Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
terminalserver
Кандидат
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 20:40
Репутация: 6
Контактная информация:

Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение terminalserver »

Озадачился давеча подбором масла в кинематику станков, в которых шариковые системы перемещения (линейные подши и швп)
производители рекомендуют какие-то свои масла, как брендовые, так и минералки с присадками. В целом - кто во что горазд.
На этом масляном поприще нашёл парочку масел, которые производителями позиционируются как масла для линейных направляющих скольжения.
Импортные исключил ввиду неадекватности цен, остались 2 местных производителя - лукойл и тнк. у обоих есть эта линейка масел.
немного маркетинговой воды:
Масла серии ТНК МНС (68,100,220) специально созданы для применения в направляющих скольжения всех видов металлорежущих станков отечественных и иностранных производителей всех годов выпуска наряду с импортными маслами данного типа. Масла серии соответствуют основным мировым стандартам, устанавливающим требованиям к маслам для направляющих скольжения.

Масла производятся из высококачественных базовых масел глубокой очистки с композицией современных присадок от ведущих мировых производителей. Применяемые присадки обеспечивают высокие противозадирные, противоскачковые, солюбилизирующие и антипенные свойства масел.
Лукойл Слайдо – серия высококачественных индустриальных масел для смазывания направляющих и столов скольжения (линейных и ротационных типов) станочного оборудования. Уникальные смазочные свойства масел серии ЛУКОЙЛ СЛАЙДО обеспечивают плавное, без скачков, перемещение обрабатывамых детелей. Они идеально подходят для оборудования с централизованными системами смазки с лубрикаторами, питающими как гидравлическое оборудование, так и направляющие скольжения.
Масла серии Лукойл Слайдо производятся на глубоко очищенной высокоиндексной минеральной базовой основе с пакетом специальных высокоэффективных присадок. Масла обладают низким коэффициентом трения, высокой адгезией к металлическим поверхностям, хорошей фильтруемостью, превосходными антикоррозионными и антипенными свойствами.
Масла серии Лукойл Слайдо разработаны с учетом последних требований, предъявляемых к смазочным материалам для современного высокоточного и высокопроизводительного станочного оборудования.
цена - около 1500-2000р за 20 литров.
есть разные вязкости (60-100-200)

вопрос: есть ли пользователи этих масел? норм ваще? стоит брать?
как они в медленных механизмах качения? или стоит всё-таки обратить внимание на редукторные? или шо то шо это - один х?
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение Predator »

Завтра посмотрю, марку масла Лукойл, если не забуду.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11639
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4644
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение michael-yurov »

Ну так у тебя направляющие качения, а ты нашел масло для направляющих скольжения!
Это совершенно разный тип смазки.
Главное тут принцип действия, а не слоао "станок".
Аватара пользователя
terminalserver
Кандидат
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 20:40
Репутация: 6
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение terminalserver »

На ощупь масло для линейных более "скользкое", как мыло. Ребята по соседству заливают слайдо в большие фрезеры и токарные, а там одна система для всех узлов, и для линейных ползунов и для подшипников-редукторов-шпинделя. Я поэтому и интересуюсь, есть ли принципиальная разница? Хивин рекомендует редукторное мобил, thk - минералки с присадками типа слайдо.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение Hanter »

michael-yurov писал(а):Ну так у тебя направляющие качения, а ты нашел масло для направляющих скольжения! Это совершенно разный тип смазки. Главное тут принцип действия, а не слоао "станок".
Два станка с разынми направляющими - один на скольжении, другой на качении. у обоих заявлено для направляющих одно и то же масло.. Mobil Vactra. Что не так ??
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11639
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4644
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение michael-yurov »

Про это масло так и пишут, что оно универсальное и разработано для централизованной системы смазки станков.
Масла серии Mobil Vactra Oil могут применяться для смазки вручную, принудительной смазки или жидкостной смазки с помощью циркуляционной системы.
Благодаря их противозадирным свойствам они пригодны к применению для любых типов зубчатых передач, встречающихся в станочном оборудовании.

Масла серии Mobil Vactra Oil могут применяться для смазки шаровых, винтовых соединений, линейных направляющих, передних бабок, винтовых передач, цилиндрических прямозубых и косозубых зубчатых передач и легконагруженных червячных передач.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение Hanter »

дык я про то и говорю что масла не обязательно должны делиться на "для роликов/шариков и для скольжения" ;)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11639
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4644
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение michael-yurov »

Hanter писал(а):дык я про то и говорю что масла не обязательно должны делиться на "для роликов/шариков и для скольжения" ;)
Не обязательно, конечно. Я нисколько не сомневаюсь, что существуют масла подобные этому Mobil Vactra.
Судя по описанию - отличная штука.

