Зубчатый привод кареты портала
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3101
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Зубчатый привод кареты портала
Уже пару дней думаю над прижимом шестерни (с мотором) к рейке. На повестке прямой привод кареты портала. Может кто подскажет какое-ньть конструкторское решение?
Последний раз редактировалось MX_Master 11 июл 2017, 17:30, всего редактировалось 1 раз.
- Lafayette
- Мастер
- Сообщения: 3514
- Зарегистрирован: 11 фев 2017, 21:25
- Репутация: 445
- Настоящее имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Приколхоз зубчатого привода (:
На пром. плазме мотор стоит на рычаге(подобие независимой подвески в машине), к рычагу закреплён газовый амортизатор, который и прижимает мотор с шестернёй к рейке.
- Rom327
- Почётный участник
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 03 апр 2015, 13:23
- Репутация: 432
- Настоящее имя: Роман
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: Приколхоз зубчатого привода (:
Как то так...
Это сугубо мое мнение, могу и ошибаться...
https://vk.com/rom327
GRBL настройки: http://blogandbux.blogspot.com/2018/07/ ... revod.html
G коды: http://3d-stanki.ru/spravochnik/program ... stankov-2/
https://vk.com/rom327
GRBL настройки: http://blogandbux.blogspot.com/2018/07/ ... revod.html
G коды: http://3d-stanki.ru/spravochnik/program ... stankov-2/
- frezeryga
- Почётный участник
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5052
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: Приколхоз зубчатого привода (:
А без редуктора разьве норм?
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3101
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Приколхоз зубчатого привода (:
Редуктор есть. Однако, с ним консоль получается ещё больше от рычага крепления.frezeryga писал(а):А без редуктора разьве норм?
Вся загвоздка как раз в месте соединения рычага с каретой. Там будет не только радиальная нагрузка. Даже просто 4 кг мотора как бы выламывают рычаг из плоскости кареты. С редуктором - выламывают ещё больше.
Даже не знаю, может как-то надо придерживать задницу мотора пружиной )) Или городить очень мощный радиальной-упорный подшипниковый узел в месте крепления рычага.
- frezeryga
- Почётный участник
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5052
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: Приколхоз зубчатого привода (:
А подпружинивание не повышает износ ?
- vala
- Почётный участник
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:01
- Репутация: 258
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Приколхоз зубчатого привода (:
Посмотри здесь - http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.ph ... 57#p117057 - интересное решение (если не ловить микроны).
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3101
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Приколхоз зубчатого привода (:
Да, чем сильнее прижим, тем больше износ. Но шестерни с рейками недорогие.frezeryga писал(а):А подпружинивание не повышает износ ?
Вариант. Надо прикинутьvala писал(а):Посмотри здесь - http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.ph ... 57#p117057 - интересное решение (если не ловить микроны).
-
- Мастер
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:05
- Репутация: 256
- Настоящее имя: Николай
- Контактная информация:
Re: Зубчатый привод кареты портала
У меня так. Не вижу смысла крепить рейку через резину, типа меньше шума, шум от рейки ничто в сравнивании с воем фрезы.
Страдания ведут человека к совершенству.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3101
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Зубчатый привод кареты портала
Что-то не могу уловить.. это привод оси Z?NikolayUa24 писал(а):У меня так.
-
- Мастер
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:05
- Репутация: 256
- Настоящее имя: Николай
- Контактная информация:
Re: Зубчатый привод кареты портала
Да.MX_Master писал(а):Что-то не могу уловить.. это привод оси Z?NikolayUa24 писал(а):У меня так.
Страдания ведут человека к совершенству.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Зубчатый привод кареты портала
Когда рейка и шестерня каленые, даже при сильном прижиме износа не видатьMX_Master писал(а):Да, чем сильнее прижим, тем больше износ. Но шестерни с рейками недорогие.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Мастер
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
- Репутация: 374
- Настоящее имя: Mikhail
- Контактная информация:
Re: Зубчатый привод кареты портала
По идее рейка снизу должна быть параллельна зубьям, может снизу прижать подшипниками например
Re: Зубчатый привод кареты портала
Тоже долго над этим думал. Что смущало - угол контакта зубьев порядка 20грд (применительно к рейке), как ни крути, мотор, редуктор, вполне такое ничего усилие на смещение шестерни, порядка 30% от рабочих усилий, любое подпружиненное будет гулять, незаметно глазу, но будет. Допустим, момент 1.6 на валу двигателя, редуктор наверное ок. 1-4, т.е. = 6.4н*м., шестерня будет наверное м1 на прим. 15 зубьев, т.е. тяговое усилие ок. 850Н, соотв. ок. 300Н будут дергать пружину. Не говоря уже о том, что это усилие пружины, которое д.б. кратно выше противоборствующему, будет постоянно действовать и на опоры, т.е. подшипники кареток.
И что печально, при попытке проверить рукками все будет ок = нет люфтов, а в динамике будет гулять. Это примерно как настраивать соосность валов и винта на холодном и нагретом алюм. станке.
И что печально, при попытке проверить рукками все будет ок = нет люфтов, а в динамике будет гулять. Это примерно как настраивать соосность валов и винта на холодном и нагретом алюм. станке.