Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
netraider
Мастер
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 23 май 2015, 10:47
Репутация: 49
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение netraider »

Dimka_almighty писал(а):netraider, почему?
Тут я не прав, поспешил. Отклонения из-за гайки ведь в обоих случаях одинаковы.
Думал про это - если взять ШВП только с одной опорой, надавить на свбодный конец с некоторой силой F, то в случае с 'X' схемой отклонение свободного конца будет больше(жесткость самой ШВП не рассматриваем), чем при использовании 'О' схемы. Соответственно в опоре вал повернется на больший градус (точнее он изогнется, деформируя пошипники). точки воздействия сил разные, давление на шарики будет соответственно также разным (большем чем в О). Здесь этот случай описан - http://www.bearing.co.il/Angular%20Cont ... on%201.pdf Первая страница, вверху справа. Где-то еще видел формулы рассчета нагрузки на индивидуальные подшипники в различных схемах, сходу найти не могу.
--
At the nanometer level, the world is made of rubber (с)
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение Бармалей »

frezeryga писал(а):Бармалей, не откручивается. Тамже два стопорных винта.
А чем выставлял зазор? Или так просто скрутил?
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5051
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение frezeryga »

между внешними обоймами шайба а внутрение обоймы стягиваю гайкой до нужного натяга. кстати сейчас скоро так опоры на простых радиалках натягивать буду.
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение aegis »

frezeryga писал(а):а внутрение обоймы стягиваю гайкой до нужного натяга
тоесть наглазок)))
нікому нічого не нав'язую.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение Бармалей »

frezeryga писал(а):между внешними обоймами шайба
Где шайбу брал?
кстати сейчас скоро так опоры на простых радиалках натягивать буду.
не вижу препятствий.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5051
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение frezeryga »

Да на глазок. Шайбы в китае купил.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение Бармалей »

frezeryga писал(а):Да на глазок. Шайбы в китае купил.
А где в Китае-то?
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5051
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение frezeryga »

Незнаю. Я не сам этим занимаюсь.
Алексей063
Кандидат
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 13:36
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение Алексей063 »

Чтобы не создавать отдельной темы спрошу здесь:
хочу сделать фиксированную опору ШВП с минимальным осевым люфтом.
Максимальная осевая нагрузка порядка +/- 30 кг
Какие подшипники лучше поставить? Два 7200 BEP с регулируемым натягом http://www.bergab.ru/price/4/7200__BEP.html
или один skf 3200 A-2RS1TN9/MT33 http://www.bergab.ru/price/14/3200__A-2RS1TN9_MT33.html
Подшипники выбирал из каталога http://www.promshop.info/cataloguespdf/ ... pornie.pdf
Конструктивно мне удобнее использовать один подшипник, но не могу понять будет ли осевой люфт и какой?
Прошу совета.
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 344
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение Dimka »

Алексей063 писал(а):будет ли осевой люфт и какой?
В случае одного шарикового подшипника люфт будет обязательно. Даже двухрядного. Его можете найти в руководствах к подшипникам.
В случае 2-х подшипников у вас есть 2 пути: сделать фиксированный преднатяг подшлифовкой обойм или с помощью двух подобранных дистанционных втулок.
Либо регулировать натяг "по наитию", с помощью гайки.
Подшипники, наверное, лучше использовать те, что предлагаются в стандартных решениях (если нету нестандартных задумок, конечно :D ). Заходите сюда - https://www.syk.tw/product/category/I000002 . Выбираете нужный типоразмер, щелкаете "load characteristics" и там увидите маркировку подшипников.

Честно говоря, мало смысла в самостоятельном изготовлении опор. Есть китайские и корейские производители, которые предлагают достаточно хорошие решения за небольшие деньги. Сделать хороший корпус и купить нормальные подшипники - дороже выйдет.
Алексей063
Кандидат
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 13:36
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение Алексей063 »

Большое спасибо! По крайней, мере ответ на свой вопрос я получил.
Что касается покупки узлов SYK, конечно штука заманчивая, на первый взгляд цены вкусные, но, если посчитать все затраты, то картина становится грустной.
Я нахожусь в Чехии и если к цене добавить стоимость доставки + таможенная пошлина на всю сумму, превышающую 20 USD + НДС в 21% на это всё, который надо заплатить при растаможке... . Возможно ещё что-то забыл, но и этого достаточно для оценки.
Да, забыл сказать, классический корпус мне изготавливать не надо, подшипники будут монтироваться в перегородку + 2 утолщённые крышки.
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 344
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение Dimka »

Алексей063, подшипники в любом случае покупать, так что от налога не отделаться. Самый простой с точки зрения сборки вариант - купить готовую подобранную пару - дуплекс. Для опоры Вам лучше брать x-образную схему. Обычно DF пишут в маркировке.
Либо два самых обычных радиальных подшипника, а натяг создаёте гаечкой :) . Если бюджетно надо..
Алексей063
Кандидат
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 13:36
Репутация: 2
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение Алексей063 »

Большое спасибо за подсказку - попробую сначала бюджетный вариант.
fotoshkoo
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 янв 2019, 19:53
Репутация: 0
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение fotoshkoo »

Добрый вечер уважаемые форумчане, приглядел готовый модуль линейного перемещения на али есть 1 но, в опоре которая идет к движку стоит 1 подшипник, а поидее их должно быть 2. Станок собираю легкий гравировальный. Стоит ли опасаться или нет? Спасибо.
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 344
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение Dimka »

fotoshkoo, если во второй опоре стоит 2 подшипника, то нормально.
fotoshkoo
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 янв 2019, 19:53
Репутация: 0
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение fotoshkoo »

В каждой опоре стоит по 1 подшипнику. Длина узла которая мне нужна 700 мм. А у китайцев все опоры идут так, получается они дураки?
Изображение

Изображение
Smlua
Мастер
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
Репутация: 374
Настоящее имя: Mikhail
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение Smlua »

А какую функцию выполняет этот узел? Опоры ставят адекватно задаче. Фирменные хорошие опоры и муфта будут стоить дороже чем рельсы с швп китайской вместе взятой. Не нужно ничего придумывать, просто включите голову и подумайте куда какие нагрузки идут в данном узле.
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3628
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение nik1 »

Тут ...натяг..., точнее выборка люфта задается поджатием одной из опор навстречу другой
Подши внешними обоймами упираются в опоры, а на внутренние давит швп
В минусе такой конструкции это зависимость люфта от температуры , ну и осевая нагрузка должна быть не очень большой
fotoshkoo
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 янв 2019, 19:53
Репутация: 0
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Почему в опорах ШВП так ставят подшипники?

Сообщение fotoshkoo »

Нагрузки совсем небольшие максимум пару кг. Скорости так же небольшие и температура. Подойдет ли под мои задачи? Спасибо.
Ответить

Вернуться в «Механика»