Я скорее к тому хотел сказать, что, например, моторное масло которое хорошо смазывает поверхности цилиндров, хорошо работает при высокой температуре, имеет кучи присадок - будет плохо работать в ШВП, подшипниках качения и шариковых направляющих.
Наверняка дешевое масло для тел качения даст лучший результат.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение Hanter »

Да естественно! даже не вижу повода спорить. у каждого масла своя сфера применения и при внешней одинаковости они могут давать совершенно разные результаты. по этому тут не надо экспериментировать, надо брать то что подходит именно под конкретное применение. Причем я бы постарался держаться подальше от тнк, лукойла и подобных. ибо в аспирантскую бытность занимался испытаниями масел для сертификации.. шибко не стабильные результаты. Не, может счас оно че изменилось в лучшую сторону.. но глядя на то что творится с СОЖ данных производителей - "Славикшотояочкую"..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
terminalserver
Кандидат
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 20:40
Репутация: 6
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение terminalserver »

Predator писал(а):Завтра посмотрю, марку масла Лукойл, если не забуду.
как там с посмотреть? есть инфа?
michael-yurov писал(а):Я скорее к тому хотел сказать, что, например, моторное масло которое хорошо смазывает поверхности цилиндров, хорошо работает при высокой температуре, имеет кучи присадок - будет плохо работать в ШВП, подшипниках качения и шариковых направляющих.
Наверняка дешевое масло для тел качения даст лучший результат.
меня больше смущает тот факт, что редукторная синтетика может не подружиться с минеральным, которое уже в системе и которое вымыть очень сложно.
и ещё нюанс - иногда перебираю всякие каретки-винты, и шарики леплю на литол. он тоже минеральный. если залить слайдо или мнс - то проблем нет, а если синтетику, то непонятно что будет. хотя некоторые синтетические масла заявляются как дружественные к минеральным и можно якобы плавно переходить.

цена редукторного и для линейных почти одинаковая, то есть не в цене дело.
Hanter писал(а):Причем я бы постарался держаться подальше от тнк, лукойла и подобных.
тоже мысль такая посещала, но на данный момент оправдывают их 2 пункта: импортные масла стоят в 10-20 раз дороже. 50 тыщ за 20 литровую канистру, которая уходит за месяц как-то жаба душит отдавать. и второй момент - в цеху у соседей стоит штук 20 станков, во все льют тнк-лукойл. там и старые, и новые с чпу и гибочный и гильотина и тд. не показатель, конечно, но это единственная информация, которая у меня есть.
Аватара пользователя
terminalserver
Кандидат
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 20:40
Репутация: 6
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение terminalserver »

короче - надо определиться, какое масло лить в шариковые системы- для скользящих или редукторное.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение Hanter »

terminalserver писал(а):тоже мысль такая посещала, но на данный момент оправдывают их 2 пункта: импортные масла стоят в 10-20 раз дороже. 50 тыщ за 20 литровую канистру, которая уходит за месяц как-то жаба душит отдавать. и второй момент - в цеху у соседей стоит штук 20 станков, во все льют тнк-лукойл. там и старые, и новые с чпу и гибочный и гильотина и тд. не показатель, конечно, но это единственная информация, которая у меня есть.
вот не нада только вот этих рассказов. по полтосу за канистру даже самый распрекрасный СОЖ не стоит.. нифига не дешовый блазер стоит 27 тыров за 20 литровую канистру концентрата...
мобил вот этот вот я зимой брал че то по 4800 рублей за 20 литровую канистру... вот на вскидку первые попавшиеся ссылки:
https://piteroils.ru/catalog/industrial ... AlyB8P8HAQ
http://www.arsenal-oil.ru/product/mobil-vactra-oil-2
Что касается соседей - вы знаете, у меня позиция простая - у соседей своя голова. у меня все просто - есть станок, на нем шильда с указанием точек, периодичности, объемов и типа смазки. причем даны штук 4-5 марок. аналоги-заменители. все. я беру то что прописано изготовителем. А что в свои станки льют соседи - это их личная гловная боль. хоть блин нигрол. это их оборудование, их смазки, их карман. меня волнует только мое оборудование. Жалко им 3 тыщи добавить на нормальное масло - ради бога.. ваше горе. а то что через полтора года две белорусские кашки как погремушки гремят - ну видимо так сделаны..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
terminalserver
Кандидат
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 20:40
Репутация: 6
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение terminalserver »

я не за сож, а масло. к примеру mobil shc 630, который хайвин льёт в свои маслёнки стоит около 20тр за канистру 20 литров. всякие exxon-castrol, которые аналоги THK масел - раза в 2 побольше.
это хорошо, когда на станке есть лейба с указанием типа масла, но тут немного другой случай.
а сож полторы тыщи за 20 литров. думаю норм цена.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение Hanter »

а при чем тут SHC ? это редукторное масло. у него совершенно другое назначение. для направляющих его вроде никто не рекомендовал.. шильда с указанием марок выглядит у меня вот так:
DSC_0189.gif (13183 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=114812&sid=07c2072e12742487cc7ff4a7823e3b82&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (725.8 КБ)</a>
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
AVK74
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 09:03
Репутация: 335
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение AVK74 »

