расстояние от края до начала витков - не думаю что там будет больше 10мм. Вал на спиральную часть заходить не обязан (скорее даже лучше его туда не заводить). В принципе если крепеж позволяет можно и на 1D завести в муфту - уже будет достаточно.
Кстати так зажимать винт не советую - его обычно пытаются растянуть, а не сжать. По вашей схеме зажатия можно винт согнуть. Лучше сделать 2 таких подшипника на стороне с резьбой по разные стороны стенки и гайкой их немного натянуть (будут работать как радиально-упорные). Вторую опору можно не ставить тогда со стороны ШД.
Спасибо за совет! Про муфту спрашиваю, т.к. видел на картинках, что она в таком месте там одна стоит и чуть ли не все пространство "захватывает".

По двум подшипникам со стороны резьбы идею понял, попробую ее реализовать!
Ответить

Вернуться в «Механика»