Во как.
Я всегда считал что для ШВП нужна смазка, а не масло и набивал их Литолом.
Есть станки, которые отработали по четыре года с Литолом.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение Hanter »

А в чем проблема ?? У меня станки с кастрюлей зеленой работают без проблем.. Но промышленное оборудование обычно смазывается жидким маслом. И я считаю что так и надежнее и удобнее. А так - производители не запрещают использовать то или другое. Более того у многих приводятся даже рекомендации по применяемым маслам и смазкам. и даже более того большинство производителей имеет в своем асортименте как жидкие так и консистентные смазки для швп и направляющих.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 682
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение donvictorio »

Hanter писал(а):а при чем тут SHC ? это редукторное масло. у него совершенно другое назначение. для направляющих его вроде никто не рекомендовал..
Hiwin заливает это масло в свои смазочные картриджи, которые на линейных модулях (HG, EG, RG) которые на каретки крепятся.
Также можно заливать любую редукторную синтетику с подобными характеристиками и вязкостью около 680.
также для стандартных применений (нагрузка до 15% от макс. динамической, скорость до 1м/сек) рекомендует следующие масла:
HIWIN G05
Klüber Klüberlub GL-261
Mobil Mobilux EP1
Fuchs Lubritech Lagermeister BF2
Lubcon TURMOGREASE CAK 2502

для высоконагруженных применений (до50% от макс динамической, до 1м/сек) следующие масла:
HIWIN G01
Klüber Klüberlub BE 71-501
Fuchs Lubritech Lagermeister EP2
Lubcon TURMOGREASE Li 802EP

заметка: это настолько разные масла (синт, минеральные, жидкие, с мылом и тд) что можно вполне спокойно лить - мазать всем, что на уровне или чуть лучше литола. по кр мере TURMOGREASE и Mobilux EP1 это типа литола смазка. правда, стоит по 1200р/кг (мобилюкс дешевле, около 600-700р/кг).
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение Hanter »

Виктор - я не готов утверждать что можно лить все что угодно. не, можно конечно если результат вам не интересен. Лично моя позиция в данном вопросе выглядит так - для портала или каких то хобийных железяк я использую литиевую зеленую смазку от кастрола. она хорошо держится на поверхностях, хорошо живет, не вымывается и не сохнет. проблем с ней нет. на промышленном оборудовании я не опускаюсь ниже прописанных производителем требований. выше - да. ниже нет. ибо ремонт своего мелкого портала - это день.. ремонт обрабатывающего центра - в лучшем случае неделя.. и совершенно другие расходы..
Что касается рекомендаций ХИВИНа - вот честно - очень странный список. собрали в кучу сборную солянку. Клюбер и Мобил из первого списка вообще совершенно разного назначения смазки... Никогда короче не нравилась мне эта конторка. Я бы доверился рекомендациям ТНК, ИНА и подобным. как то им больше доверия.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение SVP »

А вот что делать в случае, если до тебя смазывали непонятно чем (чем-то густым), а разобрать это все возможности нету ?
Насколько я понимаю есть некоторый шанс несовместимым чем-нибудь смазать и получить проблем ?
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Сообщение Hanter »

Хм... интересный вопрос.. пытаюсь себе представить данную ситуацию... и честно говоря не могу. если рельсы или винты куплены отдельно - никто не мешает их промыть. я бэушку всю мою и заново смазываю.. если это какая то агрегатина - то ее вероятно до этого как то обслуживали.. че то туда лили/давили.. можно выяснить что это было.. ну а если совсем "беда-беда" - можно промыть маслом без присадок. у нас к "базовым" маслам относится М20. Это масло - по сути основа для всяких присадок и других масел. ибо не содержит каких либо присадок. то есть совместимо абсолютно со всем. стоит не дорого. продавить им узлы, оставить на сутки, продавить еще раз.. можно еще раз оставить на сутки и еще раз продавить.. чтоб уж гарантировано.. а дальше лейте/мажте что вам надо.

И кстати насчет совместимости/не совместимости синтетики, минералки и прочего - масла между собой совместимы практически все. не совместимы пакеты присадок. сами масла имеют одну и ту же основу ибо на 99% все делается из нефти. (счас правда и из газа стали делать) а минералка/полусинтетика/синтетика - это всего лишь технология обработки которая дает определенные свойства масел. и синтетика от минералки отличается по сути своей только наиболее упорядоченными длинами молекулярных цепочек. что для пользователя выражается в наиболее оптимальных свойствах в каком то определенном режиме. Ну и как следствие более быстрой деградацией свойств масла при разрушении этих цепочек. по этому синтетика с минералкой дружат без проблем. присадки не всегда дружат...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Ответить

Вернуться в «Механика»